Интегрированное музыкальное занятие «Весновкин прибаутничек»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Шобухина Юлия Александровна

С использованием элементов К.Орфа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие

«Весновкин прибаутничек»

Ход занятия:

Вводная часть: ребята, сегодня наше занятие называется «Весновкин прибаутничек». А как вы думаете, кто такая Весновка? (Девочка, которая приходит очень рано, до весны, и приносит с собой её первые приметы). Пусть дети сами рассуждают, высказывают разные мнения о том, какая она, во что одета, на кого похожа, какой у неё характер, зачем она приходит на землю? Затем объяснить детям слово «прибаутничек»: прибаутка – это присказка, а прибаутничек – весёлое, лёгкое развлечение с играми, приговорами, шутками. Приговорки:

        Зима задувает – Весновка согревает.

        Зима снегом засыпает – Весновка землю открывает.

        Зима плетёт белые кружева, а Весновка распускает их на капель.

        Весновка почки раскрывает – Весновка птичек зазывает.

 - Ребята, и сегодня я вам предлагаю понаблюдать за первыми приметами весны.

1. «Весенние голоса» - фонопедическое упражнение. Дети располагаются по кругу на стульях. Предложить детям задание, в котором они сами будут подражать различным звукам природы, которые можно услышать весной.

 - Я буду проговаривать текст, а вы будете его озвучивать.

 - Пригрело весеннее солнце. (Всеподнимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поёт свой звук в фальцетном регистре. Дети должны слушать звучащий кластер и не петь очень громко).

 - С пригорка побежал весёлый ручеёк. (Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка).

 - До краёв наполнил большую глубокую лужу. (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

 - Перелился через край. (Несколько рядом сидящих детей по сигналу педагога на фоне «бульканья»остальных делают голосом «волну» - вверх-вниз).

 - И дальше побежал. (Половина детей «булькает» на фоне звучащего солнца – кластер).

 - Выбрались из-под коры жучки (жжжж-жжжж в низком регистре) и букашки (зззз-зззз в более высоком).

 - Расправили крылышки (крш с повышающейся интонацией).

 - И полетели кто куда (тр-тр-тр шёпотом на разной высоте, кто как хочет).

 - Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (Шур-шур, Шур-шур).

 - И вылез ёжик (Сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух).

 - Ожил под тёплым весенним солнцем и муравейник (Каждый поёт острые, весёлые звуки в разных регистрах).

 - Лес наполнился птичьими голосами. (Имитация птичьих голосов всеми одновременно).

 - Вот и пришла весна (Каждый поёт свой звук, как в начале упражнения. Звучит кластер, который можно затем свести в унисон в удобном для всех детей речевом регистре).

2. «Солнышко-колоколнышко» - игровая песня со звучащими жестами и шумовыми инструментами.

        Солнышко-колоколнышко, выгляни из-за горы!

        Видело ли ты свою сестру, видело ль ты Весну-красну?

        Видело ль ты другую сестру – старую ведьму Зиму?

        Что стужу да в мешке несла, холодом на землю трясла?

        А потом оступилася, под гору повалилася!

Стоя в кругу, поём песню, сопровождая пение звучащими жестами (пучки нарезанной бумаги, связки крупных пуговиц, ключей и т.д.). В конце каждой строки после свободного глиссандирования голосом дети берут инструменты, бегают и звенят ими, приговаривая последние слова: «из-за горы», «весну-красну» и т.д., по тексту песни. Педагог подаёт сигнал барабаном или тарелкой, чтобы снова собраться в круг и продолжать пение и игру.

3. «Шаловливые сосульки» - звукоподражательная игра с пением.

        Шаловливые сосульки сели на карниз.

        Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

        Посмотрели, чем заняться – стали каплями кидаться.

        Целый день идёт трезвон: дили-дили, дили-дон!

Дети, стоя, свободно располагаются по залу, вытянув вперёд руки с опущенными вниз кистями, со свободно «болтающимися» пальцами, которые изображают сосульки. До слов «стали каплями кидаться» они поют мелодию, которую сопровождают игрой на треугольнике. На слова «стали каплями кидаться» можно выполнять щелчки в воздухе. Свободное движение по залу хорошо озвучить свободной игрой на металлофоне.

4. «Капельки» - инструментальная пьеса для ансамбля инструментов.

Дети делятся на две группы и аккомпанируют педагогу на металлофонах и треугольниках.

5. «Ворона» - болгарская народная игровая песня с аккомпанементом инструментов и элементами театрализации. Варианты театрализации дети придумывают сами по ходу игры. Часть ребят исполняет аккомпанемент на инструментах.

Дети: Эй, ворона, старая ворона! Ты куда летала, где ты пропадала?

Ворона: (говорком): К старой бабке в гости!

Дети: Что же ты видала во дворе старушки?

Ворона: Полны талой воды бочки и кадушки.

Дети: Кто ходил, ходил там по двору старушки?

Ворона: Ходит по двору Весна и её подружки.

Дети: Что же нам передала Весна-хохотушка?

Ворона: Вам в подарок от неё – рыжие веснушки.

Дальше дети играют в «салочки».

6. «Пение птиц» (польская детская песня) – для пения с инструментами.

        Лишь заря на дворе утка в дудочку играет.

А утята подпевают: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!» (деревянная коробочка)

        Прилетел пёстрый чиж, он запел нежней свирели,

И ребята присмирели – «Тишь-тишь-тишь, тишь-тишь-тишь!» (маракас)

        Соловей лучше всех разливается, хлопочет,

Словно ночью спать не хочет: «Цех-цех-цех, цех-цех-цех!» (треугольник)

        В небе, крылья раскрыв, звонкий жаворонок вьётся,

Над полями раздаётся: «Жив-жив-жив, жив-жив-жив!» (свистулька)

        Воробей-озорник на рассвете всё летает,

Малым детям спать мешает: «Чик-чирик, чик-чирик!» (бубен).

Заключение: вспомнить всем вместе и обобщить все приметы весны и какие задания, песенки и упражнения помогли нам окунуться в весеннее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"

Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...