Музыкально- театрализованное представление по сказке П.Ершова "Конек - Горбунок"
материал на тему

Артемова Алевтина Валериановна

Сценарий  музыкально - театрализованного представления  для детей подготовительной группы "Конек - Горбунок" по сказке П.Ершова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konka_-_gorbunka.docx686.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

 «Школа № 950»

                    Музыкальный       руководитель

высшей категории

Артемова А.В.

МОСКВА

Театрализованное представление« Конек  Горбунок»

по мотивам сказки Ершова П.П.

Действующие лица и исполнители:

 Дети:

Сказочница, Конек- горбунок, Старик, братья, Иван, спальник, Царь- девица,  Кобылица, Водная царица,3  Жар-птицы, Солнце, Месяц, звездочки, медузы, рыбки, торговцы, девочки с платками.

Взрослые:

Царь.

Декорации:

На центральной стене – экран для показа слайдов; справа и слева от экрана - декорации с изображением храмов;

В правом переднем углу зала – плетень и стог, слева – лавка, декорация, изображающая внутреннее убранство избы;

Царский трон;  котел, с горящим котлом.

1 действие.

(Звучит фрагмент  «Рассвет на Москва-реке» из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского)

В зал входит Сказочница, кланяется гостям.

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!

Я - добрая Сказочница.

Я знаю много сказок. (подходит к столу и открывает  книгу )

Книжка открывается, сказка начинается –

«Конек - горбунок» называется…

За горами, за лесами, за широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

(Звучит р.н. м. «Ах, вы, сени»).

Выходит старик, садится на лавку.        

Сказочница:У крестьянина три сына:

Старший умный был детина ( выходит старший сын)

средний сын и так и сяк, ( выходит средний сын)

Младший вовсе весельчак( выбегает  Иван).

Братья сеяли пшеницу,

 Да возили в град столицу…( братья изображают сеяние пшеницы)

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

(Звучит отрывок «Быдло»  из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского)

Старик выносит пшеницу, показывает братьям:

Кто - то в поле стал ходить и пшеницу шевелить.

Сказочница: мужики такой печали

Отродяся не видали;

Стали думать  да гадать –

Как  бы вора соглядать;

Наконец себе смекнули,

Чтоб стоять на карауле.

Хлеб ночами поберечь.

Злого вора подстеречь.(братья движением и мимикой изображают действия по тексту)

Братья подходят к стогу сена.

Гаврило: Здесь заляжем мы с Данилой.

Попадется вор постылый.

Данила:Ты, Иван туда пойди,

Поле краем обойди.

Братья расходятся в разные стороны. Иван садится на пенек, Данило и Гаврило ложатся за стог сена и засыпают.

(Свет гаснет, включается зеркальный шар).

Иван: Ух, ты, звезды, раз, два, три,

Не сочтешь и до зари,

Три, четыре, пять и шесть

Как их всех по пальцам счесть?

(Звучит отрывок из балета Р.Щедрина «Конек-горбунок»)

Сказочница: ( на фоне музыки)

 Вдруг о полночь конь заржал…

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу.

 Выскакивает кобылица, танцует.

Иван: Эхе-хе! Так вот какой

Наш воришко! Но, постой,

Я шутить ведь не умею,

Разом сяду те на шею,

Вишь, какая саранча!

Иван подкрадывается к кобылице и хватает ее за хвост.

Кобылица: Коль сумел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.

Отпусти меня скорей,

Дам тебе я двух коней –

Да таких, каких поныне

Не бывало и в помине.

(Звучит музыкальный  отрывок избалета Р.Щедрина «Конек-горбунок»)

Выход двух коней.

Кобылица: Да еще я дам конька

Ростом только в три вершка.

(Звучит музыкальный отрывок).

Танцевальная импровизация Конька – горбунка.

Кобылица: Ну, прощай, иду на волю.

Иван: Только, чур не в наше поле!

(Звучит русская народная мелодия «Как под яблонькой»)

Иван отходит к колодцу, поит конька.

Просыпаются братья, зевая, выходят из- за стога, видят коней.

Данило:Посмотри, каких красивых

Двух коней золотогривых

Наш Иван себе достал:

Ты и слыхом не слыхал.

Гаврило:Отведем –ка их в столицу,

Там боярам продадим,

Деньги поровну поделим.

Ну, приятель, по рукам!

Уводят коней.

(Звучит  русская народная мелодия «Яблонька»)

Иван возвращается, обнаруживает пропажу.

Иван: Ой, вы, кони буры – сивы,

Добры кони златогривы!

Я ль вас, други,  не ласкал!        

Да кто ж милых вас украл?

Конек подбегает к Ивану.

