Сценарий развлечения «Витаминный калейдоскоп».
материал (старшая группа) на тему

Кривошеева Ирина Владимировна

 Закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни

Закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

Развивать умение аргументировать свой выбор;

Создать радостное и веселое настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnyy_koleydoskop.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Витаминный калейдоскоп».

Развлечение для детей старшей группы

«Витаминный калейдоскоп»

 Цель:

  1. Закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни
  2. Закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;
  3. Развивать умение аргументировать свой выбор;
  4. Создать радостное и веселое настроение.

 Оборудование: атрибуты для подвижных игр: муляжи овощей, фруктов; обручи, кастрюли, корзинки; предметные картинки, с изображением полезных и не полезных продуктов.

Ход мероприятия:

 Дети делятся на две команды

 Воспитатель: Дорогие друзья я рада вас приветствовать на нашем «Витаминном калейдоскопе».

На наш праздник пришли гости. Разрешите их представить. Это – Карамелька  и  Мармеладка.

 Час обеда подошел,

 Мармеладка села за стол.

 Мармеладка: Не хочу я есть салат,

 Дайте лучше мармелад!

 Не хочу я винегрет,

 Дайте булок и конфет!

 Воспитатель:

 Карамелька тут вскочила

 На весь зал заголосила

 Карамелька: 

Принесите-ка мне в сад

 Фанту, пепси, колу, спрайт,

 А то из фруктов разных соки,

 Доведут ведь до мороки

 Воспитатель: Ай – ай - ай! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь ни так?

 Дети отмечают, что они бледные, сутулые делают вывод, что они заболели.

 Воспитатель: Если у них что-то болит, то нам поможет Айболит.

 Айболит: 

Чтоб здоровым, сильным быть,

 Надо овощи любить,

 Все без исключения-

 В этом нет сомнения.

 (Здоровается со всеми.)

 Воспитатель: Дорогой, Айболит, а почему нужно есть овощ и фрукты?

 Айболит: Потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые сразу помогут Карамельке и Мармеладке стать здоровыми, румяными и бодрыми.

 Воспитатель: Ребята, о каких это волшебных веществах говорит Айболит?

 Дети: О витаминах!

 Воспитатель: Правильно. А в чем содержатся витамины. (Ответы детей.)

 Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам нашим гостям, поиграть, может им поможет еще и наше хорошее настроение? Посмотрите, что висит у нас на гимнастической стенке? (Дети называют фрукты.) Правильно я предлагаю вам их собрать.

 Игра «Собери фрукты». Дети делятся на две команды. Какая команда быстрее соберёт фрукты.

 Воспитатель: Я для вас приготовила загадки, но непростые, а витаминные.

 1. Как на нашей грядке выросли загадки

 Сочные да крупные вот такие круглые

 Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор.)

 2. Я вырос на грядке характер мой гладкий

 Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук.)

 3. Как надела сто рубах,

 Захрустела на зубах. (Капуста.)

 4. Красный нос в землю врос,

 А зеленый хвост снаружи.

 Нам зеленый хвост не нужен,  Нужен только красный нос. (Морковь)

 5. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

 Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная (Картошка) .

 6. До чего ж они похожи,

 Их узнаешь по одёжде,

 Это братья – близнецы

 Зеленеют (огурцы) .

 Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я зашла в наш минимаркет и для наших гостей купила продукты. Но вот беда, мне сказали, что они не все полезные, а какие полезны, какие нет мне не сказали. Вы поможете мне отобрать полезные продукты в одну сторону, а продукты вредные в другую.

 Игра «Что полезно, а что нет».

 Воспитатель: Молодцы. Тогда я предлагаю вам еще одну игру, которая поможет вам и Карамельке с Мармеладкой запомнить, как нужно правильно питаться.

 Ребята давайте нашим гостям расскажем для чего же все - таки нужны витамины, как они полезны для здоровья.

 Дети: Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.

 Воспитатель: Правильно: морковь полезна для роста; при простуде вам помогут лимон и чеснок; чтобы были крепкие кости нужно есть творог, рыбу, яйца. Вот и получается, что все витамины важны для здоровья. Ребята, а что же можно приготовить из овощей и фруктов, чтобы Привередница все-таки стала, есть овощи и фрукты? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас приготовить для Мармеладки и Карамельки  компот и овощной салат.

 Проводится игра «Что нам нужно для салата и компота».

 Воспитатель: Вот и подошел к концу наш витаминный калейдоскоп. Я надеюсь. Что Карамелька и Мармеладка поняли, что обязательно нужно есть овощи ведь…

 В каждом польза есть и вкус.

 А решать я не берусь,

 Кто из них вкуснее, кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

 И еще раз повторяю

 Чтоб здоровым сильным быть,

 Надо овощи любить.

 Все без исключения

 В этом нет сомнения!

Ведущий: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

 1. Чтоб расти и закаляться,

 Надо спортом заниматься.

 2. Будет пусть тебе не лень

 Чистить зубы 2 раза в день.

 3. Чтобы зубы не болели.

 Ешь конфеты-карамели.

 4. Если выходишь зимой погулять,

 Шапку и шарф надо в шкаф затолкать.

 5. Фрукты и овощи перед едой

 Тщательно, очень старательно мой.

 6. Вовремя ложись, вставай,

 Режим дня ты соблюдай.

 7. Вот еще совет простой

 Руки мой перед едой.

 8. От мамы своей быстро вы убегайте,

 Ногти свои ей подстричь не давайте.

 9. Платочек, расческа должны быть своими

 Это запомни и не пользуйся чужими.

 10. Если на улице лужа иль грязь

 Надо туда непременно упасть.

 Подводится итог занятия, анализируется деятельность на занятии, раздаются полезные угощения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений "Витаминный калейдоскоп"

ЗАДАЧИ:1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации ...

Развлечение "Витаминный калейдоскоп"

Данное развлечение направлено на развитие коммуникативных способностей у детей, посредством театрализованной игры....

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...

Сценарий развлечения «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Сценарий развлечения «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»...

Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность:  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...

Сценарий развлечения «Фруктовый калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения«Фруктовый калейдоскоп»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарии развлечения "Витамины и здоровье" в младшей группе.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления оправильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: 1 Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов вжизни человека.2 Закрепить знания...