итоговой интегрированной ООД : " КВН"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Евтеева Марина Викторовна

Цель:

Обобщить и систематизировать знания, полученные за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 148»

Конспект

итоговой интегрированной ООД

для детей подготовительной группы №8 «Белочки»

на тему«КВН»

Подготовили : воспитатели

 Назенцева М.В.; Скуматова Е.А.

Участвовали: учитель -логопед Карелина О.Р.;

Муз. руководитель Григорьева Н.Н.

г.  Воронеж, 2017 год

Цель:

Обобщить и систематизировать знания, полученные за год.

Программные задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Выявить умение детей производить счёт в пределах 10, читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

• Выявить умение детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

• Выявить умение детей анализировать, сравнивать и обобщать предметы по выделенным свойствам, решать головоломки, отгадывать загадки.

• Выявить знания детей о правилах безопасности, основных службах, оказывающих первую помощь.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.

• Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.

• Развивать умение пользоваться условными изображениями при решении логических задач.

• Развивать познавательную активность и кругозор детей.

• Развивать эмоциональное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.

• Повысить у детей мотивацию к школьному обучению.

• Воспитывать усидчивость и любознательность.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Демонстрационный материал:

  • мультимедийная презентация
  • знаки «больше», «меньше» или «равно»
  • Карточки с изображением поступков,
  • Домики состав числа «8» и «7».

                  Раздаточный материал:

  • числа от 1до 16 ,
  • предметы,
  • корзиночки,
  • игра «Рассыпались буквы».

                   Музыкальное сопровождение:

  • музыка « Мы начинаем КВН»
  • музыкальный ряд на вход персонажей,
  • Танец от Анны Игоревны «Шляпы и тросточки»
  • при самостоятельной работе,
  • песня « Первоклассник»- Наталья Николаевна,
  • заключительная мелодия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети под музыку « Мы начинаем КВН» входят в зал и стают возле своих столов.

В.: За окном весна в разгаре

На пороге лето.

Этот год учебный кончен

Позади уж где то.

И за год так изменились

Ребятишки наши,

Очень сильно поумнели

Повзрослели даже.

Пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята.

Детство - это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием… КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.

Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний.

Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Все конкурсы оцениваются в 5 баллов.

Разрешите представить членов нашего жюри:

1…

2…

3…

В.: В нашей игре принимают участие две команды:

«Почемучки» и « Умники и умницы»

1 конкурс «Визитка»- приветствие команд.

«Почемучки»: Мы ребята «Почемучки»

Это вам - не белоручки

Знать мы многое хотим!

Вас, друзья мы победим!

Капитан команды: …….

«Умники и умницы»: Будем умничать, друзья?

-Да!

-По-другому нам нельзя?

-Да!

-Ну, а если вдруг ничья?

-Не беда! С нами дружба навсегда!!!

Капитан команды:…..

В.: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки.

2 конкурс «РАЗМИНКА»

Вопросы для команды «Почемучки»

1. Как называется модель земного шара?

2. Сколько всего планет в солнечной системе?

3. Во что превращается вода при нагревании?

4. Лиса дикое или домашнее животное?

5. Назовите животное жарких стран.

6. У какой геометрической фигуры нет углов?

7. Лилия, роза, тополь, нарцисс, назовите лишнее.

8. Мы видим буквы или звуки?

9. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

10. Какой день идёт перед вторником?

11. Сколько месяцев в году?

12. Что означает номер телефона «01»

13. В какой стране мы живем?

14. Назовите столицу России?

15. Назовите президента России.

Вопросы для команды «Умники и умницы»

1. Что такое Солнце?

2. Земля, которая по счёту планета от Солнца?

3. Во что превращается вода при замерзании?

4. Лиса хищное или травоядное животное?

5. Назовите животное Севера.

6. Всегда зелёное дерево?

7. Сом, щука, кит, карась, назовите лишнее.

8. Мы слышим звуки или буквы?

9. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

10. Если канат толще нитки, то нитка (тоньше каната)

11. Какой день наступит после среды?

12. В каком городе мы живем?

13. Что означает номер телефона «03»

14. Назовите улицу где находиться наш детский сад.

15.  У какой геометрической фигуры меньше углов?

В.: Молодцы! Разминка прошла хорошо.

