Фольклорные посиделки "У самовара"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Потехина Елена  Александровна

Посиделки совместно с родителями  «У самовара».

 

Цель: приобщать детей к русской национальной культуре.

Задачи:

·        формировать элементарные представления о быте, традициях русского народа, развивать познавательный интерес к истории Родины;

·        показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством (песни, припевки, обряды);

·        воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.

Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества: потешками, прибаутками, пословицами; предметами быта и домашней утвари. Прослушивание и разучивание потешек, народных песен, игр. Продолжить знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Рассматривание альбома «Куклы – обереги». Совместно с родителями изготовление кукол – оберегов для мини – иузея.

Материал: предметы быта:  скатерть, самовар, вязаные дорожки, вышитые полотенца, платки, сарафаны, рубахи, куклы – обереги, заготовки для изготовления куклы – «Берегини».

 

Хозяюшка:

На завалинках, в светелках, 
Иль на бревнышках каких, 
Собирали  посиделки 
Пожилых и молодых. 
При лучине ли сидели, 
Иль под светлый небосвод. 
Говорили, песни пели 
И водили хоровод. 
А играли как детишки. 
Ах, как игры хороши! 
Словом эти посиделки 
Были праздником души. 
1 ребенок:

Здравствуйте, гости дорогие! 
Маленькие и большие! 
Мы посиделки начинаем, 
И вас в гости приглашаем! 
2 ребенок:

Жива традиция, жива! 
От поколенья старшего 
Пришли обряды и слова 
Из прошлого из нашего. 
3 ребенок:

Что за славный денек, 
Собирается народ. 
Будем петь и шутить, 

В хороводе ходить!

Хозяюшка:

Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте, к нам в избу, в горницу! Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, малым детушкам, чтоб хорошим было все: и житье, и бытье, и здоровьице. Милости просим! Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.

Дети исполняют песню: «К нам гости пришли».

Рассаживайтесь поудобнее,  у нас для каждого найдется и словечко, и местечко!

Ребята, а кто скажет, что значит изба?

Правильно – это дом. Раньше не было многоэтажных домов, и  у каждого человека была своя изба.  Люди строили себе жилища из деревянных бревен. Такие дома назывались избами. А еще их называли срубами, потому что из инструмента у людей был только топор. Так раньше и говорили не строить избу, а «рубить».  Рубили  все вместе, помогая друг другу.  А дело было так: шел хозяин к соседу: «Приходите, - говорил, - люди добрые, помогите мне избу рубить». «Обязательно придем!» - отвечал сосед. Затем шел хозяин к другому соседу просить о помощи, и тот ему не отказывал. Наутро много мужчин собиралось, и вместе с хозяином начинали «рубить избу». А хозяйка с помощницами готовили вкусный обед! В следующий месяц помогали другому мужику избу «рубить» Так и жили на Руси – трудились вместе, и отдыхали вместе – устраивали посиделки!

На посиделках не только шутили, вязали, песни пели, но и играли. Давайте поиграем в игру «Стенка на стенку».

Только соревноваться будем не в силе, а в знании пословиц. У нас две команды, одни начинают пословицу, а вторая команда должна сказать её окончание.  А потом наоборот.

(родителям можно раздать пословицы на листочках).

И так, начинаем.

·        Дом вести, не лапти плести.

·        В гостях хорошо, а дома лучше.

·        Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.

·        Без хозяина дом - сирота.

·        Хоть худ дом, да крыша крепка.

·        Пар костей не ломит, вон души не гонит.

·        На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.

·        Добрая жена дом сбережёт, а худая рукавом растрясёт.

·        Люби дома, что захочешь, а в людях — что дают.

·        Не красна изба углами, а красна пирогами.

·        Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

Ребята, а что обязательно было в каждой избе???

Дети:

В каждой избе была печь. Печь не только обогревала, освещала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. Когда ребятня набегается на морозе, накатается с горки на салазках, прибегали домой и скорее на печку греться. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, лекарственные травы. Здесь можно было спать. Для этого на печи делалась специальная лежанка. За это называли печь ласково – Матушкой, Кормилицей.

Хозяюшка:

А отгадайте, пожалуйста, загадку:

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит.

(Самовар).

