«Поле Чудес»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шутова Любовь Анатольевна

Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_utrennika_k_8_marta_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе «Поле Чудес»

 (открывание букв, включить можно фоновую музыку)        

Ведущая:                                                                                                     Начинается весна, не с цветов                                                                                     Есть тому очень много причин                                                                        Начинается она с теплых слов                                                                                С блеска глаз и улыбки мужчин                                                                              Уж потом, зазвенят ручьи                                                                                        И подснежник в лесу расцветет                                                                               А потом уж, кричат грачи                                                                                       И черемуха с неба метет                                                                                                  Наши милые женщины, верьте                                                                             Мы весну открываем для вас                                                                          Улыбнитесь же и согрейтесь                                                                          Теплотой детских ласковых глаз                                                                     Ведь дети – наши ангелы                                                                                          И нам несут они                                                                                                 Свет добра, надежды                                                                                          Свет счастья!                                                                                                      Свет любви!

Дети входят в зал под музыку: «Мама, будь всегда со мною рядом»

Девочка (реб.) -

Капли солнечного света

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

 ВСЕ .

Поздравляем С Женским днем! 

Мальчик (реб.) -

Мы поздравляем наших нянь

И воспитателей своих,

Сестренок и подружек

И бабушек родных!

Пусть эта нежность милых глаз

Кто с нами днем в часы бессонной ночи

И пусть не очень радуем порой

Мы все вас любим очень, очень, очень! (вместе)

Ведущая  : Здравствуйте, дорогие наши гости. Мы рады видеть сегодня вас на нашем празднике. И сегодня мы поговорим о маме.

Мама! Самое прекрасное слово на земле! Самое первое слово, которое произносит человек. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё на свете.

Ведущая : У неё самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И в каком бы возрасте вы не находились, вам всегда нужна будет мама, её нежный взгляд.

Дети:

1.Мама – это первое слово.

2.Мама – это главное слово.

3.Мама – это солнце и небо.

4.Мама – это вкус душистого света.

5.Мама – это шелест листочка.

6.Мама – это сын или дочка.

7.Мама  любимая и дорогая.

8.Мама, для тебя наша песня, родная!

 Исполняется песня  «Мамочка у меня одна»

Ведущая:  Мы долго думали, как построить наш праздник, чтобы всем было интересно и весело). И придумали! Сегодня у нас будет необычная игра «Поле Чудес». На стене у нас слово, которые вы и должны отгадать. А отгадывать мы будем по одной букве, за каждой скрывается поздравление! Вы должны прочитать загаданное слово. Каждую букву надо называть поочередно. Если угадали правильно, я переворачиваю листок, а на обратной стороне указан музыкальный номер, который мы приготовили (музыкальные номера могут быть разными в зависимости от подготовленности детей).

Итак, начнем!

1 загадка  (буква П).

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.(
Подсолнух)

          Песня - инсценировка «  Семечки»                                                                        

2 загадка (буква О).

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар (одуванчик).

Танец   мальчиков – песня про маму «А я игрушек не замечаю».

Ведущая.

Мы танцуем и поем,

И стихи читаем,

И чтоб было веселей,

Еще мы поиграем.

Игра: мальчики берут косынку, фартук, надевают девочке, затем берут цветок и дарят (кто быстрее).

3 загадка (буква З).

Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают (звезды).

               Танец девочек – «Мы маленькие звезды».

Загадка 4 (Буква Д).

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот,

Спать немедленно зовёт. (День и ночь)

Ведущая. Поздравляя с женским днем,

Мы стихи для вас прочтем!

Ребенок 1.

         

 Месяц март. Число восьмое.

Нет нам с папою покоя.

Что же маме подарить?

Что на праздник ей купить?

Ребенок 2.

 Мы купили ей конфеты

И подснежников букет.

Мы пришли домой с букетом,

Мы смеялись, пили чай,

Вместе с мамою конфеты

Мы поели невзначай.

Ребенок 3.

 А потом посуды груду

Перемыли мы втроем,

Перемыли всю посуду

И натерли пол потом.

Ребенок 4.

 Мама вечером сказала:

-я нисколько не устала,

Так сегодня мало дела!

Просто я помолодела.

Вот событие какое!

Мне сегодня повезло.

Жаль, что завтра не восьмое,

А девятое число!

Ребенок 5.

 Мы ответили ей прямо:

-Нам помочь тебе не лень,

Мы согласны, чтобы мама

Молодела каждый день!

Частушки для детей к празднику 8 марта

ВСЕ.Дорогие наши мамы, 
Поздравляем с женским днем. 
Мы сейчас для вас попляшем 
И частушки пропоем. 

