КВН "Природа вокруг нас"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кочеткова Наталья Николаевна

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Основой отношения человека к окружающему его миру природы являются гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, ребенок должен осознавать, что человек и природа взаимосвязаны: забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, разрушается общий для всех нас Дом.

Важно подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_priroda_vokrug_nas.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Природа вокруг нас»

(посвящен празднику День Земли)

Цели. Развивать творческое воображение, внимание, мышление, смекалку, речь детей. Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах. Побуждать детей соблюдать правила поведения в природе. Учить детей любить и понимать природу. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.  

Оборудование. Мяч. Мольберт, «В лесу» (картинка для капитанов, 2 шт.). Предметные картинки «медведь» и «еж». «Предупредительные знаки». Медали по количеству детей-участников.

Ход.

Зал празднично украшен. На центральной стене изображение планеты Земля. На боковой стене выставка рисунков детей, посвященных природе, «Памятки поведения в природе».

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

– 22 апреля на всей планете отмечается праздник День Земли. И отмечают его люди, которые любят планету-дом, любят природу, любят свой край.

Любимый край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

– Давайте будем беречь свой дом – свою планету, совершать добрые поступки, от которых она станет еще лучше и краше. Берегите и дружите с природой родного края!

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

Воспитатель:

– Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали в КВН.

Чтоб жюри довольно было

И ответы оценило в КВН.

– Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Цветочек» и «Листочек».

Уважаемое жюри! Ребята продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы родного края!

Задание 1. «Доскажи словечко»

Разбежались по лужайке

Беззаботной белой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные …(березки)

– Чем интересно это дерево?

На зеленом шнурочке –

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные …(ландыши)

– Чем интересны эти цветы?

Задание 2. «Мы знаем семь названий …»

Воспитатель капитану команды бросает мяч и называет класс объектов природы (деревья или цветы). Капитан, поймавший мяч, говорит: «Мы знаем семь названий деревьев (цветов) и, передавая мяч игрокам команды, перечисляют. Последний игрок возвращает мяч воспитателю».

Задание 3. «Четвертый лишний»

  1. Волк, жираф, лиса, барсук.

Ель, сосна, тополь, кедр.

  1. Воробей, ласточка, грачи, скворцы.

Капуста, редиска, яблоки, картофель.

Задание 4. «Кого можно встретить в зимнем лесу?» (для капитанов)

Воспитатель предлагает капитанам команд рассмотреть внимательно картинку и зачеркнуть тех животных, которых зимой не видно в лесу.

Задание 5. «Цепочка»

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой природы (медведь или еж). Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый участник команды по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. (Например, еж – животное, дикое, колючее, маленький, спит в норе, сворачивается в клубок, ловит мышей, быстрый, может съесть ядовитую змею и т.д.)

Динамическая пауза «Прогулка в лес»

Играет звукозапись «голосов природы».

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите-ка, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошки ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Задание 6. «Предупредительные знаки»

У каждой команды на столе лежат «предупредительные знаки». Воспитатель предлагает игрокам объяснить, что они означают.

Воспитатель:

– Молодцы! Вы все сказали правильно.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Жюри.  

– Земля – наш родной дом, мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней, беречь ее. Ведь недаром говорится «Земля заботу любит»

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Жюри подводит итоги и награждает игроков медалями участников КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...