«Прогулка по весеннему лесу» ясли
методическая разработка на тему

Богатенкова Анна Олеговна

Зал украшен весенними веками и цветами. На середине зала – березка с листочками. В углу клумба с цветами. Напротив домик зайца. Сверху на ниточках – бумажные птички.

            Дети цепочкой входят в зал и встают полукругом..

Ведущая:        Вот и приехали мы с вами в лес. Помните, мы были здесь осенью, потом зимой, а сейчас этот лес не узнать!

                                   Изменился очень лес,

                                   Много стало в нем чудес.

                                   Почему светло и чисто

                                   Блещет солнышко с небес?

                                   Почему зеленый листик

                                   Вверх стремиться там и тут?

                                   Почему на ветках птички

                                   Звонко песенки поют?

                                   Почему в лесу зверятам

                                   Стало нынче не до сна?

                                   Потому, что к нам ребята,

                                   В гости вновь пришла весна!

                        Песенка «Кап-кап» сл.и муз. Ф.Филькенштейна

1.Кап-кап, кап вода                                         2.Чик-чик-чик-чирик –

  На дворе весна, весна,                                    Распевают воробьи,

  Солнышко пригрело,                                       Весело летают,

  Птички прилетели.                                           Зерна собирают.

Ведущий:       Весной прилетают птички, расцветают подснежники-цветы и распускаются листики на деревьях. Давайте потанцуем вокруг березки!

                        Танец под музыку «Во поле береза стояла»

Ах березка, зелена, кудрява.                                        Идут по кругу, держась за руки.

Ах березка, выросла на славу.

Люли-люли выросла на славу

Люли-люли, зелена кудрява.

                У березки детки расплясались,                    Выставляют ножки.

                На березку все залюбовались.

                Люли-люли, детки расплясались,

                Люли-люли, все залюбовались.

Ветерок по саду пролетает                                          Качают руками (внизу)

И березку белую качает.

Люли-люли, ветер пролетает,

Люли-люли, белую качает.

                               Звучит фонограмма птичьего щебета

Ведущая:                   Чик-чирик, чик-чирик.

                                   Воробьишка-озорник!

                                   Солнцу теплому так рад.

                                   И приветствует ребят.

                                   Ах, о чем же он поет?

                                   Поиграть с собой зовет.

                        Дети, давайте поиграем с птичками. Превращайтесь в воробышков и прячьтесь в гнездышках.

                        Игра «Воробушки и кошка» н.п.м. Т/х  стр.57

1.В гнезде воробышки живут                                       Дети – воробушки прячутся за стульчиками.

   И рано утром все встают.                                          «Просыпаются» (поднимаются и «летают».

   Довольно в гнездышках сидеть,

   И крылышки согреть.

Припев:                                Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,     Бегают и машут руками, как крылышками.

                               На солнышко лететь

                               Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,

                               И крылышки согреть.

2.Летите, пташки, погулять

   Летите зернышки клевать.                         Садятся на корточки и «клюют» пальчиками по полу.

   Такое вкусное зерно,

   Расти поможет вам оно.

Припев:                                Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,     Бегают и машут руками, как крылышками.

                               Полезное зерно,

                               Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,

                               Поможет вам оно.

3.Будь осторожен, воробей,

   Крадется кошка у дверей.                                          Убегают от кошки, кошка с криком догоняет.

   Чтоб не попасться в лапы ей

   Лети от кошки поскорей.

Ведущая:        Все птички спрятались? Никого не поймала кошка? Молодцы, ребятки. А тебе, Кошка, нечего делать в лесу, ты можешь здесь заблудиться. Беги скорей домой и не пугай птичек. (Кошку-игрушку уносят за дверь).

А мы продолжаем прогулку по весеннему лесу. Ой, кажется пошел дождик!

Дети вместе с воспитателем проговаривают закличку и показывают текст руками

Дождик лей, лей, лей.                                                     Помахивают кистями рук.

На меня и на людей.                                                       Руки к груди и разводят в стороны.

На людей по ложке,                                                        Ладошки сложены в «ложки» - углубления.

На меня – по крошке,                                                     Руки к груди и пальцы сложены в щепотку.

А на ба-а-бу Ягу                                                              Руками схватиться за голову.

Лей по целому ведру.                                                     Руки бросить вниз с наклоном туловища.

Ведущая:        Ничего, дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Вот и нет дождя!

                        Песенка «Солнышко»

Вот как солнышко встает -                           Дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно

Выше, выше, выше.                                         поднимая руки кверху.

К ночи солнышко зайдет -                            Опускаются на корточки и кладут руки под щечки.

