Музыкальная сказка "Репка"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Новикова Екатерина Дмитриевна

Сказка "Репка" достаточно часто используется на осенних утренниках, вот и я не осталась в стороне, только добавила игр, музыкального сопровождения. Эту сказку можно использовать как основу для осеннего утренника. Так же можно ее показать детям младшего  и среднего дошкольного возраста, при этом зрители будут вовлечены в игры, которые используются в этой сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_repka.docx37.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка «Репка».

Составила: музыкальный руководитель Жирякова Екатерина Дмитриевна МБДОУ Детский сад №43 г. Красногорск Московской обл.

Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», под нее выходят дети, впереди Дед и Баба.

  1. Дед и Баба - дети, исполняют танец, русская народная мелодия.
  2. Поют на мотив «Хороводной Огородной» муз. Б. Можжевелова.

Дед.

Посмотри-ка, народ,

Есть у нас огород!

Вот какой огород,

Вот такой огород!

Баба.

Ловко примемся за дело,

Чтоб все к осени поспело!

  1. Выходят огородники.

1-й ребенок.

Помидоры, лук, салат,

Огурцы сажаем в ряд.

Вот какой огород,

Вот такой огород!

2-й ребенок.

Чтоб на грядках было густо, -

Мы посадим здесь капусту.

Вот какой огород,

Вот такой огород!

3-й ребенок.

Тут посадим мы картошку,

Баклажаны и морковку.

Вот какой огород,

Вот такой огород!

  1. Огородники берут детей в шапочках овощей и «сажают» их в центре зала под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Дед.

Вам скажу еще, друзья:

Посажу-ка репку я!

  1. «Сажают» репку - девочку в желтом сарафане в центре всех овощей.

1-й ребенок.

В огороде пугало поставим,

За порядком присмотреть заставим!

2-й ребенок.

В огороде пугало шляпу нахлобучило,

Рукавами машет и как будто пляшет!

  1. Под русскую народную мелодию «Калинка» выходит Пугало - ребенок.

Пугало.        

Я Пугало - сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,

Овощей чтоб не клевали.

Синий шарф на палке,

Чтоб боялись галки!

  1. Исполнение песни-игры « Пугало», Железновы.

  1. В саду уснули птички,      

Легли котята спать,          

А пугало вскочило

И стало распевать:

Я всю ночь стою, качаюсь,

На мне шляпа и пиджак.

Я вот так машу руками,

Я ногой трясу вот так.

  1. В пруду уснули рыбки,

Легли лягушки спать,

А пугало вскочило

И стало распевать:

Я всю ночь стою, качаюсь,

На мне шляпа и пиджак.

Я вот так машу руками,

Я ногой трясу вот так.

  1. Давно уснули дети,

Легли игрушки спать.

А пугало вскочило

И стало распевать:

Я всю ночь стою, качаюсь,

На мне шляпа и пиджак.

Я вот так машу руками,

Я ногой трясу вот так.

Дети сидят на корточках,

«спят».

Встают, руки в стороны,

раскачиваются.

Машут руками перед собой.

Выбрасывают в прыжке ноги по очереди вперед.

Повтор.

Пугало.

С огорода всех я прогоню,

И порядок быстро наведу!

  1. Пугает детей, они убегают на свои места под русскую народную мелодию «Калинка»

Ведущая.

В огороде овощи сами по себе не растут,

Уход за ними нужен и великий труд!

  1. Под музыку «Во саду ли, в огороде» огородники имитируют окапывание овощей, рыхление. Дед и Баба «поливают» грядки из леек.

Дед

Вот полили огород.

Сядем, бабка, отдохнем.

Баба

А пока мы отдыхаем,

Пусть оркестр для нас сыграет.

  1. Дети играют в оркестре «Полька» М.И. Глинка.
  2. Появляется Крапива.

Ведущая:

У забора сиротливо

Пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подойду поближе я.

(Подходит, прикасается к крапиве и отдергивает руку.)

А она-то, злюка,

Обожгла мне руку.

Крапива

Привет, привет! А вот и я!

Гляжу, не ждали вы меня!

  1. Поет па мотив песни «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.

Я — крапива-сорнячок,

Засоряю цветничок,

И фасоль, и горох,

Чтобы урожай засох!

  1. Разбрасывает по залу сорняки.

КРАПИВА. Смотрите, растут, растут мои сорняки. Не будет у вас урожая! (Крапива под музыку песни «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко разбрасывает «сорняки»).

Ведущая. Ну-ка, ребята, берите ведерки да соберите все сорняки.

  1. Игра «Собери сорняки»

Четверо детей, пока звучит музыка, собирают в ведерки сорняки.

Ведущая.

Время быстренько идет,

Поспевает огород!

Помидор.

Вот помидор на грядке

Вырос очень сладкий.

Два огурца (вместе).

Уже поспели огурцы -

Зеленые молодцы!

Картошка.

А картофель, а картофель

Уродился крупный очень!

Лук.

Я расту на огороде,

Меня знают все в народе,

Для зубов полезен я,

Все вы кушайте меня!

Баклажан.