Издавна на Руси чай всегда почитали, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Пили не наспех, с чувством. Разговоры вели неторопливо, степенно. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматными вареньями. 
Чай пили утром, в полдень и обязательно в четыре часа. 
В это время в каждом доме кипели самовары. Чайные и трактиры были полны, и жизнь на время замирала. Пили его вечером, пили, когда взгрустнется, пили и от нечего делать, и "просто так". Пили с молоком, с крендельком, с вареньем, а главное — с удовольствием, причем любили чай крепкий, настоистый и горячий, чтоб губы жег. От жидкого чая, деликатно отказывались, и не очень любили пить чай из чайника.
Если гость, выпив десяток стаканов, оставлял стакан в сторону, это не значило еще, что он напился: так он делал передышку. А вот когда он, опрокинув стакан вверх дном, клал на него остаток сахару и благодарил, это означало, что с чаепитием покончено, и никакие уговоры уже тут не помогут. Во время чаепития гость внимательно следил, как ему наливали чай. Если стакан наливали не доверху, он тут же просил долить еще, чтобы «жизнь была полнее".

И мы собрались мы сегодня на посиделки у самовара!

А какие посиделки без частушек!

Эй, девчата - хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

 

 

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк
Чайные частушки.

 

Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай.

 

Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар 
Наш красавец самовар.

 

Самовар блестит, кипя,
Чай в нём так и пенится!
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!

 

В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям
Если в чае есть чаинки,
Значит письма пишут вам!

 

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!

 

Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

 

Хозяюшка:

Папы, мамы, детвора!

Поиграть ещё пора!

В пары становитесь,

За руки беритесь.

Поиграем в «Ручеёк»

В этот радостный денёк.

Пока музыка звучит –

Ручеёк у нас журчит.

Проводится совместная игра: «Ручеёк».

Хозяюшка:

Продолжаем наши посиделки.

На Руси верили – никакой дом не стоит без домового. Домовой это душа дома, покровитель жилища и людей, живущих в нём. Он живет в доме, предпочитая место, где тепло и сытно – печку, кухню. От уважительного отношения к домовому зависело благополучие дома. Нерадивым хозяевам «соседушка» устраивает мелкие неприятности: стучит по ночам, прячет вещи, роняет одежду и др. Если домовой в дружбе с хозяином – дом под его охраной. Домовой любит перевоплощаться в разных животных, особенно в кота. При переезде на новое место “Соседушку” обязательно звали с собой. Он защищал дом от всяческих напастей.

Ребята, как вы думаете, а  что такое оберег? (ответы детей)

Хозяюшка:

Чтобы в доме было все хорошо, люди стали создавать разные обереги для своего дома: оберег защищал дом от всяческих напастей. Обереги применялись всюду - и при постройке жилища, при изготовлении предметов домашней утвари, орудий труда, одежды и даже в детских играх.

Это были обереги  в виде  мешочков,  веничков, куколок - берегинь, защитный щит -  божье око, расписные яйца.

(показ разновидностей оберегов).

И наши мамочки своими золотыми ручками тоже изготовили для нашего музея куклы – обереги, с которыми нас сейчас и познакомят!

«Кукла – «Колокольчик».

Звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках. У куколки «Колокольчик» три юбки, как у человека три царства: медное, серебряное, золотое. И счастье складывается тоже из трех частей: если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив. Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость, веселье. Оберег хорошего настроения.

Куклы «День – Ночь».

Куколки оберегают смену дня и ночи, порядок в мире. Днем выставляют вперед светлую куколку, а ночью – темную.

Куколка «День» - молодая, живая, работящая и веселая. Она – хозяйка дня, следит, чтобы днем все работали, трудились, а в праздники веселились. Чтобы днем светило солнышко. Чтобы день не прошел зря, тогда и куколка довольна, и у людей все ладно.

Куколка «Ночь» - мудрая, задумчивая, спокойная, она – хозяйка ночи. Ночь – волшебница. Она меняет и вещи, и людей. Она несет другой мир. Ночью все таинственно. И люди становятся другими – более откровенные, открытые. Самые душевные разговоры затягиваются за полночь. Но главное, ночью люди спят. Кукла «Ночь» дор сон и оберегает его.

Куколка «Крупеничка». («Зернушка», «Горошинка»).

Это оберег на сытость, достаток в семье. Традиционно эту куклу наполняли гречихой или пшеницей. Это главная кукла в семье. Первые горсти при посеве брали из мешочка, сшитого в образе куколки. Зерно в ней символизировало сбереженные силы Кормилицы Земли. После сбора урожая куколку вновь наполняли зерном уже нового урожая.  Её наряжали и бережно хранили на видном месте в красном углу.

Куколка - «Подорожница».

Подорожница  - верный хранитель в дорогу, и дарится тому, кто уезжает путешествовать. В мешочке она несет или горсть земли с родной сторонушки, или немного золы и ещё можно добавить туда кусочек хлебушка или зернышко, чтобы путик был сыт.