1.Целый день 8 марта 
Лена пол мела с азартом, 
А девятого числа 
Веник в руки не взяла. 

2.Говорит лентяйке мать: 
"Убери свою кровать!" 
А лентяйка: 
"Маменька, Я же еще маленька." 

3.Закопченную кастрюлю 
Юля чистила песком. 
Три часа под душем Юлю 
Мыла бабушка потом. 

4.Я под краном руки мыла, 
А лицо умыть забыла, 
Увидал меня Трезор. 
Гавкнул он: "Какой позор!" 

5.Одевался Дима утром 
И свалился почему-то: 
Он засунул без причины 
Две ноги в одну штанину. 

6.Утром маме наша Мила 
Две конфетки подарила. 
Подарить едва успела, 
Тут же их сама и съела. 

7.Кипятила молоко, 
Отошла недалеко. 
Подхожу к нему опять: 
Молока уж не видать! 

ВСЕ.Мы частушки петь кончаем, 
Нашим мамам обещаем: 
Будем добрыми расти, 
Хорошо себя вести.

Ведущая.

А теперь еще, детвора,

Для вас веселая игра.

Проводится игра «Найди свою маму» или «Весёлый веник».(разная музыка)

Загадка 5 (буква Р). Радуга (загадка)

Солнце светит, льётся дождик,
Луч сияет золотой.
Через речку брошен мостик,
Семицветный, расписной. (
Радуга)

Ведущая: Радугу желаний дарим мы сейчас, 
Чтобы все желания исполнились у вас.


                      Танец с лентами – «Радуга желаний».

Загадка 6 (буква А).

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет. (автомат)

Мальчик 1. –

А когда мы подрастем,

Вместе в армию пойдем,

Будем в армии служить,

Мам и бабушек любить.

Мальчик 2. –

Сильными и смелыми

Будем вырастать,

Наших мам и бабушек

Будем защищать

Песня: «Ты не бойся мама»

 

Загадка 7 (буква В)

Две сестрёнки, 
Две плетёнки 
Из овечьей шерсти тонкой. 
Как гулять — 
Так надевать, 
Чтоб не мёрзли пять да пять.
  (Варежки )

Ведущая. А теперь, детвора,

Для бабушек веселая игра.

Проводится игра  «Найди пару»(музыка из «Сватов» (играют в футбол-в фильме)

Загадка 8 (буква Л).

Люблю я маму, папу и всю свою семью.

О чем любимым людям я песенки пою? (О любви).

Что на свете не имеет ни цены, ни меры, ни веса? (Любовь).

Ведущая  (на фоне тихо звучащей музыки).

Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Реб.

У папы работа, у мамы работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома со мною всегда.

Она не ругает меня никогда.

И так хорошо нам сидится вдвоем,

С бабушкой теплым становится дом.

Реб.

Бабушка родная, милая моя.

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой.

В целом мире нет бабушки такой!

Реб

Бабушек добрых любят все дети.

Бабушкам добрым наши приветы! (машут)

Есть много разных песенок на свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку про бабушку споем.

 Песня про бабушку «В гостях у бабушки»

Загадка 9 (буква Я).

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

Ведущая. Всех женщин поздравляем

С праздником весны.

Веселый танец - сценка

Сейчас станцуем мы.

СЦЕНКА ( мальчики) - «Бабушки-Старушки ».

Загадка 10 (буква Е).

Слишком жаркая страна

Пирамидками сильна (Египет).

Ведущая: Наверно все не прочь там отдохнуть после все забот и работ в течении года.

Ведущая.А легко ли быть мамами? Сейчас мы это посмотрим.
                        « Сценка с куклами»  

Ведущий:    Это что за карапуз?
Здесь лежит в кроватке.
Глазки-бусинки закрыв,
И сопит так сладко?

Выходят две  девочки с куклами на руках, в фартуках, с половником или  тазом для стирки и всякой такой домашней атрибутикой. Играют в дочки-матери, деловито и хвастливо изображают из себя мамочек. Ведут диалог:

1девочка:   

Кукла, Маша–это дочка,
Мама Таня – это Я.
На меня из под платочка,
Смотрит Машенька моя.
У меня полно хлопот, -
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить!
Нужно мне успеть повсюду,
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма!
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать!
2 девочка:   

Кукла, Тоша – это сын!
Он у нас в семье один.
Он красив как Аполлон,
Президентом будет он!
Тошку нужно искупать,
В теплый плед запеленать,
На ночь сказку рассказать
И в кроватке покачать.
Завтра азбуку возьмём,
Буковки поучим.
Антошку нужно воспитать,
Чтоб учился лучше.
Весь день кручусь я как юла,
Подожди, Антошка!!! (махает на него рукой)
Надо позвонить Танюшке,
Поболтать немножко. 
(Говорят по телефону, воображают друг перед другом)
Привет, подружка,
Как дела?
Я вся в делах, устала!
1 девочка:    (отвечает по телефону)
А я всю ночку не спала,
Машеньку качала!
2 девочка:   

