1 сентября в ДОУ
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Баклыкова Ольга Александровна

1 сентября в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya._ispr.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы, посвященной Дню Знаний в детском саду «Солнышко» г. Тамбова

Дата проведения – 1 сентября 2017г.

Место проведения – центральная площадка ДОУ

Время проведения – 10.00

Действующие лица:

Ведущий

Домовенок Кузя

Баба Яга

Воспитатели, дети

Атрибуты:

  • Ориентиры (12шт.) – Люкина Т.;
  • Ёлка – Подхватилина Е.;
  • Школьные принадлежности на ёлку (тетрадь, карандаш, буква «А», ластик, линейка, мел, кисть) на ленточках – группа №6;
  • Для игры «Кто быстрее»: 4 рюкзака и школьные принадлежности по количеству детей (32шт.) – 12 группа.
  • Для игры «Эстафета» –

- Группы №6,7 готовят разноцветные буквы из поролоновых губок (16шт.) – обязательно буквы для слов «БУКВА» и «КНИГА», остальные – любые.

- Группы №8,9 готовят разноцветные цифры (16шт.) из поролоновых губок. Цифры от «1» до «10».  

(ПОСМОТРЕТЬ У НАЗАРОВОЙ Т. Н. – ЛОГОПЕД)

- 2 подноса, 6 столов (2 с одной стороны, 4 с другой) – группа №11

  • Группа №1 выносит 4 обруча;
  • Группа №2 выносит корзину с маленькими мячами (10шт.);
  • Группа №3 выносит корзину с большими мячами (10шт.).

 Дети, педагоги, гости собираются на центральной площадке детского сада. Группы выстраиваются по периметру. Звучит фоновая музыка.

Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Мы рады вас всех приветствовать! А что это вы все такие красивые, нарядные? Наверное, в честь Нового учебного года?!

Дети: даааа!

Ведущий: Ребята, кто знает какой сегодня день? Правильно – День Знаний! Сегодня начинается новый учебный год. Давайте поздравим друг друга, и все дружно крикнем: «С Новым годом, с Новым годом!».

Звучит музыка, вбегает Домовёнок Кузя с ёлкой в руках, бегает по территории, пытаясь поставить ёлку то в одно место, то в другое.

Кузя: Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Кузя: Здрасти! А вы что меня не знаете? Я домовенок Кузя! Живу в этом детском саду, охраняю здоровье ваших ребят!

Ведущий: — Здравствуй, Кузя! За ребят, большое спасибо. А что это за ёлка, зачем?

Кузя: Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».

Ведущий: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ год!

Кузя: Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?

Ведущий: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. А сейчас, какое время года, ребята? (ответы)

Кузя (плача): А как же ёлка? Что, мне её опять в лес нести?

Ведущий: А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам с ней делать?

Кузя: Как, что делать? Конечно, украшать!

Ведущий:  А чем?

Кузя: Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим!

Ведущий: Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров сейчас нет.

Кузя: Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать!

Загадывает загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, цифра и прочее).

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (Карандаш.)

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, да?

Перед тобою буква… (А).

Если только ты ошибся,

Он тебя не подведёт.

Все помарки и ошибки

Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)

Вместе с ней, коль захочу,

Сотни линий прочерчу.

Отгадай её, сумей-ка,

Это ровная… (линейка).

В чёрном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел.)

Под рукой она танцует,

Мягким хвостиком рисует.

Разукрасит весь альбом:

Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)

Ведущий: Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала Ёлка Знаний.

Кузя: А теперь пришла пора танцевать, праздник Знаний начинать!

Танец на местах по показу

« Учат в школе» (ремикс)

Ведущий: Здорово ребята, танцевали! Молодцы!

Кузя: А давайте еще поиграем. Вы так громко кричали про свой новый год, значит кричать любите! Если вы согласны с тем, что я вам говорю, громко отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кузя: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кузя: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кузя: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кузя: Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кузя: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

(Дети молчат)

Кузя: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кузя: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – это дети!

