Конспект мероприятия “ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ.П.И.ЧАЙКОВСКИЙ”
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Парсиева Ирина

Сценарий мероприятия "Детский альбом" П.И.Чайковского.

Цель мероприятия:

-  знакомство с творчеством П.И.Чайковского;

- углубление эмоциональной отзывчивости на музыку;

- привитие любви к русской классической музыке;

- развивтие эмоциональной готовности к созданию выразительных образов, созвучных эмоциональному состоянию детей;

- содействование возникновению и первоначальному эстетическому вкусу;

- поиск новых, нестандартных путей проведения детского праздника;

- привлечение родителей, как активных творческих участников;

- создание творческой атмосферы;

- закрепление музыкально- ритмических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_detskiy_albom.p.i.chaykovskiy.docx307.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

2016год

МКДОУ Детский сад г.Беслан

Конспект мероприятия “Детский альбом.П.И.Чайковский”


“Детский альбом. П.И.Чайковский”

Цель:

- продолжать знакомить с творчеством П.И.Чайковского;

- углублять эмоциональную отзывчивость на музыку;

- прививать любовь к русской классической музыке;

- развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов, созвучных эмоциональному состоянию детей;

- содействовать возникновению и первоначальному эстетическому вкусу;

- поиск новых, нестандартных путей проведения детского праздника;

- привлечение родителей, как активных творческих участников;

- создание творческой атмосферы;

- закрепить музыкально- ритмические навыки.

 

Предварительная работа :

На музыкальных занятиях :

познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского; обсудить с детьми образы, которые навевает музыка; предложить детям самим выбрать ту или иную роль, которую они будут обыгрывать на заключительном празднике; подобрать движения, характеризующие того или иного персонажа.

Домашнее задание для детей и родителей: придумать и воплотить идеи того костюма, который бы соответствовал образу.

Привлечь детей, родителей и коллектив детского сада для создания декораций музыкального спектакля.

Рисование персонажей из «Детского альбома».

Беседы.

Рассматривание иллюстраций.

Действующие лица:

Фея (взрослый), Мальчики с лошадками

Мама (взрослый), Пьеро (мальчик)

Шарманщик (взрослый),Коломбина (девочка)

Баба- Яга (взрослый), Девочки с бубнами (4)

Солдатики (2 мальчика), Принцесса (девочка)

Девочка в русском народном костюме, Обезьянка

Феечки (4 девочки), Ангел (девочка)

Атрибуты, декорации

Костюм Феи, костюм Мамы, костюм Шарманщика, костюм Бабы-Яги, костюмы солдатиков, русский народный костюм для девочки, костюмы для феечек, костюм Пьеро, Коломбины, костюмы в итальянском народном стиле, костюм Принцессы, костюм Обезьянки, костюм Ангела, свеча, шарманка, коврик, «Лошадки» прикрепленные к палочкам, гондола (вырезанная из ватмана, прикрепленная для прочности к деревянным опорам), мандолина (инструмент), бубны, две башенки (объемные или плоскостные), кубы, электрические гирлянды, ленты, мягкие игрушки, магнитофон, микрофон, аудиозапись, ширма, синтезатор- используется подходящий «тон» звучания.

Под музыку «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, дети входят в зал и встают около стульчиков, которые стоят по четыре по боковым стенам. Убранства зала- это сказочный городок, где живут герои музыкальных призведений «Детского альбома». Чуть подальше от центральной системы стоят две башенки, около центральной стены расположены большие мягкие игрушки.На  стене из разноцветных лент изображен прздничный фейерверк. Башенки и центральная стена обвиты елочными гирляндами, которые горят на протяжении всего праздника. Важным в празднике является отражение образа музыкального произведения в костюме. На столике стоит книга- «Детский альбом».

Фея:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней,осторожней-

Не спугнуть бы нам его.

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая кружит,

Но сдержать не может,нет.

В царство кукол, в мир игрушек

Мы плывем за ними вслед.

Эти строки посвящены великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. На протяжении более 150 лет его музыка неразрывно связана со многими поколениями жизни людей.

Композитор Чайковский создал музыкальные произведения известные во всем мире. Его музыку знают и любят люди разных стран.

