Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) на тему

Васильева Марианна Валерьевна

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для подготовительной группы

Тип проекта:

- информационно- творческий

Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Сообщить элементарные сведения о Великой отечественной войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта

1 этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
2 этап 
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап 
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия в музей воинской славы политехнического колледжа. Возложение цветов.
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Колпино- город воинской славы»

«Женщины на защите Отечества»

«Дети и война»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благинина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»
•«Мы военные», 
•«Моряки», 
•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация». 

Рисунок - открытка «9 МАЯ».

Рисование: «Война глазами детей» , «Военный парад» , «Иллюстрации к рассказам» , «Советский солдат» , «Мы нарисуем Мирный Мир»

Познание (формирование целостной картины мира).
Наша армия. День Победы.

Работа с родителями:

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Создание рукописной книги  о близких и родных воспитанников , сотрудников ДОУ , участвовавших в ВОВ

Оформление мини-музея «Эхо войны»

Рекомендации о посещении музеев военной технике, исторических мест родного города..

Итоговое мероприятие:

Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Итоговый продукт:

«Книга-памяти»

Мини-музей «Эхо войны»

Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы,Васильева М.В. Неганова Т.Е

Образовательные

области

Социально-
коммуникативное
развитие

Речевое развитие

 Познавательное  развитие

Художественно-
эстетическое
развитие

Физическое развитие

Беседы с презентациями:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

•«Солдат – победитель»

•«Что такое героизм?»

•«О городах героях»

•«Колпино- город воинской славы»

«Женщины на защите Отечества»

«Дети и война»  

. Экскурсия в музей воинской славы политехнического колледжа. Возложение цветов.

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».

•«Колесо истории».

•«Чья форма».

•«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»

•«Мы военные»,

•«Моряки»,

•«Летчики».

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благинина «Шинель»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Тематическое содержание книжного уголка.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Заучивание стихов А. Твардовского (отрывок)

Составление рассказов по картинкам на военную тему.

Рассматривание фото, картин на военную тему.

Создание экспозиции мини-музея «Эхо войны»

Презентация о Великой Отечественной войне.

Создание книжного уголка

Создание рукописной книги «Эхо войны»

Праздничное оформление группы ко дню 9 Мая.

Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация».

Рисунок - открытка «9 МАЯ».

Рисование: «Война глазами детей» , «Военный парад» , «Иллюстрации к рассказам» , «Советский солдат» , «Мы нарисуем Мирный Мир»

Лепка «Катюша»

Прослушивание музыкальных произведений : «Священная война» , «День Победы»  , «Катюша»

Пение : «Бьется в тесной печурке…» , «Мой прадед» , «Мир на земле»

Разучивание танцев

Подвижные игры:

•«Разведка. »

•«Встречные перебежки» •«Попади в цель»

•«Меткий стрелок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...