Ведущий: Вот видишь, Кузя, сколько у тебя друзей!

Кузя: Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Игра «Давайте познакомимся»

Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На звучание музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на окончание - дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. Снова звучит музыка. И так несколько раз.

Во время игры некоторые воспитатели уходят.

Дети возвращаются на свои места.

Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Пляшет

Кузя: Ой, А Где все взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Звучит веселая музыка. Выходят воспитатели, специалисты. Все наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Кузя: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

 А я придумал! Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми, а заколдованными воспитателями.

Баба Яга: Если выполнят все задания вместе с вами, то я их расколдую! Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Кузя: В таком случае осталось собрать команды. Итак, команда воспитателей уже есть. Нужно еще три команды.

Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Кто быстрее». Представим, что вы все стали учениками и торопитесь в школу.

  1. «Кто быстрее»

        (Играют дети подготовительных групп – 2 команды по 8 человек из группы №12, 1 команда – 8 человек – из группы №10)

(команды строятся в колонну друг за другом. По пути с одного конца в другой стоят ориентиры. Первые игроки бегут змейкой с портфелем до конечного ориентира, обегают его и по прямой возвращаются обратно, передав портфель)

Кузя: Молодцы, ловкие быстрые. А теперь посмотрим, какие вы сообразительные. Не потеряли ли за лето свои знания?

  1. Эстафета

(Участвуют старшие группы: №6, 7, 8, 9 – 5 человек, №11 – 10 человек)

4 команды – одна из них взрослая. Построены в колонны. Между 1 и 2  и 3 и 4 командами емкость (поднос) с цифрами и буквами (карточки). 1 и 3 команде нужно выбрать только буквы, 2 и 4 – только цифры. Эстафета. По команде все первые игроки выбирают нужное и переносят на другую сторону.

                     Столы с буквами оставляем на след.игру. Цифры убираем

Бабя Яга: Ну надо же, ничего не позабыли. Ладно. Сделаем сложнее. Заколдованные взрослые отдохнут. Нужны самые старшие ребята детского сада.

Игра «Составь слово»

Для игры оставить 2 стола, на каждом столе по 8 букв. Одна команда собирает слово «Книга», вторая команда собирает слово «Буква».

Участвуют Группы №10 и 12, по 5 человек.

Дети встают вокруг стола и по сигналу составляют из букв слово.

Баба Яга: Хорошо, а теперь узнаем какие вы быстрые. Игра называется. «Сквозь обруч».

Игра «Сквозь обруч»

(Участвуют средние группы: №1, 4, 5 по 8 человек)

Команды из 8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце. На другом конце, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра для самых маленьких ребят.

Игра «Кто больше?»

(Участвуют младшие группы: №2, 3 по 5 человек)

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать, взрослая команда – большие, дети – маленькие.

Кузя: В ловкости, быстроте, смекалке нет равных всем. Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Кузя: Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.  А теперь, Баба Яга, пора расколдовывать воспитателей – они все задания с детьми выполнили!

Баба Яга: Хорошо! (колдует) Чупа-чупа-чупа-фас! Расколдуйтесь все сейчас!

 Воспитатели возвращаются                              

Баба Яга. Ладно, ребята, не буду больше вам праздники портить. Вы такие добрые и веселые. Пойдем, Кузя! А ребята скоро подрастут и тоже пойдут в школу, как многие ученики сегодня. А пока, они еще малыши. Пусть играют и веселятся на своих площадках! И получают знания в детском саду.

Кузя: А я желаю всем весь год веселья и солнечного настроенья! До новых встреч, друзья!

Все расходятся на площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

1 сентября. До свиданье наше лето. Здравствуй праздник сентября.

Утренник в детском саду. Солнца много, много, много, солнца целая страна......

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа со 2 сентября по 6 сентября

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 9 сентября по 13 сентября

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...