СЛАВНЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ
материал (средняя группа) на тему

Физкультуре развлечение для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slavnyy_doktor_aybolit.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СЛАВНЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей сплоченности в команде, закрепить знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья,закрепить знания о времени года «Осень», закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И. Чуковского " Доктор Айболит", беседы: "Чтобы быть здоровым"," Овощи и фрукты - полезные продукты".

Оборудование: мячи по количеству команд, косички (по 3 на каждую команду), листочки (по количеству участников всех команд), обручи, муляжи овощей и фруктов, корзинки, кубики (для каждого участника).

Ход мероприятия

Дети строятся на площадке по одному.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в физкультурном развлечении. Попробуйте догадаться, кто придет на наш праздник.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

добрый Доктор  ……. (дети хором)Айболит.

Доктор заходит, проходит к детям." слушает" детей.

Айболит: Здравствуйте, ребята, кто меня вызывал, кто болен?

Воспитатель: Здравствуйте ,Доктор Айболит, но у нас в группе нет больных детей. Все дети каждое утро выполняют утреннюю гимнастику. кушают витамины, фрукты , овощи, занимаются физкультурой.

Айболит:  Не может быть ? Я сейчас проверю.

Подходит к детям . слушает их и спрашивает. А зубы чистите? Умываетесь? Только честно?

Дети (хором):Да!

Айболит: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Доктор Айболит, вы пришли на физкультурное развлечение. Хотите посмотреть, как мы занимаемся физкультурой?

Айболит: Конечно хочу!

Воспитатель: Тогда проходите и смотрите! Ребята, давайте начнем разминку!

Разминка:

  1. Обычная ходьба

Воспитатель: «Едет-едет паровоз-две трубы и сто колес, паровоз-паровоз, ты куда меня повез? Чу-чух!»

  1. Ходьба на носочках, руки на поясе

Воспитатель: Пойдем как мышки на носочках. Тише, мыши, кот на крыше!

                       Шагом марш!

  1. Ходьба на пятках, руки назад

Воспитатель: Покажем, как ходят уточки, крылышки назад!

                      Шагом марш! Бегом марш!

  1. Лёгкиий бег

Воспитатель: Мы бежали, мы бежали, никого не обогнали.

  1. Бег змейкой

Воспитатель: Куда голова, туда и хвост!

  1. Ходьба с восстановлением дыхания

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас разделимся на две команды и начнем соревнования.

  1. «МЯЧ СОСЕДУ»

Дети становятся плечом к плечу и начинают передавать мяч друг другу. Побеждает команда, которая быстрее передаст мяч.

  1. «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»

Воспитатель: Ребята, какой сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как мы ее узнаем?

Дети: По разноцветным листочкам!

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите сколько у нас листочков! Давайте соберем их!

На некотором расстоянии от стартовой линии разложены косички-веточки. Участники команд по очереди бегут, перепрыгивают через веточки, берут листочек и таким же образом возвращаются в команду, передавая  эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету и покажет все собранные листочки.

  1. «УРОЖАЙ»

Воспитатель: Ребята, осень-время собирать урожай. Давайте посмотрим, что выросло на нашем огороде. Дети по очереди называют овощи и фрукты, которые они видят.

На противоположной от команд стороне в обручах-огородах лежат овощи и фрукты. Участники по очереди бегут за одним овощем или фруктом, возвращаются к своей команде и , положив его в  корзинку, передают эстафету следующему участнику.

  1. «ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ»

Каждый участник команд получает кубик, с которым он бежит на противоположную сторону, ставит его и бегом возвращается в команду, передав эстафету следующему участнику команды. Задача участников-поставить кубики так, чтобы получилась дорожка (паровозик).

Побеждает команда, которая быстрее построит дорожку из кубиков.

Доктор Айболит отмечает самых быстрых детей и предлагает поиграть в игру.

Игра средней подвижности: «ПРЫГАЕТ - НЕ ПРЫГАЕТ»

Дети становятся в одну линию, доктор Айболит называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если Доктор назвал то, что прыгает, например мяч, дети должны начать прыгать. Если назовёт то, что не прыгает, например – машина, дом, то никаких движений делать не надо.

Айболит: Лягушка, воробей, кузнечик, котлета, кенгуру, зайчик, , слон и т. д.

В заключении занятия Доктор Айболит хвалит детей, напоминает, чтобы они не забывали следить за своей осанкой, принимать витамины, чистить зубы, делать по утрам зарядку. Затем Айболит открывает саквояж и угощает детей витаминами.

Айболит: Мне надо срочно вылетать в Африку к больным обезьянкам, которые очень много едят сладкого и очень мало витаминов. Я обязательно расскажу им про вас. ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Развлечение в средней группе "Славный доктор Айболит"

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья, закреплять имеющиеся представления о здоровом образе жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положитель...

«СЛАВНЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ» (средняя группа)

Физкультурное развлечение для средней группы...

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...