Очень понравится вам

Вкус ароматных баклажан!

Капуста.

До чего же вкусный,

Хрустящий лист капустный!

Морковь.

Витамины вновь и вновь

Дарит спелая морковь!

Огородник.

Все овощи важны

И всем людям так нужны!

  1. Все дети исполняют песню «Витамины» муз. и сл. О Девочкиной.

Ведущая.

Потрудились вы не зря,

Поиграть пришла пора.

Берите побольше корзины,

Нагибайтесь, не жалейте спины.

Кто овощей побольше соберет,

Потом, друзья, и отдохнет!

  1. Игра «Собери овощи».  Дети разбиты на 2 команды. Овощи рассыпаны в 2 обруча, нужно перенести их из обруча в корзинку. Кто быстрее справится с заданием.

Ведущий.

Репка тоже подрастала,

Выше деда с бабкой стала.

  1. Репа исполняет песню «Я под солнышком лежу», на музыку Гладкова.

Я на солнышке лежу,

И на солнышко гляжу

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Дождик кап-кап-кап-идет,

Долго льет и льет, и льет.

Только я, все расту,

Я под дождиком расту.

Солнце выйдет и опять,

Буду дальше подрастать.

Только я, все расту,

И на солнышко гляжу.

1-й ребенок.

Репку мы весной сажали,

Все растили, поливали,

А уж к осени она

Вот какая выросла!

Все герои поют на мотив русской народной мелодии «Барыня»

  1. Дед: ( поет) Посадил я репку, небольшую репку,

Барыня ты моя, сударыня ты моя,

Барыня ты моя, Сударыня ты моя.

Выросла репка и больша, и крепка,

Барыня ты моя, сударыня ты моя,

Барыня ты моя, Сударыня ты моя.

  1. Дети поют:

Тянет, потянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же, дедушке поможет?

Кто же, кто же, дедушке поможет?

2-й ребенок.

Зовет дед бабку,

Чтоб бежала без оглядки.

Дед:

Бабка, бабка, помоги мне репку тянуть!

  1. Выход Бабки.

Бабка:

Я полы еще не мыла,

И корову не доила,

В доме дел не впроворот,

И  на помощь дед зовет.

Дед.

Чтобы вытянуть нам репку –

За меня держись ты крепко!

  1. Дети поют:

Бабка за дедку, дедка за репку,

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Кто же, кто же им теперь поможет?

Кто же, кто же им теперь поможет?

1-й ребенок.

Баба с дедом - старики,

Не справятся с репой они.

Позвали дед с бабкой внучку.

Дед и Бабка: Внучка, внучка, помоги нам репку тянуть.

  1. Выход Внучки с куклой.

Внучка:

С новой куклой я играю,

Я ее принаряжаю.

Дома дел не впроворот,

Но зовут на огород.

  1. Все дети поют:

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут потянут, вытянуть не могут.

Кто же, кто же им теперь поможет?

Кто же, кто же им теперь поможет?

2-й ребенок.

Надо Жучку на помощь звать,

Деду, бабе и внучке помогать!

Дед, Баба, Внучка: Жучка, помоги нам репку вытянуть.

  1. Жучка выходит.

Жучка:

Гав, гав, гав, Ну что такое?

Не найти нигде покоя.

Только прилегла, и вот –

Все зовут на огород.

Все.Жучка за внучку, Внучка за бабку,

бабка за дедку,Дедка за репку.

Тянут потянут, вытянуть не могут.

Кто же, кто же им теперь поможет?

Кто же, кто же им теперь поможет?

Ведущая.

На славу уродилась репка

И в земле застряла крепко.

Никакого с репой сладу –

Тут на помощь кошку надо!

Дед, Баба, Внучка, Жучка: Кошка, помоги нам репку вытянуть.

  1. Выход кошки.

Кошка:

Вы зачем зовете киску?

Угостить большой сосиской?

Дети: Нет.

Кошка:

Опять мне не везет,

Ну что ж, пойду на огород.

  1. Все дети поют.Кошка за жучку, жучка за внучку,

 Внучка за бабку, бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут потянут, вытянуть не могут.

Кто же, кто же им теперь поможет?

Кто же, кто же им теперь поможет?

Все герои: Мышка, помоги нам репку вытянуть!

  1. Выход мышки.

Мышка.

Нет, у мышки выходной,

И не спорьте вы со мной.

В парк иду я, на качели.

Что молчите, онемели?

Все герои: Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает.

Внучка: Ты за кошку ухватись.

Жучка: ну, скорее становись.

Мышка: Что, за кошку?

Дед: Мышка, ты забыла что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

  1. Мышка встает перед репкой.

Все герои: Мышка, не сюда, назад.

Дед: Подожди, вот рассержусь!

Мышка: Все дедуля, становлюсь.

  1. Все дети поют:

Мышка за кошку,Кошка за жучку,

жучка за внучку,Внучка за бабку,

бабка за дедку,Дедка за репку.

Тянут потянут, вытянуть не могут.

Тянут потянут, вытянули репку.

Ведущий.

Крепко держатся за дедку -

Вот и вытянули репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...