Тематический праздник "Мы друзья природы".
план-конспект занятия на тему

Кулемина Ирина Николаевна

Цель:

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Доставить детям радость от участия в общем празднике.

 

Задачи:

- воспитание у детей чувства любви к родной природе;

- формирование экологических знаний и представлений о растительном и животном мире;

- формирование представления об экологических проблемах, умение анализировать, делать выводы, принимать решения, участвовать в акциях: «Берегите природу»;

- формирование представления о себе, как о жителе планеты Земля, от которого зависит ее жизнь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

Подготовила воспитатель первой категории

Кулемина И.Н.

г.Лукоянов, 2016 г.

Цель:

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Задачи:

- воспитание у детей чувства любви к родной природе;

- формирование экологических знаний и представлений о растительном и животном мире;

- формирование представления об экологических проблемах, умение анализировать, делать выводы, принимать решения, участвовать в акциях: «Берегите природу»;

- формирование представления о себе, как о жителе планеты Земля, от которого зависит ее жизнь.

Ход праздника.

Ведущий: Ребята! К нам в детский сад пришла тревожная телеграмма.

Читает текст телеграммы: «Мальчики и девочки, помогите, пожалуйста спасите лес. Хозяйка  леса».

Ребята, давайте поспешим и сейчас же отправимся в лес.

Для этого нужно сказать волшебные слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились».

Дети оказываются на полянке, где их встречает Хозяйка леса.

Х.Л.:  Здравствуйте, ребята!

          Я - Хозяйка леса!

          Охраняю лес и его жителей.

 Ведущий: Здравствуй, хозяйка Леса. Мы получили твою телеграмму и поспешили на помощь.

Х.Л.:  Обращает внимание детей на гору мусора.

Ребята! Посмотрите, сколько вокруг мусора!

Ведущий: И кто же это все сделал?    

Х.Л.:  Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить.

Ведущий:  Ребята, надо срочно все исправить. Давайте поможем

Хозяйке леса и соберем весь мусор.    

Игра «Собери мусор»

Две команды: одна команда собирает пластиковый мусор, вторая – бумажный.

   Х.Л.:  Спасибо вам, дети! Посмотрите, как стало чисто.

Ребята, лес- это дом многих зверей и птиц. А в чужом доме нужно вести себя    прилично!  Вы знаете, чего не следует делать в лесу…?

( дети предлагают варианты)

  1. Нельзя в лесу шуметь! ( у многих зверей и птиц есть детеныши и птенцы. Они могут испугаться)
  2. Не ломать ветки и не рубить деревья! ( на деревьях живут белки, птицы, а в коре- насекомые )
  3. Не разводить костры!
  4. Не мусорить!
  5. Не уносить из леса птенцов птиц!
  6. Не разорять муравейники!

Молодцы, ребята! Я уверенна, что вы- настоящие друзья природы, вы не причините ей вреда.

1. Ребенок.

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

2. Ребенок.
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
 
Девочки исполняют танец «Хоровод с венками» (р.н.п. «Как в лесу, лесу – лесочке).

Под веселую музыку появляется турист.

Турист: Ах, какой большой лужок,

                       А вот здесь растет кусток,

                       Под кустом я посижу,

                       И немного отдохну.

                       Славный вырос тут цветок,

(разглядывает ближайший цветок, нюхает)

                       Полезай-ка в кузовок.

                       Подходит к другому

                       И тебя я заберу,

                       В дом к себе я унесу.

 Так постепенно собирает все цветы.

                       Отдохнул я на лугу

                       Дальше в путь сейчас пойду.

 Поляна остается пустая без цветов.

Х.Л.: Обращается к туристу. 

Что же ты наделал? Зачем все цветы сорвал?

Турист: Как зачем? Они красивые, вот я их и нарвал.

Ведущий: Ребята, объясните Туристу, почему нельзя рвать цветы.

Ответы детей.

Турист: Простите, я не знал. Я больше не буду рвать цветы.

Выбрасывает букет.

Ведущий: Разве можно так делать?!  Ребята! Давайте соберем все цветы, которые выбросил турист, и подарим их нашим воспитателям.

Игра «Собери букет».

Турист: Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было включу по громче музыку. Громко включает магнитофон и входит.

Птицы разлетаются кто куда.

Турист: Почему вы все разлетаетесь, что случилось?

                Может, будет ураган?

                Разольется океан?

                И затопит все леса.

Х.Л.: Нет, птицам нужна тишина.

Турист: Ну, какая тишина?

Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему?

Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

          (Дети отвечают на вопрос ведущего.)

(Звучит тема сороки. На поляну вылетает сорока-белобока и вручает ведущему конверт.)

Ведущий: 

Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Загадки.

                     Ищет целый день он крошки,

                     Ест букашек, червяков.

                     Зимовать не улетает,

                     Под карнизом обитает.

(воробей.)

                     

           Он в берете ярко-красном,

           В черной курточке атласной,

           Он на дереве сидит

           И стучит, стучит, стучит… (дятел.)

                      Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
                      Это доносится голос ...(кукушки)

                       Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
                       Вот и весь репертуар.
                       Оглашает крону клёна
                       Своим пением …(ворона)

 Ведущий: Вот какие замечательные загадки. И вы, ребята, молодцы, отгадали все.

Турист: Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно?

Х.Л.:  Нужно знать правила поведения в лесу. Давайте  поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Очень я люблю природу,

 Ей я помогаю! (да)

Турист: Да, так сразу все и не запомнишь. Но я постараюсь исправиться.

Воспитатель: Мы с ребятами запомним эти правила и будем правильно вести себя в лесу.

Хозяйка леса.           Чтоб могли леса цвести и сады, и реки.

                             Все живое береги ты на этом свете!

Ведущий.           Ты природу полюби, каждую травинку.

                             С птицами давай дружить, береги былинку!

Хозяйка леса.           Мусор, друг, не оставляй в лесу и на поляне.

                              Реки ты не засоряй, бой объявим склянке!

Ведущий.           Не неси домой ужа, бабочку не трогай.

                             Крепко помните, друзья, их не так уж много!

Дети младшей группы исполняют песенку «Посадили деревца».

Х.Л.: Ну, что ж ребята, спасибо вам за помощь. Я была очень рада, что вы были у меня в гостях. Я хочу вам напомнить, что природу надо беречь, не приносить ей вреда.

Хозяйка леса дарит детям угощение.

Воспитатель: Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.

 (Звучит песня  "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.)


Дети уходят в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник "Мы-друзья природы!"

В тематическом празднике могут участвовать дети всех возрастных групп, начиная со второй младшей группы.Праздник проводится в летний период....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Календарно тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...

Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы»

Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы».Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи обучения: ...