Конек: Не тужи, Иван,

Велика беда, не спорю;

Но могу помочь я горю.

Братья коников свели.C:\Users\Борис\Desktop\CIMG3705.JPG

На меня скорей садись,

Только знай себе держись;

Я хоть росту небольшого,

Да сменю коня любого.

Иван и Конек-горбунок  скачут  и останавливаются около экрана, на который проецируется слайд с летящими Жар- птицами. (Свет выключается)

Иван  смотрит, как летят Жар- птицы, затем находит перо.

Иван. Шапок с пять найдется свету.

А тепла и дыма нету;

Эко чудо- огонек!

Конек.Вот уж есть чему дивиться!

Это ведь перо Жар- птицы,

Но для счастья своего

Не бери себе его.

Много, много непокою

Принесет оно с собою.

Иван.( прячет перо)

Говори ты! Как не так! (Конек и Иван скачут за занавес)

Второе действие.

Сказочница. Народ собирается,

Ярмарка открывается!

(Звучит песня «Ярмарка» в исполнении Л.Николаевой и ансамбля «Русская душа»)

Выходят коробейники.

1 коробейник. Проходите, примечайте.

Все что нужно – покупайте!

Под музыку выбегают девочки, разглядывают товар.

2 коробейник. Пироги горячи,

только что из печи.

С пылу, с жару-

За копейку пара!

3 коробейник. Купцы мы московские

Пряники ростовские,

Сахарные, на меду,

Давай в шапку  накладу!

4 коробейник.Селедка, селедка,

Копченая селедка,

Сам ловил, сам солил,

Сам и продавать принес!

5 коробейник.Эй, девчонки- хохотушки!

Становитесь друг за дружкой.

Шелк, парча, кому что надо?

Ну, а мне пятак в награду.

На платочки посмотрите,

Обязательно купите.

Лучше этих не найдете

Хоть полмира обойдете!

Одна из девочек подбегает к коробейнику, «покупает» платок.

Дети исполняют песню « На ярмарке» музыка и слова Е.Шаломоновой. ( муз.рук. №4 2007г.)

 Девочки. Все платочки хороши,

С ними спляшем от души!

Девочки исполняют «Танец с платками» ( музыка «Красный сарафан» А.Варламова)

Выбегает спальник.

Спальник: Расступись честной народ,

Царь на ярмарку идет!

Девочки расступаются, склоняют головы.

Гаврило и Данило  выводят коней.

Звучат фанфары.

Выходит царь, рассматривает коней.

Царь: Эй,ребята!

Чьи такие  жеребята? Кто хозяин?

Иван выбегает:Эта пара, царь, моя,

И хозяин тоже – я!

Царь: Ну, я пару покупаю,

Продаешь ты?...

Иван: Нет, меняю.

Царь: Что впромен берешь добра?

Иван: Два- пять шапок серебра.

Царь: То есть, это будет десять.

Что стоишь, как старый змей? (обращается к спальнику)

Покупай, бери коней.

(Звучит музыка.Спальник пытается взять то одного, то другого коня, но кони вырываются и подбегают к Ивану)

Царь:  Пара нашим не дается:

Делать не чего, придется

Во дворце тебе служить;

Будешь в золоте ходить.

В красно платье наряжаться,

Словно в масле сыр кататься,

Всю конюшену мою

Я в приказ тебе даю,

Царско слово в том порука.

Что, согласен?

Иван: Эка штука!

Чудно дело! Так и быть,

Стану, царь, тебе служить.

Только, чур,со мной не драться

И давать мне высыпаться.

А нето я был таков!

( Царь соглашается, Иван берет коней, идет за царем и теряет перо, которое поднимает спальник.

Спальник:Ну, постой-ка! Я те двину, неумойка!

Пропаду, а пришлеца

Потурю вон из дворца!

Сказочница: Надо молвить этот спальник

До Ивана был начальник

Над конюшней надо всей.

Так не диво, что он злился

На Ивана и божился,

Хоть пропасть, а пришлеца

Потурить вон из дворца.

3 действие.

Царь сидит на троне.

Выбегает  спальник  и падает на колени.

Спальник:Я с повинной головою,

Царь, явился пред тобою,

Не вели меня казнить,

Прикажи мне говорить.

Царь:Говори, не прибавляя,

Если же ты будешь врать,

То кнута не миновать.

Спальник:Помилуй!

Справедлив мой, царь, донос:

Наш Иван,  то всякий знает,

От тебя, отец, скрывает,

Но не злато, не сребро – (достает перо)

Жароптицево перо…

Царь:  Жароптицево?...

 Погоди же ты, злодей!

Не минуешь ты плетей!

