"Лесная прогулка"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Развлечение для воспитанников старшей разновозрастной группы малокомплектного детского сада (4-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_progulka.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Дмитриевский детский сад
Галичского муниципального района Костромской области
Развлечение на экологическую тему:
«Лесная прогулка»
Разновозрастная группа
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать представления детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности.
Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека:
– оздоровительном;
– химическом;
– хозяйственном.
Подвести детей к пониманию того, что в лесу человек отдыхает, наслаждается красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства: грибы, ягоды, орехи, древесину. Из древесины делают разные предметы: мебель, бумагу, строят дома. Каждый человек должен заботиться о лесе, правильно вести себя на природе, не разрушать условия жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Старичок - Лесовичок – взрослый;
Маша и Ваня – дети подготовительной к школе группы;
Орешник – ребёнок старшей группы;
Берёзка – ребёнок старшей группы;
Земляника, Брусника, Черника – дети старшей группы
и подготовительной к школе группы;
Грибы – дети средней группы;
Зайцы – дети 2 младшей группы
Декорации: группа оформлена соответственно теме развлечения,
на заднем плане стоит плоскостной домик, «Орешник», Плоскостной пень.
Звучит фонограмма «Голоса птиц»
По опушке леса, идут Маша и Ваня. Дети несу большие охапки цветов.
Маша:
Мы прошли уже немало,
Посидим, я так устала.
Да и ты устал уж тоже,
На траву цветы положим.
Ваня:
Ну и много мы нарвали,
Донесём домой, едва ли?
Путь до дома длинный-длинный –
Здесь оставим половину.
(Ваня встал, сломал маленькое деревце, сделал прутик и стал им размахивать, сбивая листья).
Ваня: (обращается к Маше):
Вот орешник, погляди,
Ты скорей ко мне беги,
(Маша подбегает, дети наклоняют ветки, рвут орехи)
Ваня:
Ветку я нагну пониже,
Маша, Маша, посмотри же!
(Отламывает большой сучок)
Голос:
Зачем орешник вы сломали?
Ваня:
Слыхала голос?
Маша:
Да, слыхала!
Ваня:
И я слыхал.
Маша:
Я испугалась!
Ваня:
А может быть, нам показалось?
Голос:
Нет, не показалось, это я сказал!
Дети: (испуганно)
Кто ты? Кто ты?
(Из-за пня под музыку выходит Старичок - Лесовичок с суковатой палкой в руке)
Старичок – Лесовичок:
Я старичок – Лесовичок,
В бороде травы клочок,
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
Вы кусты ломаете,
Вы цветы бросаете.
Вот взмахну сейчас клюкой, -
Не найдёте путь домой.
Дети:
Дедушка, не надо, мы больше не будем, прости нас!
Лесовичок:
Ну, вот что я тогда скажу,
Я кое-что вам покажу,
Орешник оживлю сейчас,
Пусть полюбуется на вас.
(Лесовичок стучит палкой, под музыку выходит «Орешник» - мальчик старшей группы).
Орешник:
Расту, не требуя забот,
Орешником зовусь,
Всегда вокруг меня народ,
И этим я горжусь.
Орехи нужно собирать,
Но ветки, для чего ломать?.. (опускает голову, уходит)
Лесовичок:
Орешник этот через год,
Орехов меньше принесёт!
Дети:
Прости нас!
Лесовичок:
Ну, так и быть,
А вот сейчас
С берёзкой познакомлю вас.
(Под музыку выходит Берёзка – девочка старшей группы)
Берёзка:
Я стройной берёзкой была,
Я в роще весёлой жила.
Я людям дарила прохладу и тень,
И пели в ветвях моих птицы весь день.
Однажды ватага мальчишек пришла,
Сорвали ножами кору со ствола,
Чем раны лечить, где достать мне кору?
Я сохну… –
И скоро, наверно, умру…
Дети:
Нам жалко берёзку.
Маша:
Её не спасти?
Ваня:
А ей бы расти, и расти, и расти…
Лесовичок:
Берёзке помочь, постараюсь, ребята,
Волшебную силу имел я когда-то.
(обходит вокруг Берёзки, делает движения руками)
Смотрите, Берёзка повеселела,
И звонкую песню Берёзка запела.
«Песня берёзки»
1.Я живу на косогоре
В синем ласковом просторе.
Белая берёзка –
Тёмные полоски.
Припев:
Ай, люли, ай, люли,
Белая берёзка
Ай, люли, ай, люли,
Тёмные полоски.
2.Дождик поит, умывает
Снег от стужи укрывает
Белую берёзку
Тёмные полоски.
Припев:
Ай, люли, ай, люли,
Белую берёзку
Ай, люли, ай, люли,
Тёмные полоски.
3.Постучит весна в окошко
И надену я серёжки.
