Сценарий "Веселые поварята"
материал (подготовительная группа) на тему

систематизация представления о работе повара, способствование умению работать в команде, развитие ловкости, быстроты, воспитание уважения к людям этой профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселые поварята49.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Веселые поварята»

Цель: расширить представления детей о профессии повара.
Задачи: систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа
Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Оборудование: корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, одноразовые стаканчики, крупа, продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные), сертификаты.
Ведущие:
Кастрюлькин
Поварешкин

Ход мероприятия:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1367_322b10640d54ab218bc5283987b6a1c0.jpg.jpg


Кастрюлькин: Здравствуйте, ребята! Моя фамилия Кастрюлькин, а это мой друг Поварешкин.
Поварешкин: Мы пригласили вас сюда…..

Кастрюлькин: Стоп, стоп, стоп Поварешкин. Ты сразу решил раскрыть наши секреты? Так дело не пойдет. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку.
Поварешкин: И то верно. Слушайте внимательно.
Мы в столовой утром рано
Варим, жарим, кипятим.
Людям всем давно известно,
Что наш труд неоценим.

Дети: Повар.
Кастрюлькин: Правильно ребята. У нас и фамилии подходящие

Поварешкин: Да ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Кастрюлькин: А где можно встретить повара? Какая форма одежды у него?
(Ответы детей)
Поварешкин: Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне. Лучшей едой считается та, которая приготовлена  с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.
Кастрюлькин: Сегодня мы с вами устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами. Для этого на нужно разделиться на 2 команды.

Ведущие делят детей на 2 команды и помогают им определиться с названием и девизом.

1 команда «Обжорки»

Девиз: «Мы команда, высший класс, быстро все съедим у вас»

2 команда «Ватрушки»

Девиз: «Мы веселые ватрушки не оттянете за ушки»
Кастрюлькин: Для начала наших соревнований вы должны произнести клятву повара.

Клятва повара

1. Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.
Дети: Клянемся!
2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.
Дети: Клянемся!
3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.
Дети: Клянемся!
4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.
Дети: Клянемся!
5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.
Дети: Клянемся!
От каждой команды, заранее подготовленные, дети читают стихотворения.
1 ребенок:
Хочу поваром я быть.
Щи, картошку, суп варить.
Делать вкусное печенье
И на славу угощенье,
Чтоб сказала мама наша
Что за чудо, каша ваша!

2 ребенок:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Поварешкин: Ребята, для того, чтобы нам приготовить какое-либо блюдо первым делом мы должны отправиться в магазин.
Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают в них хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидор, морковь и  чай
Все, что хочешь, выбирай.

1 конкурс «Поход в магазин»

Каждой команде выдается по корзине. Первый участник бежит в «магазин», берет один из продуктов и возвращается назад. Передает корзину следующему участнику. Чья команда «купить» больше продуктов.
Подведение итогов.

Кастрюлькин: Необходимые продукты мы закупили, а теперь вам предстоит отделить овощи от фруктов.

2 конкурс «Овощи – фрукты»

На стульях стоят 2 кастрюли. Между ними находится корзина с овощами и фруктами. По одному участники подбегают к корзине и кладут в кастрюлю овощ или фрукт. Возвращаются и передают эстафету следующему.
Ведущие проверяют, правильно ли выполнено задание и подводят итоги.

Поварешкин: А теперь предлагаю проверить вас на знание пословиц.

3 конкурс «Пословицы»

Ведущий поочередно для каждой команды читает начало пословицы, а дети заканчивают ее. Если одна из команд затрудняется, то отвечает другая.
Кашу маслом … (не испортишь).
Один с поварешкой, а семеро -…(с ложкой)!
Дорога ложка …(к обеду).
Сам кашу заварил, сам и …(расхлебывай)!
Всякому овощу свое …(время).
Ни рыба, …(ни мясо).
О вкусах …(не спорят).
Первый блин  …(комом).
По усам текло, да в рот …(не попало).
Подведение итогов.

Кастрюлькин: В магазин мы сходили, овощи и фрукты перебрали, а теперь проверим вашу ловкость.

4 конкурс «Не пролей»

Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.
По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет одноразовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.
Подведение итогов.

5 конкурс «Золушка»

Каждой команде предлагается перебрать крупу (рис, фасоль, горох). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Подведение итогов.

Поварешкин: Какие ребята вы молодцы! Все задания вам под силу. А теперь приступим к самому интересному заданию.

6 конкурс «Бутерброд»

Из предложенных продуктов участники должны сделать бутерброд и дать ему название.
Подведение итогов.

Кастрюлькин: Вот и подходит наш праздник к концу. Все ребята очень по-старались. Сейчас мы с Поварешкиным будем подводить итоги наших соревнований, а вы, чтобы не скучать исполните песню.

Исполняется песня «Веселая кухня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Азбука - неболейка "Котята - поварята"

Научить детей определять полезные для здоровья продукты; учить детей быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой; развивать двигательную активность детей; учить основам здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

"Весёлые поварята"

Задачи: Познакомить детей с новым способом лепки – из солёного теста. Развивать интерес к лепке. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности, а также к творчеству взро...

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"

Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для  детей старшей группы....