Развлечение «Прогулка по волшебному лесу»
материал (младшая группа) на тему

Ознакомление детей с миром природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl.ekolog._progulka_po_volshebnomu_lesuyu.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение

«Прогулка по волшебному лесу»  

для детей младшей группы

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная: 
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход



Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в волшебный лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!


( На экране появляются картина леса. Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Дети слушают пение птиц.

Воспитатель:

Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто это тут у нас под кустом сидит и плачет.

Воспитатель: Здравствуй зайчишка, что у тебя  случилось?

Заяц: я хотел помочь маме Зайчихи посадить рассаду овощей  на огороде. Но не знаю, как это делается.

Воспитатель: не плач Зайчишка мы тебе поможем и  покажем, как надо сажать. Ребята мы поможем зайчику?

Проводится   игра «Посади огород»

(Воспитатель распределяет детей на две команды,  2 обруча  (это земля) в корзине лежат одинаковые наборы овощей-муляжей, лейки, дети по очереди бегут до ориентира сажают овощ,  бегут к своей команде, последние игроки, поливают. Победит та команда, которая первой посадит  все овощи)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Зайка ты запомнил, как надо сажать.

Заяц: Да спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: зайка мы гуляем  по волшебному лесу. Хочешь с нами пойти?

Заяц: спасибо ребята, но мне нужно возвращаться к маме я обещал ей помочь.

Воспитатель: ребята давайте скажем зайки до свидания.

Заяц: до свидания ребята.

Воспитатель: но, а наша прогулка продолжается по волшебному лесу.

( На экране появляются картина леса).

(Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

( На экране появляются картина цветочная поляна. Звучит жужжание пчел.)

Воспитатель: ребята посмотрите куда мы с вами пришли. Это же  цветочная поляна, но это не проста красивая полянка, чтобы по ней погулять нужно загадки отгадать:

(воспитатель берет цветок ромашку, на лепестках написаны загадки)

 В белой шапке стоит дед

Если дунешь – шапки нет!        (одуванчик)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас...                             (комар)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.        (Подсолнух)

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья...              (коровка)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму...                             (пчела)

Синие  звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенечке.                  (колокольчики)

Воспитатель: Молодцы.  Вы справились с заданием, но на цветочной полянке растут не только цветы, но  еще и живут разные насекомые. Давайте поиграем в игру «Жучок – паучок».

Проводится   игра «Жучок - паучок».

(дети встают в круг, в центре круга стоит жучок – паучок. Дети произносят слова.)

 

Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с цветочной поляной и будем продолжать прогулку по волшебному лесу.

( На экране появляются картина леса).

(Дети идут по кругу, приставным шагом, подскоками)

( На экране появляется картинка лесного озера. Звучит аудиозапись голосов лягушек)

Воспитатель: ребята посмотрите, куда мы с вами вышли. К лесному озеру.

Ребята кто живет в воде? А хотите половить рыбу в лесном озере? Игра «Удочка»

Проводится   игра «Удочка».

(Лежат два обруча. В обручах лежат набор рыбы, дети соревнуются,

кто быстрее наловит рыбы.)

Воспитатель: молодцы наловили много рыбы. Дома сварим уху. Наше прогулка  подошла к концу. 

Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

Воспитатель:  вам понравилась прогулка по лесу. А теперь я предлагаю пойти одеться и погулять по нашему участку и посмотреть, что же там есть инрересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....

СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ".

Сценарий  может быть использован как для досуговой деятельности детей , так и как занятие по математическому развитию детей средней группы....

Сценарий спортивного развлечения «Прогулки в лесу!»

КОНСПЕКТспортивного развлечения в средней группе:"Прогулки в лесу".Автор и составитель: Пензина Александра Георгиевна воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида №44 «Дружок»п. Подосинки Дмитровск...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект музыкального развлечения "Прогулка по весеннему лесу" (1 младшая группа)

  Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а та...