Конспект праздника "День Земли" в стр.гр.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Мухутдинова Анна Анатольевна

с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник "День Земли" в стр.гр.21.34 КБ

Предварительный просмотр:

           Сценарий праздника День Земли.

1 Часть

Цели:

  1. Дать детям представление о планете земля.
  2. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.
  3. Подвести к пониманию того, что планета сейчас в опасности, чтобы спасти ее, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о земле?  (Земля заботу любит; Без хозяина земля – круглая сирота;. Земля хоть и кормит, но и сама есть просит; Накорми землю и она накормит тебя)

- А как вы думаете, если будет существовать планета Земля, то всегда ли на ней будут жить люди, животные, растения? (ответы детей)

- Представляете, наша планета Земля оставила письмо и просит, чтобы мы его срочно прочитали!

«Здравствуйте, добрые дети!

Я – Земля, Я в беде! Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал по земле человек. Слышишь малыш, я прошу о помощи!»

- Ребята, подумайте, как вы могли бы помочь своей планете!? А пока мы с вами поиграем.

Игра «Выбери правило вежливости» (карточки)

а)  - ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист не рвите

     - в лесу можно поиграть: листья побросать, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь много зелени – еще вырастит

б) – наконец-то можно пошуметь, покричать. Главное – никому не мешать.

   - старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится и вы не узнаете ни одной тайны.

в) – пучеглазую лягушку, ползучего жука, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не стало.

    - звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое важное дело.

- А теперь сами расскажите, чем вы можете помочь нашей планете? (ответы детей)

Опыт «Очищение воды»

Цель:

  • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.
  • Познакомить детей со способами очисти воды.
  • Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).
  • Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

- Как вы думаете, в каком аквариуме рыбам хорошо?

(В том, где вода чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли; в другом вода мутная, ничего не видно).

Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? ( Дети высказывают свои суждения)

- А в речке, озере, море, океане, какая вода?

- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? ( Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

                    Выступление Анны Рудовой.

Министерство лесного хозяйства Татарстана опубликовало список памятников природы республики. Всего в нем оказалось 137 объектов. Есть среди них и уголки Зеленодольского района.

Девять памятников природы находятся в Зеленодольском районе. Все они расположены на территории Государственного природного комплексного заказника «Свияжский»:

  • Озеро Бело-Безводное
  • Озеро Провальное
  • Озеро Собакино
  • Река Свияга
  • Ильинская балка
  • Овражно-балочная система «Кишангер»
  • Овражно-балочная система «Никольская»
  • Овражно-балочная система «Фахри Яры»
  • Колония серой цапли

В общем республиканском рейтинге Зеленодольский район уверенно занимает третье место. 

Заключение.

Во время исследования открылось много интересного, чего даже не знали мои родители. Мне очень понравилось этим заниматься. Теперь мой родной край стал мне еще ближе, еще роднее. И очень хочется, чтобы еще многие узнали, что же их окружает на самом деле. Ведь это не просто поля, леса, реки и озера. Это мы сами! И как мы будем к этому относиться, отразится на нас самих!

          Давайте беречь нашу окружающую природу, чтобы она потом сберегла нас!

               

То березка, то рябина, 
Куст ракиты над рекой. 
Край родной, навек любимый, 
Где найдешь еще такой!

                                     Слова Антона Пришельца

22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли.

2 Часть

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

1 ребенок

      Храм природы 


Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

2 ребенок

Туган як.

Туган якка юл тотамын

Туган як туган як

Иң гүзәл газиз якка

Туган як туган як

Җир җиләкләре пешкән чак

Туган як туган як

Ашыгам каенлыкка

Туган як туган як.

3 ребенок

     Давайте вместе Землю украшать 
 

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Весенний танец «Таката».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект занятия " Земля "

Знакомство  детей с понятием "глобус", "карта"....

Конспект НОД "Земля в ладонях"

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...

конспект "День Земли" (2мл.группа)

Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Рассказ ханта об истории возникновения планеты....

Конспект НОД "Земля и ее секреты"

Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...

Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...