Мини- ярмарка "Гжель" 2017г
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Мини- ярмарка "Гжель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини-ярмарка "Гжель"19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Ярмарка «Гжельские узоры»

1 слайд: -Ведущий: Ребята! А вы любите сказки?      Ответы  детей

2 слайд:- Ведущий: Сегодня я хочу вас пригласить в одну из сказок. 

 «В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит

3 слайд: -деревушка Гжель. Давным-давно жили там смелые, да умелые мастера.    Собрались они однажды стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да  людей порадовать, край свой прославить.

4 слайд:- Думали-думали и придумали. Нашли они глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской разных оттенков. Сами жители любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее- синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

5 слайд: -Рисовали умельцы на посуде узоры из цветов, капелек,  полосочек, сеточек. Стал  каждый мастер свое умение показывать.

6 слайд: Один слепил чайник: носик в виде головки курочки, а  на крышке петушок красуется. Другой сделал масленку в виде кита. На спине вылепил сказочный город с башенками и церквушками.

7 слайд:- Третий мастер слепил сахарницу в виде сказочной рыбки. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает.

8 слайд:- Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и  высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные - фигурные.

9 слайд:- Лепили мастера животных и птиц: петуха с пышным хвостом, кошку – задиру, мышку – норушку.

10 слайд:-А еще  любили в этой деревушке делать часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они цветами, а на макушке петушок. Кажется, сейчас прокукарекает «Пора спать!» У каждого мастера был свой любимый узор, которым он всех радовал. А красочка у них была одна…голубая».

11 слайд:-Гжельская  посуда  хороша  необыкновенно. И вот решили мастера показать свой товар всему миру, стали ездить на ярмарки.

Слава  о  ней  разлетелась  по  всей  земле  и  не  только  у  нас  в  стране,  но  и  в далёких  заморских  краях.

Взрослый: На ярмарку! На ярмарку!

                     Спешите все сюда!

                     Здесь танцы, шутки, сладости

                     Давно вас ждут друзья!

Девочки: (выходят под музыку с товаром)

1.Все! Все! Все! На праздник! Ярмарку начинаем, гостей приглашаем!

2.Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!

    Сам не займёшь - соседу достанется!

3. Приходите без стеснения!

    Билетов не надо -  предъявите хорошее настроение!

4. Гостей давно мы ждём- поджидаем,

    Ярмарку без вас не начинаем!

5. Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно?

    Пусть проходит праздник пышно!

Девочки:

1.Сказка, роспись здесь у нас полюбуйтесь в добрый час

2.И за тридевять земель едут, чтоб увидеть гжель

3.Этот кобальт ярко- синий славится по всей России

4.На фарфоре белом вьётся гжель- прекрасней не найдётся

5.Поскорее подходите,  выбирайте и берите

6.В Емве гжель? Какое чудо, да из Гжели- вот от куда!

7.Ставьте ушки на макушки,

    Мы про Гжель споем частушки!

12 слайд:-Частушки:

                Вместе: Всем известны с давних пор белые фаянс фарфор,

                               Синенький узор на них, гжель - она из дорогих.

                   1. С гжелью чашки, с гжелью блюдца, а по ним узоры льются.

                   Без начала и конца для красивого словца.

13 слайд:-2.С Гжелью ложки хороши, расписали от души,

                      Мастера из Гжели как они сумели.

14 слайд:-3. Полюбуйтесь на поднос, словно рисовал мороз,

                      Изумительны цветы поднебесной красоты.

15 слайд:-4. Вот узоры по краям из растений видишь сам,

                      Даже доски украшали, чтобы не было печали.

16 слайд:-6. Гжелью скатерть украшали, сказку в доме создавали,

                      Полотенец синева и узоров кружева.

17 слайд:-7. Девицы на радость дам синий гжелью сарафан,

                      От Ивана Коляды роспись русской красоты.

18 слайд:-Вместе: Князь Московский тех времён в гжель душою был влюблён,

                                Девицы на радость дам синей гжелью сарафан.

19 слайд:-Ведущий: Тары- бары, растабары!

                                      Выпьем чай из самовара!

                                      С пряниками, сушками, сладкими ватрушками.

Выходит самовар на середину к центральной стене

Ведущий: Самовар гудит, шумит,

                   Только с виду он сердит.

                   К потолку пускает пар,

                   Наш красавец – самовар.

                   Пошумит, остепенится,

                   Пригласит чайку напиться.

                   А потом, сверкнув боками,

                   Потанцует вместе с нами.

Танец «Самовар»

20 слайд:-Ведущий: Ай да ярмарка у нас!

                   Получилась просто класс!

                   Вот и солнце закатилось

                   Наша ярмарка закрылась!

                   Приходите снова к нам,

                   Рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...