Давай детей уложим спать
И пойдём во двор гулять?!
1 девочка:   

Не будем тратить время мы,
Пусть Машка подождёт! (кидает куклу)
2 девочка:   

Тотошку спрячу в шкаф я,
Пусть там теперь живёт (кидает куклу)

1 девочка:   

Ах, как же трудно мамой быть,
Зачем столько хлопот?
Стирать и шить и пеленать!
2 девочка:   

Варить с утра компот?!
1 девочка:   

Учить, воспитывать, лечить!

2 девочка:  

  Уроки проверять!
1 девочка:  

  Ведь можно просто во дворе
С подружками гулять!!!

Ребенок:   

Ах, как же трудно мамой быть,
Как трудно всё успеть!
Давайте мамам помогать
И их всегда беречь!

Загадка 11 (Буква М).

Ведущая.  Кто проснулся рано – рано, приготовить кашки манной?

Дети.          Мамочка.

Ведущая.   Кто позвал тебя тихонько?

Дети.           Мамочка.

Ведущая.    Тронул за плечо легонько?    Дети…

Ведущая.     Заварил кто вкусный чай?   Дети…

Ведущая.     И сказал: «Ты ешь давай»? Дети…

Ведущая.     Кто читает на ночь сказки?  Дети…

Ведущая.     Дарит кисточки и краски?   Дети…

Ведущая.     Кто же лучше всех на свете?    Дети…

Сцена:

«Подарочная» (раздают подарки)
1.Мы долго думали, решали, что нашим мамам подарить? 
Ведь подарок, все сказали, самым лучшим должен быть! 
2.Подарить «джакузи» мы не можем
И билет на Кипр нам не купить
3.Мерседесы подарить нам сложно тоже. 
Что же нашим мамам подарить? 
4.И сам собой пришел ответ:
5.Наш подарок не простой, его не сможешь взять рукой
Мы дарим сердца теплоту, улыбки, радость, доброту. 
6.И приглашаем, в этот час, послушать песенку про вас
Пусть наша песенка звучит, мамочку любимую веселит. 
Дарят подарки и садятся мамам на руки. 
Песня: «Мама – солнышко моё»

Ведущая. Ну, вот. Все буквы открыты!

Давайте прочитаем хором:       «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

Ребенок:    Пусть день этот долго с вами живёт, 
От всей души мы вас поздравляем,
И всё, что себе пожелать вы б хотели,-
Мы именно этого вам и желаем.
Ребенок:    Волос шелковистых, зубов белоснежных
Мужей чтоб заботливых, деток чтоб нежных.
Ребенок:    Поездок не на огород, а на море!
Пирожных чтоб вкусных, но чтоб без калорий.
Ребенок:    Зарплат чтоб побольше, покупок серьёзных
Жилищ пятикомнатных и пятизвёздных!
Ребенок:    Машин иностранных, но руль чтобы слева.
Духов от «Диора»! Одежд от «Кардена»!
Ребенок:    Стиральных машин, пылесосов, комбайнов – 
И функциональных, и стильных дизайнов!
Ребенок:    И, кажется, что-то ещё мы забыли? А-а-а, ясно! Любви!!!
И цветы чтоб дарили!
Ребенок:    И сбыться мечте, не грустить, не сердиться!
И женского дня – в год хотя бы раз 300!

Ведущая:

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

“Спасибо” скажем бабушке,

“Спасибо” скажем маме.

За хлопоты, за ласки,

За песенки, за сказки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

Все: СПАСИБО!

Ведущая: Спасибо вам, мамы, за красоту,

 Спасибо вам, мамы, за доброту,

За то, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души.

 Мы желаем счастья вам от всей души.

Ведущая: Дорогие наши мамы.

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья                                                                                  Вам от всей души желаем!                                                                                      И ребята сейчас станцуют свой финальный танец.

Финальный танец–под песню «К тебе одной навстречу я с радостью бегу».

Девочка(реб.) –

Нас сегодня утром рано

Звон капели разбудил.

Что случилось?

Это праздник,

Мамин праздник наступил.

Мальчик (реб.) –Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая,

Слушай нашу  песенку,

Мамочка любимая!

Конкурсы (игры) с участием мам и бабушек (можно включить разную фонограмму)

  1. игра «Наряд для мамы»   участвуют: 2-3 мамы и 2-3 ребенка                         игра «Модница»

Мамы усаживаются на стульчики и им завязывают глаза. На столе стоят 2-3 корзин с одеждой, дети подбегают, выбирают любую корзину и бегут наряжать свою мамочку. После того как все вещи будут одеты, мамы показывают моду.