Перекрестясь, благословясь,

Пойду из дома за ворота,

В ту сторону, куда охота.

С пути – дороги не собьюсь,

И с бедою не столкнусь.

Зло подальше обойду,

А добро везде найду.

Не споткнусь, не расшибусь,

В дом с удачею вернусь.

Хозяюшка:

Вы уже, наверное, заметили, что все куклы без лица.  Обереги безлики: считалось, что через лицо в них может поселиться злой дух. При их изготовлении не использовались ножницы и совсем немного – иголки, ткань брали от старых изношенных вещей, пропитанных хозяйской энергетикой. И сейчас многие люди продолжают чтить традиции предков, их дома неизменно украшает сделанная своими руками кукла оберег.

Я предлагаю вам сейчас  всем вместе для своей семьи  сделать куклу – «Берегиню».  Помещается эта куколка в северный угол дома и по поверьям охраняет его от дурного глаза, приносит благополучие.

Дети вместе с родиелями изготавливают куклу – оберег.

Хозяюшка:

А сейчас всех наших гостей ребята приглашают песней отведать пирога с самоварным чайком.

Дети исполняют песню: «Русский чай».

Вот так за самоваром на Руси и собирались семьи, общались, обсуждали новости, решали семейные дела. Мне хочется, чтобы все, что вы сегодня узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы умели принять гостей, чтобы ваш дом был всегда радостным и уютным, а на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого. Не забывайте о русских традициях.

 

 

 

 

 

Литература:

Песня «Русский чай» А. Фролов. (Колокольчик № 19,  2000, с.4)

«Народная  культура и традиции» В.Н. Косарева.

«Русские народные поговорки, пословицы, загадки и детский фольклор». – М., -1957. Аникин В.П.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фольклорные посиделки32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Посиделки совместно с родителями  «У самовара».

Цель: приобщать детей к русской национальной культуре.

Задачи: 

  • формировать элементарные представления о быте, традициях русского народа, развивать познавательный интерес к истории Родины;
  • показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством (песни, припевки, обряды); 
  • воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.

Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества: потешками, прибаутками, пословицами; предметами быта и домашней утвари. Прослушивание и разучивание потешек, народных песен, игр. Продолжить знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Рассматривание альбома «Куклы – обереги». Совместно с родителями изготовление кукол – оберегов для мини – иузея.

Материал: предметы быта:  скатерть, самовар, вязаные дорожки, вышитые полотенца, платки, сарафаны, рубахи, куклы – обереги, заготовки для изготовления куклы – «Берегини».

Хозяюшка:

На завалинках, в светелках, 
Иль на бревнышках каких, 
Собирали  посиделки 
Пожилых и молодых. 
При лучине ли сидели, 
Иль под светлый небосвод. 
Говорили, песни пели 
И водили хоровод. 
А играли как детишки. 
Ах, как игры хороши! 
Словом эти посиделки 
Были праздником души. 
1 ребенок:

Здравствуйте, гости дорогие! 
Маленькие и большие! 
Мы посиделки начинаем, 
И вас в гости приглашаем! 
2 ребенок:

Жива традиция, жива! 
От поколенья старшего 
Пришли обряды и слова 
Из прошлого из нашего. 
3 ребенок:

Что за славный денек, 
Собирается народ. 
Будем петь и шутить, 

В хороводе ходить!

Хозяюшка:

Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте, к нам в избу, в горницу! Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, малым детушкам, чтоб хорошим было все: и житье, и бытье, и здоровьице. Милости просим! Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.

Дети исполняют песню: «К нам гости пришли».

Рассаживайтесь поудобнее,  у нас для каждого найдется и словечко, и местечко!

Ребята, а кто скажет, что значит изба?

Правильно – это дом. Раньше не было многоэтажных домов, и  у каждого человека была своя изба.  Люди строили себе жилища из деревянных бревен. Такие дома назывались избами. А еще их называли срубами, потому что из инструмента у людей был только топор. Так раньше и говорили не строить избу, а «рубить».  Рубили  все вместе, помогая друг другу.  А дело было так: шел хозяин к соседу: «Приходите, - говорил, - люди добрые, помогите мне избу рубить». «Обязательно придем!» - отвечал сосед. Затем шел хозяин к другому соседу просить о помощи, и тот ему не отказывал. Наутро много мужчин собиралось, и вместе с хозяином начинали «рубить избу». А хозяйка с помощницами готовили вкусный обед! В следующий месяц помогали другому мужику избу «рубить» Так и жили на Руси – трудились вместе, и отдыхали вместе – устраивали посиделки!

