"По дороге в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Башкирова Татьяна Александровна

Квест, посвященный Дню Знаний для детей подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

«По дороге в школу»

Квест, посвященнный Дню Знаний для детей подготовительных групп. Подготовила инструктор по физической культуре Башкирова Т.А

Звучит песня «Чему учат в школе»( муз. В. Шаинского, сл.М. Пляцковского)-дети заходят на спортивную площадку и садятся на скамейки.

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончилось теплое и веселое лето. Вы подросли и окрепли и стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, 1 сентября, мы вновь встретились с вами на празднике День Знаний.

Ребята, сегодня начинается новый учебный год и все школьники идут учиться в школу. На следующий год вы тоже пойдете в школу.

Дети читают стихотворения

Звучит песня «Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл.Ю.Энтина). Входит Буратино (взрослый).

Буратино: Ну наконец то я попал на представление в театр Карабаса Барабаса! Ой, сколько детей, и все ждут представления. Оказывается, не только я один не пошел в школу сегодня! Да ну ее эту школу, здесь так интересно!

Ведущий: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, это театр Карабаса Барабаса? Ой, а откуда вы меня знаете?

Ведущий: Буратино, ты не в театре, а в детском саду. Наши дети давно с тобой знакомы, потому что любят читать книги. В одной из книг написано, что папа Карло купил для Буратино «Азбуку» и отправил его в школу учиться, а непослушный Буратино вместо школы побежал в театр и попал в беду.

Буратино: Да не нужна мне ваша школа, я и так все знаю!

Ведущий: А читать ты умеешь?

Буратино: Конечно умею!

Ведущий: А вот мы сейчас это и проверим. ( Выходят дети, загадывают загадки про буквы, а потом показывают отгадки.)

Эта буква широка и похожа на жука-Ж

Эта буква так кругла, укатится бы смогла-О

С этой буквой на носу, филин прячется в лесу-Ф

На эту букву посмотри-она совсем как цифра 3-З

Буратино дает неправильные ответы, дети исправляют.

Буратино: Ну и подумаешь, зато я считать умею!

Ведущий: Ну что ж, посчитай от одного до десяти!

Буратино считает неправильно, дети его исправляют.

Ведущий: А еще наши ребята умеют танцевать, давай мы и тебя научим!

Танец «Вперед четыре шага…»

Ведущий: Буратино, а ты спортом умеешь заниматься?

Буратино: Конечно умею! Смотрите, как я умею корчить рожи! (корчит рожи). А ещё я умею щелкать пальцами ! (щелкает)

Ведущий: Вот насмешил! Разве так занимаются спортом? Заниматься спортом - это значит делать гимнастику, выполнять спортивные упражнения,

играть в спортивные игры. Посмотри, как наши девочки умеют прыгать через скакалку, а мальчики подкидывать и ловить мяч (дети выполняют основные движения,  Буратино выполняет с детьми.)

Основные движения с мячом и скакалкой.

Ведущий: Буратино, а ты правильно переходишь дорогу? Знаешь ли ты правила дорожного движения? Как ведешь себя на проезжей части?

Буратино: Вот ещё! Зачем они мне еще нужны ваши правила? Как хочу, так и перехожу дорогу! Где хочу там и еду!

Ведущий: Все понятно! Ребята, разве можно обойтись без правил дорожного движения? Что может случиться, если их не соблюдать? (Ответы детей).Ну что ж , Буратино, слушай и запоминай.

Загадка

Он имеет по три глаза,

 по три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на все глядит в упор.

Что же это?

Буратино: Страшный зверь с высоких гор!

Ведущий: Ребята, что это? ( Светофор) Для чего он нужен?(дети объясняют)

Игра «Красный, желтый, зеленый» (с флажками)

Ведущий: А теперь , Буратино, отдохни и послушай летнюю песню в исполнении ребят подготовительной группы. А потом продолжим изучать правила дорожного движения.

Песня «Божья Коровка»

Ведущий: Буратино, ты хочешь продолжить с нами повторять правила дорожного движения, чтоб не попасть в неприятности  по дороге в школу?

Буратино: Конечно! Я понял что, без знаний правил дорожного движения прожить нельзя!

Ведущий : Ну тогда продолжим.  

Разминка на внимание.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает

Загадки про дорожные знаки

Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети.)

2  Красный круг,

А в нём кирпич,

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича.( Въезд запрещён.)

3. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт

Дорожка безопасна.

Здесь ему не страшно.(  Пешеходный переход)

4. Этот знак водитель дока

Его видит издалёка

- Яркий жёлтенький квадрат,

Каждый видеть его рад. (Главная дорога.)

5. Красный круг на синем фоне

Перечёркнутый крестом,

Что же знак обозначает?

Что же всем он говорит? (Остановка запрещена.)

Отлично с заданием справились вы.

Ведущий: Ну а теперь давайте разомнемся. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход.

  1. Игра «Переход» 

Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона

      2)    Игра «Светофор»

На светофоре «загорается» зеленый свет-дети «пешеходы «маршируют(идут по переходу) В это время дети –«машины» стоят –для них «горит» красный свет. Затем на зеленый свет едут машины, а дети стоят

  1. Игра «Такси»

Капитан команды-«таксист» перевозит участников эстафеты «пассажиров» на другую сторону площадки по одному до тех пор, пока не перевезет всю команду.

Ведущий: Буратино, теперь ты понял, как важно учится в школе и соблюдать правила дорожного движения?

Буратино: Конечно, понял! Я их сегодня выучил и теперь смело смогу ходить в школу один, для того чтобы научится писать, считать и писать.Я буду выполнять правила дорожного движения!

Ведущий:  Ну вот и хорошо. Мы трудились-учились, а теперь потанцуем. Делу время-потехе-час!

Танец «Я от тебя улечу…!»

Ведущий: Вот какой замечательный праздник - День Знаний! Начинается новый учебный год! Желаю успехов! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...