Ниже, ниже, ниже.

Припев: Хорошо, хорошо                             Хлопая в ладошки, свободно приплясывают на месте.

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поется (все 2 раза)

                        Игра «Собери лучики»

Ведущая:        А вот и первые цветочки выглянули из под снега!

                        Давайте с ними потанцуем!

Воспитатели, пока дети пели песню, разложили на полу цветы.

                               «Танец с цветами»

Краше подснежника нету цветов,

И любоваться им каждый готов.                 Дети «срывают» по цветку и идут по кругу

Мы по цветочку с поляны сорвем,

С ними по кругу пойдем.

Подняли кверху мы наши цветы,                Поднимают цветы кверху и кружатся.

Ими любуемся и я, и ты.

Пусть все увидят примету весны:

Мамы, и папы, и мы.

Сядем на травку и спрячем цветок,            Садятся, прячут цветок за спину.

Где наш цветок? Где лепесток?                   А потом достают и показывают всем

Вот он весенний цветок!

Мы соберемся и сложим цветки.

Как ароматны они и легки!                           Сходятся к центру и складывают цветы в общий букет.

И получился прекрасный букет,

Миру весенний привет.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:        Ребята! Видите домик на полянке? Интересно, кто там живет?

Из домика выносится игрушечный заяц.

                                               Я – зайка, зиму жил в лесу,

                                   Боялся встретить там лису

                                   Иль волка, что зубами «щелк»,

                                   Для зайцев очень страшен волк

                                   Давно морковки я не ел,

                                   А с вами рядом осмелел!

                                   Давайте, дорогие крошки,

                                   Сыграем в ладушки-ладошки.

                        Песенка «Ладушки-ладошки»

Зайчик сидит на пеньке. Слышно медвежье рычанье. Выносят игрушечного медведя.

                                   Ребята, кто меня узнал?

                                   Я – Мишка, я без вас скучал.

                                   Зимой сосал в берлоге лапу,

                                   Ни маму не будил, ни папу.

                                   И оттого, что я не ел,

                                   Немного вроде похудел.

                                   Чтоб аппетит мне нагулять,

                                   Всех приглашаю танцевать.

                        Игра «Мишкины шишки» р.н.м. «Ах, вы сени»

1.Мишка по лесу гуляет,                                               Медведь сидит на пеньке, перед ним корзина с шишками

   Мишка шишки собирает,

   Много шишек он набрал,

   Сел по елку, задремал.

2.А ребятки прибежали,                                 Дети берут по шишке и прячутся

   Быстро шишки разобрали,

   А потом за кустик сели

   И на Мишеньку смотрели.

3.Мишка ходит, мишка бродит,                  Мишка садится на пенек, спит

   Мишка шишек не находит,

   Он опять под елку сел

   И тихонько захрапел.

4.Тут ребятки прибежали,                             Дети складывают шишки в корзинку, Мишка радостно рычит.

   Шишке Мишеньке собрали.

   Мишка-Мишенька, вставай,

   Свои шишки получай.

Появляется Лиса – игрушка на руках у взрослого.

                                   Ребятки! Это я – Лиса.

                                   Со мной мой хвост, моя краса.

                                   Бродила по лесу зимой,

                                   Хоть скучно было мне одной.

                                   Зимою голодно в лесу,

                                   Но кто перехитрит лису?

                                   Не похудела я нисколько.

                                   Давайте, вместе спляшем польку!

                        Полька «Топ-хлоп»  н.н.п. Т/х стр.64

Вдущая благодарит Лисичку за веселый танец и говорит, что ребятки повидались со своими знакомыми зверюшками и узнали , как они зимовали. Только белочку они не встретили и не знают, как она провела зиму. Лисичка говорит, что Белочка скачет высоко по веткам, чтобы ее увидеть, нужно смотреть высоко вверх. (Дети смотрят вверх). Белочка – игрушка под музыку «Во саду ли в огороде» появляется на ширме.

Белочка                      Меня все Белочкой зовут,

                                   Скачу по веткам там и тут.

                                   К зиме готова я была,

                                   Грибов, орехов запасла,

                                   И не был страшен мне мороз,

                                   Согрел меня пушистый хвост.

                                   Вот почему я весела

                                   И в гости к вам плясать пришла.

                        Танец «Пяточка-носочек»

Ведущая:        Хорошо повеселились в весеннем лесу со своими любимыми зверюшками! Но уже поздно, и нам пора прощаться. Беритесь за ручки и дружно пойдем в группу.

Дети  под веселую музыку выходят из зала.

           

           

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...