Мастер - класс "Весёлая скакалка"
план-конспект занятия на тему

Мастер-класс со скакалкой для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_vesyolaya_skakalka.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Весёлая скакалка»

для детей старшей

и подготовительной к школе групп

Цель: Развитие интереса к физкультуре посредством совместных игровых         упражнений со скакалкой.

Задачи:

  • Закреплятьобщеразвивающие упражнения, выполняемые с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение;
  • Совершенствовать прыжки через короткую и длинную скакалку;
  • Развивать ловкость, координацию движений;
  • Закреплять навыки мягкого приземления;
  • Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Оборудование: скакалки, фишки, музыка.

Ход занятия:

Инструктор по ф.к.: Здравствуйте девочки! Как настроение у вас? На улице весна, солнышко светит, и мы свами вышли на площадку, а чем мы будем сегодня заниматься и с каким предметом, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

А весёлая...? (скакалка)

Правильно. И сегодня я хочу вам по больше рассказать о скакалке и попрыгать вместе с вами.

Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер, спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Она может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки зависит от роста ребенка. Если встать на середину скакалки и натянуть кверху концы, то кисти должны находиться у подмышечных впадин.

А как вы думаете давно ли она появилась? Да, скакалка была изобретена достаточно давно. Раньше использовались жгуты и веревки, через которые прыгали, держав руках, как скакалку. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, ещё они имеют специальные ручки для удобства при прыжках. На некоторых ручках сейчас даже делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке. Скакалка помогает нам развивать прыгучесть, выносливость, координацию движения. Прыгать на скакалке трудно, для этого требуется терпение и сноровка.

Прежде чем прыгать на скакалке, давайте проведём разминку!

Перестроение в три колонны.

ОРУ со скакалкой под музыку.

1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке.

1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку;

3–4 – и.п.;

5–8 – то же в другую сторону.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках.

1–3 пружинящие наклоны вправо;

4 – и.п.;

5–7 – то же влево;

8 – и.п.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками.

1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз;

2–3 –поднять сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами;

 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу;

5–8 – то же в обратном порядке.

4. И.п.: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками.

1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад;

3–4 – и.п.

5. И.п.: стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца.

1 – перепрыгнуть вперед через скакалку;

2 – то же назад и т.д.

Разогрелись, а теперь прыжки! Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто, прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете делать? Покажите!  Молодцы!

Помните руки должны быть слегка согнутые в локтях, и расположены по бокам. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу.

Вспомним как правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.

А теперь девочки, будем так же прыгать и рядом вращать скакалку! Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите скакалку в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под ногами.

Чтобы ноги не устали,

нужно только повторять: -

Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

я ещё скакать хочу!

Игровые упражнения с длинной скакалкой:

Скакалку крутят двое, держа каждый один из концов. Дети, педагоги выполняют прыжки через скакалку, стараясь как можно дольше попрыгать.

Мы потренировались, а теперь отдохнём и играть скорей начнём!

Игра «Самый гибкий».

 Описание игры: Двое натягивают скакалку держа её за ручки на уровне груди игроков. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задевая её.

Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается немного ниже. Участник, задевший веревку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

Игра «Удочка»                

Я веревочку кручу,

                                             Рыбку я поймать хочу

                                             Раз, два, три не зевай,

                                             Ноги выше поднимай.

        Все играющие становятся в круг (рыбки), а водящий (рыбак)- в середине круга с веревочкой      в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась, но выше голеностопа.

Инструктор по ф.к.:

У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась.

Целый день о землю билась.

Наигралась, утомилась,

Ко мне в руки попросилась,

И свернулась в них колечком

От конечка, до конечка.

Вот лежит и отдыхает,

Потихонечку вздыхает:

что, мол, завтра день рабочий

И она устанет очень…

Что, мол, завтра ей крутиться,

Целый день о землю биться.

И такая канитель

Со скакалкой каждый день.

Скакалки устали. Давайте их правильно сложим и завяжем узлом, пусть они отдохнут до следующего занятия.  Думаю, что всем вам с ней расставаться жалко. Поэтому, девочки, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще Скакалку приглашайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста

Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения.  Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...

Праздник мяча и скакалки

Крнспект праздника, в котором содержатся эстафеты, загадки, подвижные игры....

Мастер-класс "Веселая скакалка".

Цель: Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых         упражнений со скакалкой.Задачи: Закрепить общеразвивающие  упражнения, в...

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам на короткой и длинной скакалке

Мастер-класс включает в себя вопросы правильного выбора скакалки, медицинские противопоказания к прыжкам на скакалке, методику обучения и типичные ошибки выполнения прыжков.  Первичная диагностик...

Мастер- класс "Обучение детей прыжкам через скакалку"

Учебное пособие по обучению детей прыжкам через скакалку в среднем и старшем возрасте...

Мастер-класс по изготовлению оборудования из бросового материала "Скакалка"

Мастер-класс по изготовлению оборудования из бросового материала "Скакалка"...

Школа скакалки. Как научить и заинтересовать ребенка прыгать на скакалке.

В данном материале говорится как научить и с чего начинать учить детей прыгать на скакалке. Упражнения можно использовать как в детском саду, школе, так и дома, на улице. Скакалка это простейший и дос...