Спальник:Да и самую Жар- птицу,

Вместе с нею Царь- девицу

Во твою, отец, светлицу

Похваляется достать.

Царь кричит: Гей! Позвать ко мне Ивана!

Иван, зевая:  А пошто меня будил?

Царь: Если ты в недели три

Не достанешь  мне Жар- птицу,

Вместе с нею Царь- девицу

В нашу царскую светлицу,

То ответишь головой.

(Звучит русская народная мелодия «Яблонька».  Иван «плачет»,к нему подбегает Конек)

Иван: Ой, беда, конек, беда…

Царь велит в свою светлицу

Мне достать, слышь, Царь- девицу.

Что мне делать, горбунок?

Конек: Велика беда, не спорю;

 Но могу  помочь я горю,

Оттого беда твоя,

Что не слушался меня.

Ты к царю теперь поди и скажи… (шепчет Ивану на ухо).

Иван приходит к царю и говорит:

Иван: Для царевниной поимки

Надо, царь,  мне две ширинки,

Да обеденный прибор

Из заморского варенья

И сластей для прохлажденья.

Царь: Вот давно бы так, чем нет.

Будет все тебе, что надо.

(Спальник подает на подносе прибор и «ширинку», то есть полотенце).

Иван с коньком скачут и останавливаются перед экраном.

(На экране появляется заставка  с изображением моря).

Конек: Вот дорога к окияну,

И на нем- то круглый год

Та красавица живет;

Два раза она лишь сходит с окияна

И приводит долгий день на землю к нам.

Ты раскидывай ширинку,

Ставь обеденный  прибор

Из заморского варенья

И сластей для прохлажденья.

Сам ложися за пеньком.

Пусть царевна сядет тут,

Пусть покушает, попьет;

Но как в гусли заиграет,

Ты ее тотчас хватай.

( Иван расстилает полотенце и прячется за пеньком).

Звучит музыка « Птичник» К.Сен- Санса из цикла «Карнавал животных).

Вылетают Жар- птицы и исполняют танец.

С окончанием танца подлетают   и усаживаются к полотенцу.

Выход и творческая импровизация танца Царь- девицы.

 С окончанием танца Царь – девица садится рядом с Жар- птицами, берет гусли, начинает играть.

Иван подкрадывается и хватает ее.

4 действие.

Входит Иван сЦарь – девицей.

Царь вскакивает с трона и подбегает кЦарь- девице.

Царь: Бесподобная девица, согласися быть царицей

Молви ласковое слово!  Чем тебя я огорчил?

Царь- девица: Хочешь, чтоб была царица,

То доставь ты мне в три дня

Перстень мой из окияна.

Спальник:(шепчет царю) Позови скорей Ивана.

Царь: Гей! Позвать ко мне Ивана!

Выходит Иван.

Царь: Иван! Поезжай на окиян;

В окияне том хранится

Перстень, слышь ты,

Царь- девицы.

Коль достанешь мне его,

Задарю тебя всего.

Царь- девица кричит вслед Ивану:

Эй, послушай! По пути,-

Заезжай  ты поклониться

В изумрудный терем мой,

Иван: Помнить буду,

Если только не забуду.

Да ведь надо же узнать кто те братец, кто те мать.

Царь- девица: Солнце – мать мне, месяц- брат.

Царь: Да смотри, в три дня назад.

На экране появляется слайд с изображением звездного неба. (выключается свет)

Звучит музыка А.Петроваиз к/а «Старая, старая сказка»

Девочки исполняют танец звездочек.

Выходят Солнце и Месяц, к ним навстречу– Иван.

Иван: Здравствуй, Месяц Месяцович!

Я – Иванушка Петрович,

Из далеких я сторон

И привез тебе поклон.

Солнце: Как попал ты в этот край,

Все скажи нам, не утай.

Иван: Я с земли пришел землянской,

Из страны ведь христианской,

С порученьем Царь- девицы-

 В светлый терем поклониться.

Месяц:  Царь- девица? Так она,

Что ль тобой увезена?

Иван: Известно, мной!

Это царь меня отправил,

Чтобы я ее доставил

В три недели во дворец;

А не то меня мой царь

Посадить грозился на кол.

Солнце:Отнеси благословенье

 Нашей Марье в утешенье

И скажи нашей родной:

«Любим мы ее душой».

Ну, прощай же! Бог с тобой!»  (обнимает Ивана)

Солнце и Месяц уходят.

(Гаснет свет. На экран проецируется слайд , изображающий морское дно).

Звучит музыка «Аквариум» К.Сен- Санса  из цикла «Карнавал животных»Исполняется «танец медуз и золотых рыбок». В конце танца незаметно появляется Водная царица.                        