ЖЮРИ подводят итог за разминку.

3 конкурс«Математический».

В зал входит Незнайка.

Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!

В.: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?

- Здравствуй, Незнайка!

Н.: А! Что! Где я!

В.: Дорогой Незнайка, ты пришел в детский сад, и попал на веселый КВН.

- Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?

Н.: Как мне не грустить, я построил для своих друзей-малышей новые дома. И теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в зелёном доме, и по 8 в синем. А у меня не получается.

В.: Не расстраивайся, Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.

Задание №1 «Состав чисел»

(Задание выполняется на командном столе. Дети подставляют нужные цифры, закончив, поднимают руки, проверяем)

Н.: Вот спасибо! Помогли!

- Ребята, а у меня еще задания есть, мне их Знайка задал. Поможете мне?

В.: - Ребята, давайте поможем Незнайке.

Задание № 2 «По порядку становись». 
Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По
 порядку становись» вы должны построиться по порядку».

В:Незнайка, а наши ребята могут еще сравнивать числа. Давайте покажем Незнайке как мы это делаем.

Задание №3. «Не ошибись»

В: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно».Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5   8                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4    0                                    5    6

1    7                                    9    10

9    6                                    4    8 

4    4                                    2    2

Жюри подводит итоги.

В.: А сейчас мы предлагаем немного размяться и провести зарядку.

Н.: разминаться я люблю, я зарядку проведу.

Физминутка от Незнайки.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

 Н.: Что ж, спасибо вам друзья,

Мне идти уже пора.

До свиданья, говорю,

Всем улыбки я дарю.

Незнайка уходит.

4 конкурс «Грамматический»

В.: Ребята, посмотрите нам письмо! Это письмо от Буратино!  Что же он пишет в нем!

Кирилл прочитай письмо:  

Привет ребята! Пишет вам Буратино. Меня Мальвина не отпускает гулять, пока я не решу все её заданья. А я сам не могу с ними справиться.  Помогите мне пожалуйста.

В. Поможем ребята?

1задание « Скажи наоборот» . Я буду задавать вопросы каждому участники команды.

Вопросы для команды «Почемучки»:

  1. Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      
  2. Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          
  3. Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)                                                  
  4. Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    
  5. Дедушка старый, а внук  - … (молодой)
  6. Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          
  7. Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                
  8. Лужа мелкая, а река … (глубокая)                          

Вопросы для команды «Умники и умницы»:

  1. Сахар сладкий, а перец…(горький)
  2. Дорога широкая, а тропинка…(узкая)
  3. Пластилин мягкий, а камень…(твердый)
  4. Чай горячий, а мороженое…(холодное)
  5. Кисель густой, а морс…(жидкий)
  6. Волшебница добрая, а колдунья … (злая).
  7. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно)
  8. Днем светло, а вечером…(темно)

Подведение итогов.

Физминутка от Буратино

2 задание:  Игра «Назови слово по первым звукам»

В.: Попробуйте прочитать слова по первым буквам слов.

3 задание Игра «Разложи покупки по сумкам»

В. У меня на столе предметы. Команда «Почемучки» будет собирать

предметы, название которых состоит из двух слогов, а команда «Умники и умники»– из трёх слогов. Дети разбирают предметы и садятся.

4 задание « Рассыпались буквы» .

В.: Ребята посмотрите, у вас на картинках рассыпались буквы. Попробуйте востановить и прочитать слова. (У каждой команды лежат карточки. )

В.: Ребята молодцы, справились со всеми заданиями от Мальвины. Буратино теперь  может пойти гулять.

В.: Все сегодня молодцы,

Все команды хороши.

Мне позвольте объявить

Конкурс капитанов.

Пусть нас смогут удивить

Знаниями поразить.

В: А сейчас пока жури подводит итоги « Музыкальная пауза» ( танец от Анны Игоревны).

5 Конкурс капитанов « Оцени поступок»

В.: Ребята рассмотрите картинки и выберите из них те, на которых изображены хорошие поступки. ( выбирают)

В.: почему вы выбрали именно эти картинки? ( ответы)

Жюри подводит итог.

В. : Пока жюри под водит итоги , ребята исполнят песню « Первоклашки»

Муз. пауза: « Первоклашки»

Итог: - А сейчас, слово предоставляется членам жюри.

В.: И, наверное, не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...