Показ мод под песню «Королева красоты»

  1. игра  «Найди свою маму»  (с завязанными глазами)

Игрa "Узнaй свoeгo сынoчкa(дoчку)" 

Нeскoлькo мaльчикoв (дeвoчeк) встaют в oдну линeeчку, зaтeм вызывaют мaму oднoгo из рeбeнкa, мaмe зaвязывaют глaзa, тихoнькo кружaт ee, oтпускaют, (в этo врeмя дeти мeняются мeстaми).

        

  1. игра  «Перенеси мамины покупки».

На одном конце зала — 2 обруча на некотором расстоянии друг от друга, в них по 5 одинаковых предметов (мамины покупки). Вызываются 2 команды мальчиков. Каждый должен сложить«покупки» из своего обруча в корзинку, перенести и разложить их на столе, который стоит на другом конце зала, напротив обруча. Выигрывает тот, чья команда сделает это быстрее и аккуратнее.

  1. игра «Хозяюшка».

Ведущий читает рецепт, а мамы должны показать, какие они хорошие хозяюшки. Их задача - угадать, что это за блюдо по ингредиентам, которые зачитает ведущий.

- отварная свекла, отварной картофель, отварная морковь, квашеная капуста, лук, подсолнечное масло, маринованные огурцы - (винегрет)

- мясо на косточке, картошка, морковь, лук, соленые огурцы, перловка-(рассольник)

- вареная колбаса, вареные яйца, зеленый горошек, отварной картофель, соленые огурцы, майонез - (салат «Оливье»)

- 2-3 яйца, немного сахара, мука, 1 литр молока, соль, растительное масло, мясной фарш (блины с мясом)

- мясо на косточке, вода, свекла, лук, морковь, томаты, картофель, капуста, зелень, соль(борщ).

  1. игра «Сказочная мама»

Ведущий:  Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются мамы. А таких сказок немало.

1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)

2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом?

(Коза семерым козлятам)

3. В какой сказке мама говорила грубым голосом«Кто ел из моей чашки?»

(Три медведя)

4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)

5. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками?

(Цветик-семицветик)

6.В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак).

  1. игра - танец «Собрались на празднике…»

Ведущая: А сейчас игра с мамами можно и с бабушками. Нам нужно 5-7 пар с детьми. Обратите внимание на экран. Там вы видите цветик семицветик. За каждым лепестком написан танец, который вам нужно будет исполнить (который будут танцевать мама с ребенком). (танцы разные изменить)

1 -танец - вальс;

2 -танец – буги - вуги;

3 - летка- енка

4- макарена

5- ламбада

6 - танец маленьких утят.

  1. игра-  конкурс «Весёлый смайлик»

Ведущий: Ребята вам весело на нашем празднике? Хорошо когда наши мамочки рядом с нами, Правда? А давайте мы сейчас попросим наших мам нарисовать ваши любимые моськи. Итак, приглашаем наших мам.

Выходят 3-5 мам, им даются фломастеры и шарики, на которых они должны нарисовать моську своего чада. Дети помогают им держать шарик.

Ведущий: Какие замечательные смайлики у нас получились. Молодцы.

  1. игра «Салон красоты»

Ведущий: Молодцы, ребята. А не пора ли поиграть? Кто из вас, ребята, своей маме сделает причёску?

Ведущий: Мамы у нас очень красивые, модные и очень любят посещать салон красоты. Вот сейчас мы и пригласим наших мам посетить наш салон красоты, где наши мастера делают и причёски по последнему писку моды! Для игры нам нужно три мамочки с детьми.

Мамы (3 человека) присаживаются на стульчики и держат в руках листок ватмана, в котором вырезано отверстие для лица, и нарисован контур шеи.

Задача детей при помощи маркера нарисовать прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.

Ведущий: Как красиво, я тоже обязательно посещу ваш салон красоты.

Ведущая: Вы, ребята, молодцы! Мамам угодили - им причёски навели в мире нет красивей! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее Поле Чудес

Аналогия ТВ Поле Чудес...

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Развлечение "Поле чудес"

Большое значение в коррекционной работе учителя-логопеда играет взаимосвязь с родителями детей-логопатов.На протяжении всего учебного года проводятся консультации, пятиминутки, выступления  на со...

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

"ПОЛЕ ЧУДЕС"

Программное содержание:Расширять и уточнять знания детей об окружающем.Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов (ласкательно-уменьшительные: стул-стульчик; шапка-шапочка и др.).Учить ...