Юные пожарные
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Музыкально-спортивный досуг по пожарной безопасности
с дошкольниками «Юные пожарные»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Задачи:
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- Воспитывать морально-волевые качества, формирующиеся в процессе игр эстафет.
- Воспитывать умение действовать в команде.
- Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
- Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.
Оборудование: кегли, канат, куклы, ведро, телефон, карточки, дом, грамоты.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности; рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним; беседа о профессии «Пожарный».
Ход мероприятия:
Инструктор по ф.к.: Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.
Здравствуйте ребята! Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Юный пожарный». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делать и знать. Вас ждут конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.
Вопросы детям:
- зачем нам нужны пожарные?
- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?
- почему труд пожарного опасен?
Среди пожарных много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем! Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом.
1ребенок: Знают все: человек без огня не живет и дня.
При огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг,
Нам огонь – повседневный друг!
2ребенок: Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом
Человеку друг огонь, только зря его не тронь.
Если будешь баловать, то беды не миновать. От огня несдобровать!
3ребенок: Знайте, в гневе он сердит
Ничего не пощадит
Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.
И у дома все кругом!
4ребенок:
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
Песня: «Лесная песенка»
Инструктор по ф.к.: Ребята давайте поиграем в игру которая называется«Не ошибись». Нужно встать около своих стульчиках.
- Я буду называть вам разные предметы. Если я называю предмет, которым можно тушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если называется предмет, которым нельзя тушить пожар, то вы стоите смирно и тихо.
(вода, пироги, земля, пена, бумага, огнетушитель, спички, компьютер, блины, песок).
Инструктор по ф.к.: Предлагаю начать наши соревнования. Разделимся на 2 команды. Команда: «Огонёк» и команда: «Уголёк».
Ребенок: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону номер «01»!
1 конкурс – «Вызов пожарных» - Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, набирайте «01», громко и четко сообщить свою фамилию и домашний адрес.
Инструктор по ф.к.: Тили - бом, тили - бом,
Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.
Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?
2 конкурс – «Осторожно, огонь”»
Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит к ведру с водой, зачерпывает стаканом воду и несёт её до ориентира (тушит дом). Возвращается, передает ведро следующему.
Инструктор по ф.к.: Мы продолжаем наш праздник.
Чтоб пожарными вам стать,
Очень много нужно знать
Мужество иметь, сноровку-
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко-накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
3конкурс - «Служба спасения» - Каждый участник команды спасает по одному ребенку из команды младших детей, преодолевая препятствия. И оба возвращаются в команду по той же полосе препятствий
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
4 конкурс – «Самая сильная команда» - Перетягивание каната.
Инструктор по ф.к.: Молодцы ребята, все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.
1-й ребёнок:
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2-й ребёнок:
Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
3-й ребёнок: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
Загадки:
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)
- Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)
- Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)
- Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)
Инструктор по ф.к.: Мы, ребята должны запомнить главное правило:
Твердо знать и помнить ясно
Играть со спичками опасно.
Да, огонь нам помогает:
Освещает, согревает
Но, старайтесь не забыть
Что и злым он может быть
Мы много сегодня говорили о причинах пожара, способах тушения. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может спасти от пожара.Кто догадался, о чем идет речь?
- Конечно, это – огнетушитель.
Слово инспектору пожарной охраны….
Инспектор задаёт вопросы детям:
1.Почему при пожаре набирают номер «01»?
Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь
2. Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?
Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
3. Чем опасен пожар, кроме огня?
Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
4. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.
5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара
Инструктор по ф.к.: Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. А чтобы наш праздник вам запомнился, команды ждет награждение.
Инспектор задаёт вопросы детям:
1.Почему при пожаре набирают номер «01»?
Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь
2. Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?
Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
3. Чем опасен пожар, кроме огня?
Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
4. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.
5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...
Открытое занятие по пожарной безопасности "Юный пожарный" (ко Дню пожарной охраны 30 апреля 2022г.)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Пожарная безопасность"...