На посиделках не только шутили, вязали, песни пели, но и играли. Давайте поиграем в игру «Стенка на стенку».

Только соревноваться будем не в силе, а в знании пословиц. У нас две команды, одни начинают пословицу, а вторая команда должна сказать её окончание.  А потом наоборот.

(родителям можно раздать пословицы на листочках).

И так, начинаем.

  • Дом вести, не лапти плести.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.
  • Без хозяина дом - сирота.
  • Хоть худ дом, да крыша крепка.
  • Пар костей не ломит, вон души не гонит.
  • На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
  • Добрая жена дом сбережёт, а худая рукавом растрясёт.
  • Люби дома, что захочешь, а в людях — что дают.
  • Не красна изба углами, а красна пирогами.
  • Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

Ребята, а что обязательно было в каждой избе???

Дети: 

В каждой избе была печь. Печь не только обогревала, освещала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. Когда ребятня набегается на морозе, накатается с горки на салазках, прибегали домой и скорее на печку греться. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, лекарственные травы. Здесь можно было спать. Для этого на печи делалась специальная лежанка. За это называли печь ласково – Матушкой, Кормилицей.

Хозяюшка:

А отгадайте, пожалуйста, загадку:

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. 

(Самовар).

Издавна на Руси чай всегда почитали, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Пили не наспех, с чувством. Разговоры вели неторопливо, степенно. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматными вареньями. 
Чай пили утром, в полдень и обязательно в четыре часа. 
В это время в каждом доме кипели самовары. Чайные и трактиры были полны, и жизнь на время замирала. Пили его вечером, пили, когда взгрустнется, пили и от нечего делать, и "просто так". Пили с молоком, с крендельком, с вареньем, а главное — с удовольствием, причем любили чай крепкий, настоистый и горячий, чтоб губы жег. От жидкого чая, деликатно отказывались, и не очень любили пить чай из чайника.
Если гость, выпив десяток стаканов, оставлял стакан в сторону, это не значило еще, что он напился: так он делал передышку. А вот когда он, опрокинув стакан вверх дном, клал на него остаток сахару и благодарил, это означало, что с чаепитием покончено, и никакие уговоры уже тут не помогут. Во время чаепития гость внимательно следил, как ему наливали чай. Если стакан наливали не доверху, он тут же просил долить еще, чтобы «жизнь была полнее".

И мы собрались мы сегодня на посиделки у самовара!

А какие посиделки без частушек! 

Эй, девчата - хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк
Чайные частушки.

Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай.

Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар 
Наш красавец самовар.

Самовар блестит, кипя,
Чай в нём так и пенится!
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!

В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям
Если в чае есть чаинки,
Значит письма пишут вам!

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!

Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

Хозяюшка:

Папы, мамы, детвора!

Поиграть ещё пора!

В пары становитесь,

За руки беритесь.

Поиграем в «Ручеёк»

В этот радостный денёк.

Пока музыка звучит –

Ручеёк у нас журчит.

Проводится совместная игра: «Ручеёк».

Хозяюшка: 

Продолжаем наши посиделки.

На Руси верили – никакой дом не стоит без домового. Домовой это душа дома, покровитель жилища и людей, живущих в нём. Он живет в доме, предпочитая место, где тепло и сытно – печку, кухню. От уважительного отношения к домовому зависело благополучие дома. Нерадивым хозяевам «соседушка» устраивает мелкие неприятности: стучит по ночам, прячет вещи, роняет одежду и др. Если домовой в дружбе с хозяином – дом под его охраной. Домовой любит перевоплощаться в разных животных, особенно в кота. При переезде на новое место “Соседушку” обязательно звали с собой. Он защищал дом от всяческих напастей.

Ребята, как вы думаете, а  что такое оберег? (ответы детей)

Хозяюшка: 

Чтобы в доме было все хорошо, люди стали создавать разные обереги для своего дома: оберег защищал дом от всяческих напастей. Обереги применялись всюду - и при постройке жилища, при изготовлении предметов домашней утвари, орудий труда, одежды и даже в детских играх.

Это были обереги  в виде  мешочков,  веничков, куколок - берегинь, защитный щит -  божье око, расписные яйца.

(показ разновидностей оберегов).

И наши мамочки своими золотыми ручками тоже изготовили для нашего музея куклы – обереги, с которыми нас сейчас и познакомят!

«Кукла – «Колокольчик».

Звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках. У куколки «Колокольчик» три юбки, как у человека три царства: медное, серебряное, золотое. И счастье складывается тоже из трех частей: если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив. Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость, веселье. Оберег хорошего настроения.

Куклы «День – Ночь».

Куколки оберегают смену дня и ночи, порядок в мире. Днем выставляют вперед светлую куколку, а ночью – темную.

Куколка «День» - молодая, живая, работящая и веселая. Она – хозяйка дня, следит, чтобы днем все работали, трудились, а в праздники веселились. Чтобы днем светило солнышко. Чтобы день не прошел зря, тогда и куколка довольна, и у людей все ладно.

Куколка «Ночь» - мудрая, задумчивая, спокойная, она – хозяйка ночи. Ночь – волшебница. Она меняет и вещи, и людей. Она несет другой мир. Ночью все таинственно. И люди становятся другими – более откровенные, открытые. Самые душевные разговоры затягиваются за полночь. Но главное, ночью люди спят. Кукла «Ночь» дор сон и оберегает его.

Куколка «Крупеничка». («Зернушка», «Горошинка»).

Это оберег на сытость, достаток в семье. Традиционно эту куклу наполняли гречихой или пшеницей. Это главная кукла в семье. Первые горсти при посеве брали из мешочка, сшитого в образе куколки. Зерно в ней символизировало сбереженные силы Кормилицы Земли. После сбора урожая куколку вновь наполняли зерном уже нового урожая.  Её наряжали и бережно хранили на видном месте в красном углу.

Куколка - «Подорожница».

Подорожница  - верный хранитель в дорогу, и дарится тому, кто уезжает путешествовать. В мешочке она несет или горсть земли с родной сторонушки, или немного золы и ещё можно добавить туда кусочек хлебушка или зернышко, чтобы путик был сыт.

Перекрестясь, благословясь,

Пойду из дома за ворота,

В ту сторону, куда охота.

С пути – дороги не собьюсь,

И с бедою не столкнусь.

Зло подальше обойду,

А добро везде найду.

Не споткнусь, не росшибусь,

В дом с удачею вернусь.

Хозяюшка:

Вы уже, наверное, заметили, что все куклы без лица.  Обереги безлики: считалось, что через лицо в них может поселиться злой дух. При их изготовлении не использовались ножницы и совсем немного – иголки, ткань брали от старых изношенных вещей, пропитанных хозяйской энергетикой. И сейчас многие люди продолжают чтить традиции предков, их дома неизменно украшает сделанная своими руками кукла оберег.

Я предлагаю вам сейчас  всем вместе для своей семьи  сделать куклу – «Берегиню».  Помещается эта куколка в северный угол дома и по поверьям охраняет его от дурного глаза, приносит благополучие.

Дети вместе с родиелями изготавливают куклу – оберег.

Хозяюшка:

А сейчас всех наших гостей ребята приглашают песней отведать пирога с самоварным чайком.

Дети исполняют песню: «Русский чай».

Вот так за самоваром на Руси и собирались семьи, общались, обсуждали новости, решали семейные дела. Мне хочется, чтобы все, что вы сегодня узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы умели принять гостей, чтобы ваш дом был всегда радостным и уютным, а на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого. Не забывайте о русских традициях.

Литература:

Песня «Русский чай» А. Фролов. (Колокольчик № 19,  2000, с.4)

«Народная  культура и традиции» В.Н. Косарева.

«Русские народные поговорки, пословицы, загадки и детский фольклор». – М., -1957. Аникин В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Светла горница полна гостей» (фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с родителями)

«Светла горница полна гостей»(фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с  родителями)...

Конспект НОД ко Дню Матери на тему: "Фольклорные посиделки". С родителями и детьми второй младшей группы.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми и родителями позволяет углубить знания детей о культуре и традициях семейного воситания. Воспитывает любовь и уважение к матери. Формир...

Фольклорные посиделки для старших дошкольников совместно с семьями воспитанников

Сценарий фольклорного праздника с русским народными песнями, играми, плясками, хороводами, поговорками...

Фольклорные посиделки "Народный праздник" в старшей группе

Фольклорные посиделки совместно с родителями представляют собой развлечение, в котором показываются народные весенние  и летние праздники. Как их встречали и проводили на Руси....

Досуг «Фольклорные посиделки» в средней группе

Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям. В методической разработке изложен досуг для детей среднего дошкольного возраста....

Фольклорные посиделки «Зиновий синичник».

Познавательно – развлекательный досуг по развитию речи с использованием малых фольклорных форм....

фольклорные посиделки у бабушки Агафьи

развитие речи с помощью фольклора...