Познавательно-музыкальное развлечение «Школа космонавтов»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коновалова Руслана Георгиевна

Познавательно-музыкальное развлечение «Школа космонавтов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsen_na_den_kosmon_ruslana.doc72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                              МБДОУ детский сад №157

                                   Коминтерновского района г.Воронежа

                   

                                                       Утверждаю:

                                                      Заведующий МБДОУ « Детский сад

                                                       общеразвивающего вида № 157»

                                                                                                                                  

                                                       ______________________ Кадаева Е. В.        

                                                               

Сценарий открытого

музыкально-спортивного занятия,

посвященного дню космонавтики (для старшей группы)

«Школа космонавтов»

                                                                                                        Составитель:

                                                                                                        музыкальный руководитель

                                                                                                        Коновалова Р. Г.

                                                             г. Воронеж

                                                                 2015 г.

Цель:    - познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.

Задачи

Образовательные:   

- расширить представление детей о празднике «День космонавтики»;

- вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования этого прадника;

- учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;

- учить петь легко, непринужденно, в  умеренном темпе, соблюдая ритмический рисунок.

Развивающие:      

- развивать двигательную активность;
- развивать интонационную культуру речи;

- развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;

                - формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности

Воспитательные:   

                 - создать атмосферу радостного настроения;

               - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;

Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц:  

Ведущая – музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.

Ответственный за музыкальные фонограммы  - музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.

Действующие лица и герои: Ведущая – Звездочет - музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.,  космические пираты – (инструктор по физ культуре Докучаева И.В. и педагог доп обр-ния Швецова Ю.Н.); Звездочка (педагог психолог).

Оборудование и материалы:

Оформление:  возле центральной стены – домик со шторами (для кукольного театра), шары на колоннах, цветы и шары под потолком.

Оборудование:  музыкальный центр, флэшка, фортепиано.

Атрибуты:  - костюмы Космических пиратов и Звездочета, макет ракеты, разделительная лента, шарики,

Предварительная работа:

                  - подбор музыкального материала, составление сценария мероприятия;

                  - составление конспектов занятий и подготовка к празднику;

                  - проведение консультаций для воспитателей по ознакомлению сценарного плана, по  разучиванию музыкально-дидактических игр и детских музыкальных  произведений, обращая внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок;

                 -  разучивание с детьми игр, песен и танцев.

                  - беседы о космосе;
                 -
изготовление звезд для украшения, макета ракеты

 - чтение художественной и научной литературы;

 - решение проблемных ситуаций;

                  - привлечение родителей к текущему празднику и консультирование родителей по изготовлению атрибутов;

                 - оформление муз зала к предстоящему мероприятию.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей о космосе, космонавтах, через раскрытие в книгах и журналах;

- воспитание, уважительного отношения к празднику;

- совершенствование уровня накопленных практических навыков: развитие начал словотворчества,

                 - развитие художественного вкуса, развитие творческих и спортивных  способностей детей.

                                 

                              1. Вход под песню «Наш надежный экипаж»

               (Звучит марш, дети входят в зал. Проходят круг. Останавливаются)

Муз.рук.:        Ребята, что случилось с нашим залом, как вы думаете?    (Ответы детей)

Муз.рук.:        А что за праздник мы отмечаем 12 апреля?  Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?           (Ответы детей)

                        О космосе, ребята, мы поведем рассказ,

                        О звездах, что когда-то зажглись вдруг в первый раз.

                        О Солнце и планетах, что дружат меж собой,

                        Загадочных кометах,  летящих над Землёй.

                        И о гостях нежданных, что с неба к нам спешат,

                        Устраивая ночью волшебный звездопад.

                                       

                                 2. Появление Звездочета

           (Муз рук надевает шапку и плащ Звездочета)

Звездочет:      Я в подзорную трубу ночью на небо смотрю.

                         Вижу звезды и кометы, вижу разные планеты:

                                Марс, Луну, Плутон, Сатурн, Венеру, Солнце и Нептун.

                                 И, скажу вам, не тая, мы с ними лучшие друзья.

Я рад приветствовать вас на нашем занятии, посвященном Дню космонавтики!  Несколько десятилетий назад почти все мальчики и девочки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далекой неизведанной планете, я уверена, не откажется никто.

                       Мы школу космонавтов собираемся открыть.

                       Хотите, дошколята, в эту школу поступить?

                       Если так, тогда должны вы свою ловкость показать,

                       Поскорее тренировку на выносливость начать.
Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам.
                    Чтобы космонавтом стать нужно сильным, смелым стать.

                     Слабых в космос не берут: ведь полет не легкий труд.

                     Будем все тренироваться, будем силы набираться.

                     Внимание, дорогие ребятки,  начинаем космическую зарядку.

Космическая зарядка        

                        Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём.

                              3.  (Стремительная ходьба)

                     Мы поскачем по дорожке, на носках, не пятках.

                     Вот проверили осанку и свели лопатки

                               4.  (Легкий и сильный поскок)

                        Полюбуемся мы небом, звездами, планетами,

                    Запредельной красотой,  яркими кометами.

                             5.  (Дыхательные упражнения с образными движениями рук)    

                    Звездочки раскрылись как матрёшки, рассыпаясь из-за облаков.

                    Месяц ясный вышел на дорожку, по пути средь ярких светлячков...
                   Словно появляясь друг из друга, наполняя блеском небосвод.
                   За руки берутся как подруги, и всю ночь кружится хоровод.

                              6.  (Вальсовые шаги)

                        Стой раз-два. Хорошо размялись?

Дети:               Да!

Звездочет:      Видите, все дети здоровы,

                         К космическим тренировкам готовы.

                         Всех в школу космонавтов зачисляю,

                         Дальнейшее испытание объявляю

                             Космонавтом хочешь стать?

                         Нужно много-много знать!

           Космонавты умные и сообразительные.   

                    Космические Загадки.

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится – большая                      (Медведица)

                     А медведица – с ребенком,

                    Добрым, славным медвежонком.

                    Рядом с мамой светится

                    Малая …                      (Медведица)

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас, светится планета …             (Марс)

                     Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

                     Млечный путь увидеть чтоб,  нужен мощный…              (телескоп)

До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая…         (ракета)

                    У ракеты есть водитель,  невесомости любитель.

                    По-английски астронавт, а по-русски…                (космонавт)

А сейчас мы поиграем - все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические, но вполне они космические.

По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера, Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун,
И девятая планета – под названием Плутон! Наше Солнце – чемпион!

     

Звездочет:      Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль. Среди этих людей был и наш учёный Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах в космос, он мечтал о том, как можно изучить космос, узнать, что там. А вот Сергей Павлович Королёв осуществил его мечту. Он стал конструктором космического корабля. Назвали его «Восток». Но не можем мы улететь к звёздам, не вспомнив о наших первых отважных космонавтах – Ю. А. Гагарине и В. В. Терешковой.

Как вы думаете, в космосе существуют звуки? Можно их услышать? В космосе нет атмосферы, поэтому звуковые волны там не рождаются. Он беззвучен. Но человек не был бы человеком, если бы не умел думать, рисовать, сочинять… Космонавты умеют слушать и фантазировать. Многим композиторам была интересна тема космоса. Музыкальные композиции «Глядя на звездное небо», «Бездна», «Серебряный дождь». Вале́рий Миха́йлович Дидю́ля белорусский гитарист и композитор. Первую гитару Дидюля получил в пять лет в подарок от своей матери. С этого момента он начал «экспериментиро-вать со звуком и гитарой»: ставил на гитару звукосниматель, датчик, подключал инструмент к самодельному усилителю. Вместе с друзьями посещал концерты. Музыкальная композиция «Бездна».

                          7. Слушание музыки Дидюля «Бездна»

Звездочет:      В космосе пустынно, мрачно. Нет там ветра и дождя.

                         Только светит издалека одинокая Звезда.  

Смотрите, друзья, я вижу, что к нам, опускается маленькая красивая звездочка. Почему-то она такая грустная.

                                  8. Вход Звездочки

Звездочка:        Я – маленькая Звездочка, на небе я свечу.

                          И подружиться с кем-нибудь очень я хочу.

                          Мои подруги – звезды, живут так далеко

                         А мне одной так грустно, одной так нелегко.

                         Ребята, помогите мне друга отыскать.

                         И буду снова в космосе я радостно сиять.

Не волнуйся, Звездочка, посмотри, сколько много здесь ребят. Они все  готовы стать твоими друзьями. Правда, ребята? Ведь космонавты должны быть дружными и помогать друг другу.

                     Песня  «Ты да я да мы с тобой»

1. Ты, да я, да мы с тобой! Ты, да я, да мы с тобой!
     Здорово, когда на свете есть друзья.
     Если б жили все в одиночку,
     То уже давно на кусочки
     Развалилась бы, наверное, земля.
2. Ты, да я, да мы с тобой! Ты, да я, да мы с тобой!
   Землю обогнём, потом махнём на Марс.
   Может, у оранжевой речки
   Там уже грустят человечки
  От того, что слишком долго нету нас.
3. Ты, да я, да мы с тобой! Ты, да я, да мы с тобой!
   Нас не разлучит ничто и никогда.
   Даже если мы расстаёмся,
   Дружба всё равно остаётся,
   Дружба остаётся с нами навсегда.

Звездочет:      Молодцы, ребята, теперь у неё так много друзей и  в космосе она не будет одинока. До свидания, маленькая звёздочка, вспоминай о нас.          

                            9. Таинственна музыка «Стыковка»

Звездочет:      Ребята, внимание! На нашу планету опускается  вражеский межгалактический корабль. Ребята, к нам летят космические  пираты! Что же мы будем делать? Они здесь все разнесут в пух и прах!

Пираты:         Мы пираты вот такие. Мы жестокие и злые.

                         Мы планеты в плен берем. Щелбаны всем раздаем!

                         Распахивайте дверцы, пришли крутые перцы

                         Будем грабить и ломать, ребятишек обижать!                                                      

                         Что вы смотрите на нас? Мы покажем вам сейчас!                                                  

Звездочет:      Что покажете?

Пират 2:          Что надо, то и покажем!

Пират 1:          Перестанете смеяться, будете слезами обливаться!                                              

Звездочет:      Почему пираты злые, а, ребята озорные?                                                    

                         Может, кто-то вас обидел?  Может, кто-то нагрубил?

                         И подставил вам подножку или палкою побил?

 Пират 1:         Нет, нам просто нравится быть страшными, злыми и коварными.

 Пират 2:          У-у-у! Ну, скажите, ведь вы нас боитесь? (Детям)

 Звездочет:      Нет, мы вас не боимся! И для вас и наших ребят у меня испытание на смелость.

                        10.  Игра «Воздушный волейбол»

Пират 2:       Ну, если честно, я родился на пустынной планете. Там только  камни и песок. Не то, что ваша планета. Здесь так весело  и интересно. Все красочное и разноцветное.

Пират 1:       Да, моя планета тоже мрачная и скучная.

Звездочет:     Ребята, давайте поможем пиратам. Разукрасим их планеты.  Здесь все есть – деревья и цветы, бабочки и ручейки.

                               11 Конкурс «Разукрась планету» Барбарики «Разукрасим все планеты»

                (Две команды по два человека) Украшают нарисованные планеты заготовленными

                                                 цветами, листьями, деревьями.

Звездочет:       Ребята, так красиво украсили ваши планеты. Вам нравится?

Пират 1:          Теперь мы станем добрыми и хорошими.

Пират 2:          А я какую-нибудь зверушку заведу!

Звездочет:       Но среди цветов, деревьев, озер, ручьев, животных и птиц были консервные банки, клочки пакетов, фантики. Ими вы не украшали планеты, почему? Вам не захотелось загрязнять планету.

Музрук:     Во вселенной есть планеты, очень разные они,
                   Но такую вот, как эта во вселенной не найти.
Сбережем планету эту под названием Земля,
Ведь планета эта дом наш, обижать ее нельзя!
                  Ведь она как мы живая: летит, кружиться, сияет,
                  Умывается морями и на солнце загорает!
И еще, прошу вас, дети, не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку берегите, охраняйте!

                                   12. Веселая планета
Музрук:    Сегодня все ребята заслужили звание будущих космонавтов. Ребята, я уверена, что ваша мечта обязательно сбудется. А пока эти вкусные космические конфеты придадут вам сил. С их помощью вы подрастете и обязательно, если сильно захотите, станете космонавтами. Будущие космонавты, слушайте мою команду. Стой раз-два. Направо раз-два. В группу шагом марш.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Школа Космонавтов»

Задачи:совершенствовать двигательные умения,навыки детей.Воспитывать командные качества,доставить детям удовольствие.Закрепить знания детей о космосе.Развитие артикуляционного аппарата.Ход развлечения...

Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Школа космонавтов» для старшей группы

    В данном материале  описан конспект знакомства   детей с историей развития космонавтики, активизация словаря дошкольников , расширять их кругозор, вызвать тем самы...

Физкультурное развлечение "Школа космонавтов".

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе "Школа космонавтов"....

Спортивное развлечение « Школа космонавтов»

приобщать детей к спорту, спортивным играм и упражнениям;- создать радостное настроение....

Спортивное развлечение "Школа космонавтов"

quot;От Земли и до Луны- все ребята знать должны"...

Спортивное развлечение «Школа космонавтов» в подготовительной к школе группе.

Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре и приобщать к здоровому образу жизни.Задачи:1. Расширить знания детей о космосе. Вызвать интерес к теме.2. Совершенствовать двиг...

Интеллектуально-спортивное развлечение «Школа космонавтов» для воспитанников старших и подготовительных групп.

Интеллектуально-спортивное развлечение«Школа космонавтов». Цель: - Воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам:- Закрепление представлений о космосе и ...