Петр Ильич Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека- столкновение добра и зла, надежду на счастье. Его музыка очень мелодична, выразительна и обворожительно красива. С музыкой Петра Ильича Чайковского мы встречаемся еще в самом детстве- это и балеты для детей «Щелкунчик», «Спящая Красавица»; сборник «Детские песни» и конечно же знаменитый «Детский альбом».Мы с вами знакомы со многими музыкальными пьесами из альбома, назовите их (ответы детей). Наша сегодняшняя встреча сгероями «Детского альбома» будет не совсем обычной.

Фея:

Сегодня произойдет волшебство. Музыкальные странички с их героями оживут. И мы окажемся в удивительном мире. Мысленно перелистывая каждую страницу, музыкальные звуки будут рисовать новый образ; и герои альбома, как и мы, будут веселиться и играть, петь и танцевать, мечтать и страдать, удивляться всему тому, что происходит вокруг.

1.Фея: Начинаем наше музыкальное путешествие «Утренняя молитва»

Выключается свет. Звучит «Утренняя молитва» (синтезатор-орган). Из городка появляется мама (на ней платье эпохи XIX века, на голове легкий газовый шарфик) со свечой в руках. Взрослый произносит слова молитвы.

Господи Боже! Спаси, обогрей

Сделай нас лучше, сделай добрей

Господи Боже! Спаси сохрани !

Силу любви своей нам подари.

Мама уходит, во время последних звуков пьесы мальчики-солдатики занимают места около башенок ( 2 мальчика). После окончания музыки включается свет.

  1. Мальчики- солдатики :

Мы деревянные солдаты,

Мы маршируем левой- правой,

Мы стражи сказочных ворот,

Их охраняем круглый год.

Мы маршируем четко, браво.

Нам не страшны путей преграды.

Мы охраняем городок

Где музыка живет!

Фея:  « Марш деревянных солдатиков».

Содатики маршируют под пьесу «Марш деревянных солдатиков», выполняя несложные перестроения.

  1. Ребенок:

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий как ручей

Фея:  «Русский танец»

Дети исполняют «Русский танец»

  1. Ребенок

На щеках горит румянец

Мы для вас танцуем танец,

Он подвижен, четкий, бойкий

И зовется танец Полькой...

Фея: «Полька»

Дети исполняют танец «Полька»

  1. Ребенок :

Мне снилась музыка...

И потрясенная до дна,

Душа входила в пору таянья...

Мне снилась музыка.Она

Легко меняла очертания:

Как облако и как волна,

Как снежный день, как ночь слепая,

То сладостна, то солона,

То на изгибах зелена,

То золотисто-голубая.

Мне снилась музыка... Во мгле

Такая в ней светилась сила!

И все, что было на земле,

Все из нее происходило.

Мне снилась музыка...

Фея: «Немецкая Песенка»

6.Мальчик

На своей лошадке вихрем я лечу,

Я гусаром смелым очень стать хочу.

Милая лошадка, на тебе верхом,

Я скачу по лугу лихо с ветерком.

Фея:  «Игра в лошадки»

Мальчики с лошадками исполняют ритмическую композицию «Игра в лошадки»

7.Ребенок:

Карнавал,карнавал!

Чудных масок полон зал!

Вот Пьеро и Арлекино,

Риголетто, Коломбина.

Плещет нежная волна-

Мы в Венеции, друзья!

Фея: «Неаполитанская песенка»

Исполняется «Итальянская песенка»(синтезатор).Пьеро и Коломбина подходят к гондоле, занимают места: Коломбина садится в лодку. Пьеро берет мандолину и изображает игру на ней.

Девочки исполняют тарантеллу, звучит «Неаполитанская песенка».

8.Ребенок:

Мой храбрый рыцарь!

Ты снился мне не раз!

В каких краях далеких ты бьешь врага сейчас?

Быть может ты забыл меня- прекрасную принцессу?

Быть может,ты убит врагом,

Или в песках твой плен?

Фея: «Старинная французская песенка».

Девочка-принцесса исполняет танцевальную импровизацию, звучит «Старинная французская песенка» (синтезатор).

9.Ребенок:

Играет шарманка о чем-то вздыхая,

Играет шарманка ночами рыдая.

Страдает шарманка стирая улыбки,

Рыдает шарманка с душой первой скрипки.

