Самоанализ праздника "Волшебная вода"
материал (средняя группа) по теме

Сапронюк Мария Викторовна

Самоанализ праздника волшебной воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_prazdnika_volshebnoy_vody.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»
Анализ мероприятия в  средней «А» группе  

«Праздник волшебной воды»

    Праздник  был проведен 29 апреля  2016г. в 10:00

Цель проведения праздника: Закрепить знания о воде, о её свойствах. Донести до осознания детей о её необходимости. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Получить знания о круговороте воды в природе. Прививать бережное отношение к воде. Учить рассказывать стихи о воде осознано и выразительно. Учить исполнять танец  «Волна» и  песню про дождик. Учить правильно, дисциплинированно вести себя во время праздника и не отвлекаться на зрителя.

       Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно-двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.

      Формы работы: Групповая , индивидуальная, в парах.

Оборудование: стулья, заставка на проекторе о бережном отношении к воде. Шапочки-капельки на каждого ребёнка. Облако и солнышко для игры-путешествия. Банные принадлежности и лишние предметы в корзинке  для конкурса,  баночка с водой для опыта и цветная ложка, оформленный зал в соответствии с темой праздника.

Группа – средняя «А» группа (15 человек)

Длительность утренника – 40 минут

Место проведения – музыкальный зал.

Форма проведения – Утренник

Подготовительная работа к утреннику. Подготовительная работа началась с 20 апреля. Сначала был мною составлен сценарий. Также подобрана песня и музыка  к ней, стихи и  танцы.  Затем мною были проведены: беседы и занятия на тему о воде, были просмотрены презентации. 22 апреля дети получили стихи для заучивания наизусть,  над каждым стихотворением мною  проводилась беседа для донесения идеи автора этого стихотворения и проведена работа над выразительностью чтения стихотворения.  Для разучивания песни и танцев проводились  репетиции  в группе каждый день и в музыкальном зале 2 раза. С участницей (Таней) проводились репетиции. К конкурсам и  играм мною были подобраны  реквизиты и музыкальное сопровождение. За день до проведения мероприятия(28 апреля) мною был оформлен музыкальный зал в соответствии с темой праздника.

Анализ  утренника.

     Праздник проводился без родителей.

     Во время проведения утренника хорошо видно, что в  подготовке учитывался  индивидуальный  подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как  заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями, играми, конкурсами и активно в них участвовали, выразительно читали стихи.  Разработанный  материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Оформление зала было  соответственно подобрано  празднику и помогало создавать нужное настроение.

Сюрпризный момент   удался, дети с удовольствием помогали

Тане разобраться в свойствах воды. Так же им понравилось путешествие капелек в круговороте воды.

   Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами утренника присутствовали, игры, конкурсы, стихи, песня и  танцы были хорошо вписаны в сценарий,  поэтому детям было легко переключаться  с одного этапа на другой.

Дети хорошо знают песенно-литературный и танцевальный материал,  хотя и времени на подготовку отводилось очень мало. Дети очень активно отвечали на вопросы ведущего, по всем блокам на тему о воде. Видно было, что дети искренне переживают за то, что может произойти, если не будет воды. Исходя из этого, можно сказать, что подготовительный этап прошёл плодотворно.

Взаимодействие воспитателя и детей  чётко прослеживалось, дети легко шли на контакт, все ребята активно и с удовольствием принимали участие. Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным.

Героиня (Таня) очень хорошо и эмоционально выступила, дети были заинтересованы, значит, подготовка с участником утренника прошла удачно.

В конце утренника дети в очень хорошем настроении поднялись в группу и ещё долго обсуждали праздник.

Оценивая свою деятельность,  хочу сказать, что цели, поставленные мною, к данному утреннику были реализованы.

Во время проведения праздника дисциплина  нарушалась, только когда дети участвовали в веселых конкурсах, но сразу самостоятельно успокаивались, что естественно для этого возраста. Дети не отвлекались на зрителя(средняя группа «Б»), что тоже являлось целью.

Необходимо провести беседу с родителями Митрофанова Святослава и Стамата Марка о том, что детей нужно учить соблюдать правила поведения во время утренника.

Воспитатель:

Лунёва Мария Викторовна                                                            2016 год.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»

Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...

Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"

Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....

Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».

Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...

Самоанализ открытого занятия "Берегите воду ! "

Мною было представлено занятие, на котором была произведена интеграция следующих образовательных областей речевое развитие , познание ,художественно-эстетическое развитие....

Самоанализ по проекту «Волшебница вода»

Самоанализ по проекту «Волшебница вода»С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей дошкольного воз...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»...