Сказки для дошкольников, в досуговой деятельности.
план-конспект занятия на тему

Дмитриева Светлана Витальевна

 

Очень часто музыкальные руководители затрудняются в подборе материала под лексические темы комплексного планирования на досуговую деятельность. Данное пособие поможет разнообразить любой досуг, так как материал книги можно использовать как сюрпризные моменты, и как полноценный досуг.

Данная книга представляет собой серию сказок, с полной подборкой звукорежиссуры, которые не сложны в исполнении, не требуют второго актера – кукловода, так как эти сказки возможны в исполнении одного педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг для дошкольников39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предисловие.

Очень часто музыкальные руководители затрудняются в подборе материала под лексические темы комплексного планирования на досуговую деятельность. Данное пособие поможет разнообразить любой досуг, так как материал книги можно использовать как сюрпризные моменты, и как полноценный досуг.

Данная книга представляет собой серию сказок, с полной подборкой звукорежиссуры, которые не сложны в исполнении, не требуют второго актера – кукловода, так как эти сказки возможны в исполнении одного педагога.

«Веснушка»

C:\Users\Acer\Downloads\веснушка.jpg

Данный спектакль может использоваться для детей от двух до шести лет, в младшем дошкольном возрасте и раннем возрасте, как полноценный досуг, а старшем дошкольном возрасте как сюрпризный момент в контексте досуга с весенней тематикой, досуга посвящённому с ознакомлением театра .

Цель: Создание позитивной обстановки для психологической разгрузки ребенка. Знакомство детей с театром, правилами поведения в театре.

Оборудование: Ширма , куклы Би – ба –бо (Веснушка, Зайчик и Волк), большая поварёшка, деревянные ложки по количеству детей. Муляж пирога. Билеты, афиша.

Музыкальное оформление:

  • Театральные шумы «пение птиц»
  • Музыкальные и голосовые отрывки из мультфильма «Ну, погоди»

- «Алло, это Заяц?»

- «Ах, почему…»

- «Свист Волка»

  • Русская народная мелодия «Плясовая»
  • Н. Вересокина «Озорная полька»
  • А. Варламов «Веснушки»
  • А. Зацепин «Бег»

Описание подготовки к представлению: Стулья для детей стоят в шахматном порядке, в два ряда, для того, что все детям было удобно видеть представление. Ширма устанавливается на сценическом пространстве музыкального зала, украшается и драпируется . За ширмой можно расположить звукорежиссерский пульт, но лучше, когда есть помощник для проведения данного спектакля. Если же педагог работает один на спектакле, то лучше всего за ширмой расположить подставку для ноутбука, смонтировать звук через колонки и управлять звуковым оформлением спектакля самостоятельно

Содержание:

Педагог встречает детей у дверей музыкального зала, на дверях музыкального зала афиша, а в руках у педагога билеты. Педагог сообщает детям, что сегодня мы идем в самый настоящий театр на спектакль, обращает внимание на афишу, раздает билеты. Напоминает правила поведения в театре, если это часть досуга, то педагог приглашает детей занять места в зрительном зале и озвучивает правила поведения в театре.

Начинается представление. Включаем Театральные шумы «Пение птиц».

Появляется персонаж Веснушка, напевая веселую песенку.

Вес: Ой, как здорово  в весеннем лесу. Кругом птички поют. Ой, да я здесь не один, тут же ребята пришли. Здравствуйте ребята,  (дети отвечают), давайте знакомиться, меня зовут Веснушка, я солнечный мальчик, появляюсь только весной, когда у всех на носу появляются веснушки, тогда и я появляюсь, я Солнышка младший братик. (смеется). Ой как же здорово, что вы мне встретились, значит я сегодня не буду скучать, буду с вами плясать и играть.

Звучит «Свист Волка»

Не спеша, покачиваясь в ритм музыке, появляется Волк.

Веснушка: Кажется сюда кто – то идет. Да это же Волк, интересно, чего ему надо.

Волк, наконец – то замечает Веснушку. (музыка выключается)

Волк: О, кого я вижу! Какие упитанные детки, вкусненькие, сейчас я вас съем. А ну, быстро полезайте ко мне в пасть!

Вес: Эй, ты! Волк серый, не смей обижать малышей! А то я тебе хвост оторву!