Все так же шарманка о чем-то жалеет,

Все так же шарманка грустит и стареет.

Страдает шарманка стирая улыбки,

Рыдает шарманка с душой первой скрипки.

Фея: «Шарманщик поет».

Исполняется композиция «Шарманщик поет» (синтезатор). Шарманщик с обезьянкой,обезьянка исполняет «Акробатический этюд», с протянутой рукой, обходит детей, шарманщик медленно крутит ручку шарманки. В конце музыки входит в городок, и заходит за ширму.

Шарманщик:

Если снег- я иду... Если дождь- я иду,

Медленно ручку шарманки верчу.

Вот обезьянка с веселою мордочкой

Строит детишкам забавные рожицы.

Может быть, есть на свете страна,

Чтоб горя не знала она?

Где млечные реки текут,

И хлеб всем голодным дают.

10. Ребенок:

О вальсе, сказано, не мало,

Он в песнях и стихах воспет,

И, сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса, право, нет.

Фея: «Вальс»

Девочки и фея с газовыми шарфиками исполняют композицию «Вальс»

11.Ребенок

В шифоновом платье цветочная фея,

В банатах изумрудных блистает камея.

Глаза так бездонны под цвет аметиста,

И крылья ее словно шелк золотистый

Фея: Сладкая грёза».

Звучат первые 8 тактов «Сладкой грезы»- после каждых двух тактов, постепенно выключается свет, фея сопровождает это движениями рук. Музыка резко прерывается звуками пьесы «Баба-Яга». Гаснет свет,Появляется Баба-Яга. В это время фея и Баба-Яга в движениях изображают борьбу добра и зла, в конце музыки Баба-Яга, как бы заколдовывает фею и убегает.Тишина. Звучит музыкальная пьеса «Сладкая греза»- девочки- феечки исполняют танцевальную композицию под данную музыку. Во время композиции постепенно включается свет ( первые 8 тактов). Фея оживает.

12. Дети:

Послушай...

И ты услышишь музыку вокруг.

По всей Вселенной разлетается

Мелодией рожденный звук.

Дыханье ветра, шум прибоя,

Иль царство вечного покоя,

Где лишь песчинка шелестит,

И ящерка хвостом юлит.

А может- это песнь дождя?

Что серебром своим

Играет, музыку даря,

А мы ее храним.

Не может жизнь

Утратить смысл высокий,

Сомкнув за нами

Круг земных забот

Пока звучат нам

Пушкинские строки

И, музыка Чайковского поет.

Под пьесу : «В церкви» (синтезатор) выходит девочка-ангел. Она обходит по кругу всех детей, становится по середине между башенками и расправляет руки.

На вторую часть пьесы

Дети, начиная с героев, которые расположены ближе к зрителям, по рчереди выполняют поклоны (в духе образа) и выходят из зала в противоположную сторону от центральной стены, последним «улетает» ангел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие"Детский альбом" П.И. Чайковский.

В течение года на музыкальных занятиях дети знакомились с творчеством П. И. Чайковского, в частности с произведениями из "Детского альбома". Помимо коррекционной работы (развитие эмоциональной функции...

Музыкальная гостиная "Детский альбом П. И. Чайковского"

Обобщение знаний детей о творчестве композитора, его произведениях для детей. В такой форме проведения дети окунаются в то время когда жил и творил сам композитор. А еще раз вслушиваясь в его произвед...

Конспект занятия «Поездка на ярмарку» по Детскому альбому П.И.Чайковского для детей старшей и подготовительной группы

Конспект занятия «Поездка на ярмарку»по Детскому альбому П.И.Чайковскогодля детей старшей и подготовительной группы...

КОНСПЕКТ НОД на тему: музыкальная гостинная «Детский альбом Петра Ильича Чайковского» старшая группа

-        Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского.-        Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.-...

"Детский альбом" П.И.Чайковского. Конспект развлечения

Вашему вниманию предлагается конспект развлечения в подготовительной к школе группе на материале "Детского альбома" П.И.Чайковского....

Конспект занятия " Детский альбом П.И.Чайковского"

Конспект музыкального занятия, посвященного творчеству П.И.Чайковского,для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД в старшей группе «Детский альбом П. И. Чайковского»

Детский альбом П.И. Чайковского, история создания произведений....