Белая берёзка –
Тёмные полоски.
Припев:
Ай, люли, ай, люли,
Белая берёзка
Ай, люли, ай, люли,
Тёмные полоски.
4.Солнца луч на ветку сядет,
Ветер мне косички гладит.
Беленькой берёзке –
Тёмные полоски
Припев:
Ай, люли, ай, люли,
Беленькой берёзка
Ай, люли, ай, люли,
Тёмные полоски.
Маша:
Не будем мы больше деревья ломать,
Мы будем растить их,
Беречь, охранять.
Ваня:
А срезать для удочки ветку нельзя?
Лесовичок:
Для удочки – можно –
Поймите, друзья.
Из дерева стулья, столы и дома,
Природа нам дарит деревья сама.
Их можно для дела строгать и рубить,
Их только нельзя для забавы губить.
Пусть ягоды к нам на полянку придут,
Грибы свою звонкую песню споют.
Их увидеть вы хотите?
Дети: Да!
Лесовичок:
Приготовьтесь, и смотрите! (стучит палкой)
Выбегает девочка в костюме землянички.
Земляничка:
Есть в лесу для вас подарки –
Много бусин ярких, сладких,
Сколько бусин разных – разных,
Светлых, тёмных, синих, красных.
Вот у этих красных бус,
Ароматный, сладкий вкус.
Лесовичок: (обращается к детям)
Что за ягода,
Скажи-ка?
Это, дети…
Дети:
Земляника!
(под музыку выбегает Брусника – девочка старшей группы)
Брусника:
А у этих красных бус,
Горьковато – сладкий вкус.
Что за ягода, скажи-ка…
Лесовичок:
Это ягода…
Дети:
Брусника!
(под музыку выбегает Черника – девочка подготовительной группы)
Черника:
Есть в лесу для вас подарки-
Много ягод ярких – ярких,
Сколько ягод разных – разных,
Светлых, тёмных, синих, красных,
Вот у этих чёрных бус,
Сладковатыё, нежный вкус.
Что за ягода, скажи-ка?
Лесовичок:
Это ягода…
Дети: Черника!
«Танец Ягод»
(ягодки садятся, выходят грибы – дети средней группы)
Грибы:
1.К вам в гости пришло
Населенье лесное…,
Живём под берёзкой,
Живём под сосною,
Мы рыжики, грузди,
Маслята, волнушки,
Мы, в чаще живём,
И на светлой опушке.
2.Мы в лесах живём тенистых,
На лугах живём росистых,
Вкусом, цветом, ароматом,
Всем мы нравимся, ребята.
Любим солнце, воздух, воду,
И дождливую погоду.
А сейчас споём мы песню,
Чтобы было интересней.
Песня «Зайцы и грибы» (роль зайчиков исполняют дети 2 младшей группы)
1.Под сосной в лесочке
Выросли грибочки,
Толстые, большие,
Шляпки расписные.
2.По лесной лужайке
Пробегали зайки,
Под грибом присели,
Отдохнуть хотели.
3.Их грибы встречают,
Шляпками кивают,
Зайки, попляшите,
Нас повеселите.
Лесовичок:
Ну, теперь вам стало ясно,
Что нельзя губить напрасно
Ни деревья, ни кусты,
Ни грибы и ни цветы.
Дети: Да!
Лесовичок:
Так и быть, вам удружу,
Путь домой вам покажу.
Приходите к нам почаще
Нет лесной малины слаще,
Вот мой домик, посмотрите,
Буду ждать вас,
Приходите!
Только помните о том,
Что природа – тоже Дом,
Дом, в котором мы живём,
Должен быть порядок в нём.
Птичьих гнёзд – не разоряйте,
Всё живое охраняйте,
В поле зря цветы не рвите,
Все растенья берегите.
Потому, что всё живое,
Помогает людям жить.
Вы запомните, ребята,
Этим надо дорожить!
Дети:
Спасибо! Придём! Придём!
Маша:
До свиданья, до свиданья!
Мы дружить с природой станем.
Ваня:
Мы беречь природу будем,
Ведь природа служит людям!
Дети поют песню «Ты, тропиночка - тропинка»
Мы не речкой, мы не бродом,
Мы лесочком, да лужком.
Крепко мы за ручки взялись,
По тропиночке идём.
Припев:
Ты, тропиночка – тропинка,
Не петляй, да не кружи,
Ты, тропиночка – тропинка,
К дому путь нам укажи.
Надышались, нагляделись,
Нагулялись мы сейчас.
Ягод досыта наелись,
И придём сюда не раз.
Припев:
Ты, тропиночка – тропинка,
Не петляй, да не кружи,
Ты, тропиночка – тропинка,
К дому путь нам укажи.
Выходят из группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"
Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"
Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....
Лесная прогулка
«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....