Волк: А ты еще кто такой?  Откуда ты здесь взялся, защитничек.

Вес: Я, Веснушка! И я не дам тебе обижать малышей.

Волк: Ну, тогда, я тебя вместо них и съем, я такой голодный!

Вес: (смеётся) А тебе меня съесть не удастся, я не простой мальчик, я Солнышка младший братик, я такой горячий, что ты себе весь язык обожжешь!

Волк: А это мы сейчас узнаем. «Бег» (пытается ухватить Веснушку, Веснушка уворачивается и убегает). Озвучка баг выключается, Волк тяжело дышит.

Устал, все, больше не могу бегать! Попробуй побегай на голодный желудок !

Раздается песенка, это Зайчик идет по лесу.

Волк: Тс, тихо всем, кажется сюда идет Заяц. (смеется, и потирает живот), вот его – то мне и надо!

Заяц появляется из – за ширмы, персонаж не подразумевает, что рядом Волк.

Волк: Ага!

Заяц: Ой, ой, ой! Волк!

Волк: И притом голодный, сейчас я тебя есть буду!

Заяц: Не надо!  

Волк: Как не надо, (берет большую поварёшку), у меня и поварешка большая есть! Пытается захватить на поварешку зайца.

Заяц: Ой, ой , ой, ты что делаешь! Да разве поварешками едят? Ребята скажите Волку, чем кушают? Правильно, кушают ложками. Помогите мне ребята, давайте  возьмем ложки и сыграем на них веселую мелодию. (Воспитатель помогает детям взять ложки)

Русская народная мелодия «Плясовая»

Волк: Отобрали поварешку! Ну ладно, тогда я тебя зубами скушаю!

Заяц: Не надо, ты что, не знаешь, что зубы нужны, чтобы петь, а не только кушать. Это точно! Я знаю. Вот ты сможешь нам спеть? А мы, с ребятами, послушаем.

Волк: Это как его… Конечно смогу. Для начала надо распеться.  (Волк начинает распеваться, делать это нужно комично.) Ля – ля –ля…

Озвучка «Ах, почему…»

Во время пения Волка, Заяц незаметно убегает.

Волк: Ух, запыхался. А где Заяц? Вы его не видели? Убежал! Ну ничего, я сейчас ему позвоню!

Озвучка «Алло, это Заяц?»

Во время звонка  появляется Веснушка. Волк начинает плакать.

Волк: Ой, я бедный несчастный! Ой, я голодный!

Вес: Ну не плачь!

Волк: Вернулся? А зачем?

Вес: Чтобы тебя угостить весенним пирогом. (Угощает Волка).

Волк: Ой спасибо, вкусно – то как! Это я почему такой злой был, это потому что кушать хотел! А теперь я сытый, веселый и добрый.

Вес: Ну раз так, тогда давай с тобой польку веселую спляшем! И ребят позовем танцевать, выходите ребята с нами плясать.

Танец «Озорная полька»

Волк: Наплясался от души! И какие же, оказывается, хорошие малыши! Но мне пора к себе возвращаться. Прощай Веснушка, прощайте ребята!

Вес: До свидания Волк! Захочешь еще пирога приходи ко мне в гости.

Волк уходит.

Вес: Ребята, а мне тоже пора с вами прощаться. Я должен вернуться к Солнышку. Но на прощание, я хочу вам подарить весёлую весеннюю песенку про веснушки. (Звучит музыка, педагог с куклой Веснушка на руке выходит из – за ширмы и танцует с детьми)

Танец «Веснушки»

После танца

Вес: Спасибо ребята, до новых встреч!

Веснушка уходит за ширму. Выходит педагог.

Пед: Ребята, наш спектакль закончился, нам пора возвращаться в группу.

Педагог провожает детей из музыкального зала. Можно использовать второй вариант, когда Веснушка уходит, а из зала детей выводит непосредственно воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Методическая разработка на тему "Повышение двигательной активности дошкольников средствами досуговой деятельности"

Повышение двигательной активности детей в коррекционном детском саду. Из опыта работы нашего детского сада....

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Выступление на педсовете: "Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами досуговой деятельности"

Культурно-досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру через творчество. По своему содержанию она разнообразна и тесно связана становлением личности ребенка, так как это не просто ...

Взаимодействие детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников в досуговой деятельности

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов....