"Приключения Морковочки и её друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Оленберг Гульсум Якубовна

"Приключения Морковочки и её друзей". Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      «Приключения  Морковочки  и её друзей»

(Игровая программа для детей старшего  дошкольного возраста в рамках Недели здоровья)

Цели: способствовать созданию эмоционального комфорта для детей, развитию у них внимания, памяти, ориентировке в пространстве ,быстроты реакции, ловкости, становлению творческих способностей; обогащать  представления о полезности для здоровья  овоща(моркови) и его особенностях .

Оформление зала: «Огород»

Материал: морковь изготовленная из поролона( 20-25шт.),2 ведёрка,2 корзины, 2 мешка, длинные ленты зеленого цвета  по три в связке для двух команд, сумка для Снеговика, в которой находятся закладки-морковки по количеству детей, угощения

Звучит музыка, две девочки в ярких юбках синего и оранжевого цвета прыгают на скакалках, приговаривая:

1 дев.

Не зевай! Не зевай!

Выше ноги поднимай!

И на правой ножке!

И на левой ножке!

2 дев.

Не зевай! Поторопись!

Вверх-вниз, вверх-вниз!

И на правой ножке!

И на левой ножке!

Вместе.

 Весело мы скачем прямо на дорожке!

1 дев.

 Я Любаша-Любочка,

Синенькая юбочка!

2 дев.

Озорная я Иринка,

Юбочка, как  апельсинка!

1 дев.

Иринка, давай с детьми поздороваемся! Мы с ними, а они друг с другом!

2 дев.

Повторяйте за нами!

 Персонажи демонстрируют, как можно приветствовать друг друга, дети повторяют за ними на местах, здороваясь  со своим соседом справа или слева. Сначала руками (жмут друг другу руки). Затем  плечиками (плечиками касаются друг друга). Потом коленками (одним коленом дотрагиваются друг друга).  После - носиками (касаются носиками). И в конце «обнимашки» (обнимают друг друга.)

1дев.

А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто

из них веселее и доброжелательнее.

2 дев.

Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки – эге -гей!(мальчики отвечают)

1 дев.

И девчонки хороши! Все смеются от души-ха-ха-ха!(девочки смеются)                   1.

2 дев.

Рады, что пришли сюда? – Да!

1 дев.

Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики. (Дети хлопают)

Вместе.

Кто же крикнет громче! Девочки?   (кричат девочки)   А мальчики? (кричат

мальчики)

2 дев.

 О! Тут и девочек и мальчиков не счесть!

1 дев.

 Значит, очень весело сегодня будет здесь!

В зале появляется  Морковочка в костюме бледно-желтого цвета, на голове зеленый парик  с короткими,торчащими в разные стороны волосами.

1 дев.

 Ой! Посмотри! Кто это?

2дев.

 Ты кто?

Морковочка:

(печально вздыхая) Я Морковочка!                                                                  

1 дев.

 Морковки - они другие бывают!

Морковочка.

 Какие это другие?

2дев.

 Я в книжке читала…(достаёт книжку с надписью «Загадки»).Сидит

девица в темнице, а коса на улице. А у тебя, где коса?

Морковочка.

(трогает свои волосы) Нет у меня косы! (всхлипывает).

1дев.

 Зачем ты её обижаешь? Не плачь, успокойся! Она не хотела тебя обидеть!

2 дев.

 Прости меня, пожалуйста!

Морковочка.

  Меня никто не любит. Вот я и стала такой бледной и худенькой!

1 дев.

  Как не любят?

2 дев.

 Почему не любят?

Морковочка.

 Все не любят!(показывает на детей в зале)

Вот они меня не любят!

Все не любят, так и знайте,

Не едят меня в салате,

И морковный сок не пьют,

И морковку не жуют!

Мармелад  едят они,

А витамины детям не нужны! (Плачет.)                                                                       2.

Девочки окружают Морковочку и начинают утешать.

1дев.

 Стоп! Стоп! Стоп! Хватит слёзы проливать!

2дев.

 Это же не слёзы, это же морковный сок! Ребята, нужно убедить Морковочку, что мы её любим!

1дев.

 Давайте назовём как можно больше вкусных и полезных блюд из моркови!

                 Дети называют блюда, в которые кладут морковь.

Морковочка.

А кто вам это все готовит? (Ответы детей.) И вы это все едите?

Дети.

Да!

Морковочка.

 Значит, вы все меня любите?

Дети.

 Да!

Морковочка.

 Ой, как я рада!

2дев.

 А я знаю, кто без морковки просто жить не может.

 Он морковку любит очень,

 Грызть готов и днем и ночью.

 Поскорее отгадай-ка,

 Кто  морковку  любит?.. (зайка)

1дев.

 Он  копытцами стучит,

 Есть захочет-закричит:

 «Эй, хозяева, ИА!

 Кушать мне давно пора!

 А работать буду после!»

 Догадались? Это…(ослик)

2дев.

 А у меня ещё загадка есть.

 Белый, толстый и смешной,

 Во дворе стоит с метлой.

 Уголёчки  вместо глаз,

  Очень радует всех нас.

  Без морковки не привык                                                                                                  

  Красоваться….(снеговик)

Звучит музыка ,в зале появляется снеговик.

Снеговик.

 Кто меня так звонко звал,

 Моё имя называл? Что у вас тут приключилось?

1дев.

Морковочка загрустила, она думает, что её никто не любит.

                                                                                                                                              3.

Снеговик.

 Это неправда! В моей почтовой сумке письма и открытки для Морковочки.

Ребята и зайчата, бобрята и медвежата, лошадки и даже слоны благодарят её.

У всех крепкие и здоровые зубки и никто не болеет. А я без морковки и вовсе бы пропал. Вы думаете легко жить без носа? Поэтому я всегда ношу в  своей

сумке морковки, про запас. (Достаёт две морковки.)

Морковки  получайте, друзьям передавайте.

Покажите всем сноровку-

Поделитесь-ка морковкой.

Девочки берут у снеговика морковки, выстраивают детей в один большой круг, и предлагают детям  начать передавать морковки  в разных направлениях, во время остановки музыкального сопровождения, в круг заходят дети, у которых в этот момент в руках находилась морковка. Таким образом ,набирают 14-16 человек. Остальные дети садятся.

1дев.

 Вот сколько у нас оказалось любителей морковки!

2дев.

 А давайте соберём морковь с грядки. Тогда её хватит на всех.

Снеговик.

 Пусть у нас будет две команды. Становитесь в линию, один говорит: «дождик», а другой «солнышко» и так до конца колонны: дождик-солнышко…

Снеговик делит детей на две команды, которые соответственно называются«Дождик» и «Солнышко», с детьми проводится эстафета. У каждого игрока ведёрко, с которым он бежит к Морковочке, у которой в большой корзине лежат морковки, берёт из корзины морковку,кладёт её в ведро, бежит назад, высыпает её в мешок, которые возле каждой команды придерживают девочки, передаёт ведёрко следующему и, так  продолжается  до  тех пор, пока звучит музыка, в конце эстафеты подсчитываются  количество морковок.

Снеговик.

 Победила команда... Но для Морковочки очень важно, чтобы её дождик  

 поливал, и солнышко грело, тогда она вырастет большой и сладкой. Правда,

Морковочка?

Морковочка.

 Пьёт водицу корешок,

 Зеленеет хохолок.

 Солнце греет мне бока

 Буду я вкусна, сладка!

Эй, ребята, не скучайте,

Песню дружно запевайте!

Поработали, споём

 И немного отдохнём.                                                                                                                    

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

1дев.

 Интересно, а почему у нашей Морковочки нет косы, о которой в книге

написано?                                                                                                                             4.      

2дев.

 Коса обязательно вырастет! А мы пока покажем, как мы умеем её заплетать.

Снеговик достаёт из своей сумки зеленые ленты, которые вручает Морковочке, вызывают шесть детей, которые делятся на две команды с названиями «Коса» и «Ботва», и под музыку пытаются их переплести, персонажи могут им помогать.

Снеговик.

 Я всегда думал, что нос это главное украшение, оказывается и коса тоже.

Морковочка.

 Честно вам скажу, друзья,

 Без косы никак нельзя,

 За неё меня потянут.

 Из сырой земли достанут.

Я так с вами веселюсь,

 Захочу и в пляс пущусь!

Девочки.

 Ребята, выходите, да польку заводите.

                                  Дети исполняют  танец или хоровод.

Снеговик.

Ох, и веселые вы,ребята, и петь и плясать умеете, но мне пора разносить

почту. Путь предстоит неблизкий, мало ли что  может приключиться! А вы всю

морковку из моей сумки забрали!

1дев.

 Снеговик, давай мы соберём тебя в дорогу!

2дев.

Это сделать будет нелегко! Потому что игрокам мы завяжем глаза.

Выбирают несколько детей. Им завязывают глаза, на полу рассыпается морковка, дети пытаются её собрать и положить в сумку к Снеговику, которая стоит в центре зала, зрители направляют игроков голосом.Тем временем Морковочка исчезает.

Снеговик.

  Молодцы, ребятки! Кто много ест морковки, тот и с закрытыми глазами видит

мою сумку. Потрудились на славу, собирая меня в дорогу, держите подарки от

Снеговика,(вручает детям закладки-морковки для книжек, прощается и

уходит.)

1дев.

Ой, а где же наша Морковочка?

2дев.

 Неужели, снова обиделась?

Звучит торжественная музыка, появляется Морковочка в красном платье, в ярких красных колготках, с большой косой и короной на голове.

Морковочка.

 А вот и я! И нисколечко не обиделась!

1дев.

 Неужели, это наша Морковочка!                                                                                     5.                                                                                

2дев.

 Да тебя просто не узнать!

Морковочка.

 Я поняла, что ошибалась: любят меня ребята! А когда ты кому-то нужен, то

становишься лучше и добрее, а ещё красивее. Все, кто меня любит, быстро

растут, хорошо видят и весело играют! А ну не ленись, на игру становись!

Морковочка делит детей на четыре команды, проводит с ними игру, по аналогии с игрой «Кто скорее возьмет игрушку».

1дев.

Помните, ребята ,что без красной девицы, у которой коса на улице, нам не обойтись!

2дев.

 С Морковочкой встречайтесь как можно чаще, ведь дружба - это здорово!

                               Дети исполняют в заключение песню о дружбе.

Морковочка благодарит детей и угощает их морковным соком и пирогами с морковью или другими гостинцами.

                                                                                                                                                             6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"

Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...

тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопаности "Приключения Вити и его друзей"

Театрализованное представление с игрой и спортивной эстафетой.  Сценарий составлен с использованием отрывков из произведений С.Михалкова "Мой щенок", "Грипп", "Дядя Стёпа", "А что у вас?"   ...

Веселые приключения Язычка и его друзей!

Предложенная в занимательной форме артикуляционная гимнастика с использование пальчикового театра, разнообразит и увлечет дошколят, поможет педагогам и родителям добиться положительного результата в п...

Новогоднее приключение Хоттабыча и его друзей

Сценарий новогоднего утренника для группы старшего возраста...