Иван:Здравствуй, Водная царица,

Я  к тебе отЦарь - девицы,

Нашей будущей царицы-

Просит перстень ей достать.

Водная царица: Для родной своей сестрицы

Постараюсь тот же час.

( бьет посохом, обращается к рыбкам)

Вы найдите до зарницы

Перстень красной Царь- девицы,

Скрытый в ящичке на дне.

Рыбка:Сундучок скорей возьми

И  царевне отнеси.( отдает шкатулку Ивану).

Рыбки, медузы, Водная царица уходят.

5 действие.

 Иван входит в царские палаты.

Царь – девица подбегает к Ивану.

Царь- девица: Ты принес мой перстенек?

Иван: Вот тебе и сундучок!

Царь: (отталкивает Ивана):

Перстень твой, душа найден,

Нет препятства никакого,

Завтра утром, светик, мой,

Обвенчаться мне с тобой.

Царь- девица:Знаю, знаю!

Но, признаться,

Нам нельзя еще венчаться.

Царь: Отчего же, светик мой?

Я люблю тебя душой.

Царь- девица: Не пойду я за седого,

Стань, как прежде, молодец –

Я тот час же под венец.

Коль себя не пожалеешь,

Ты опять помолодеешь.

Должен ты котел поставить,

И костры под ним сложить.

Котел наполнить молоко,

Вскипятя его ключом,

Вот, коль хочешь ты жениться

И красавцем учиниться,-

Ты без платья, налегке,

Искупайся в молоке.

Царь: Эй, Иван, поди сюда!

Иван: Что, опять на окиян?

Не поеду ни за что!

Царь: Нет, Иванушка,не то!

Завтра должен постараться,

Пробы ради искупаться

Ты в горячем молоке.

Иван: шпарят только поросят,

Да индюшек, да цыплят.

Я ведь, глянь, не поросенок,

Не индюшка, не цыпленок.

Вот в холодно, так оно,

 Искупаться было б можно.

Царь: Не  исполнишь повеленье,

Так отправлю в заточенье.

( занавес закрывается, там выставляется котел)

(Звучит русская народная мелодия «Яблонька». )

Конек подходит к Ивану.

Иван: Ох, беда, конек, беда!

Царь вконец меня сбывает;

Сам подумай: заставляет

Искупаться мне в котле

Да в горячем молоке.

Конек: Вот уж служба, так уж служба!

Тут нужна моя вся дружба.

Но скорее сам я сгину.

Чем тебя, Иван, покину.

Ты разденешься, как должно,

И скажи царю:

«Не можно ль, Ваша милость, приказать

Горбунка ко мне прислать,

Чтоб в последни с ним проститься».

Царь на это согласится.

Вот как я хвостом махну,

Мордой в тот котел макну,

На тебя два раза прысну,

Громким голосом присвистну,

Ты, смотри же, не зевай

В молоко тотчас ныряй.

 (Звучит музыкальный  отрывок « Купание в котлах»  избалета Р.Щедрина «Конек-горбунок»)

Занавес открывается. Иван стоит за котлом.

Иван(обращается к царю):

Не можно ль, ваша милость, приказать

Горбунка ко мне прислать?

Чтоб в последни с ним проститься.

Царь дает согласие. Выскакивает Горбунок, Иван с ним прощается и прыгает в котел.

 Участники спектакля охают, медленно подходят к котлу, стараются заглянуть в него. Иван переодевается в нарядный  кафтан и выходит.

Все радуются. Царь удивленно разглядывает Ивана, бежит к котлу, креститься и прыгает.

Царь – девица:Царь велел вам долго жить!

Я хочу царицей быть.

Люба ль я вам? Отвечайте?

Если люба,то признайте

Володетелем всего

Вы Ивана моего!

Все:Признаем царя Ивана! Ура!

Иван: А теперь у нас веселье

Приглашаем всех кататься на карусели!

Звучит р.н.м. «Полянка» -  дети катаются  на карусели.

С окончанием музыки Выходит Сказочница и Конек- горбунок:

Сказочница:тут и сказочке конец

Конек: А кто слушал- молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!

Сценарий построен на интеграции разлтичных  образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....

Музыкально-театрализованное представление по сказке «Жил на свете паучок».

Цель: Научить детей участвовать в театральных представлениях, передавать характер героя, воспитывать смелость, умение держаться на сцене.Задачи:*способствовать возникновению устойчивых увлечений;*разв...

Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...

Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...

«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака

Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Музыкально-театрализованное представление по сказке «Репка»

Цель:Формирование творческих способностей детей младшего дошкольногоВозраста (с 3-х до 4-х лет).Задачи:Учить детей передавать характерные действия, интонации игровогообраза в процессе инсценировки ска...

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки....