Театрализация русской народной сказки «Теремок»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Яценко Антонина Всеволодовна

Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую и музыкальную область с использованием фольклора. Задачи: Образовательные: Формирование элементарных математических представлений (один-много; ниже- выше; шире-уже; круг, квадрат). Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке и игровым действиям под музыку.

Предварительная работа: Игры на различение понятий «один-много», «ниже-выше», «шире-уже», чтение сказки «Теремок», прослушивание фольклорных мелодий. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

. Атрибуты: Ширма-Теремок, маски сказочных героев, круглый стол с самоваром и посудой, стулья по количеству героев, планшет, узкие белые стрелки (тропинка, ведущая к теремку) и зеленые широкие стрелки (дорога, ведущая к теремку).зонт для физкультминутки

1часть. Дети в группе, сидят на скамеечке

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие: Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. Звучит фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки» и воспитатель поет отрывок из песни «Приходи, сказка» Ребята! Сказка в гости к нам пришла, посмотрите, вот она! (показывает иллюстрацию сказки «Теремок») Узнаете сказку? Ответы детей. Хотите в ней побывать? Ответы детей. Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку: «Терем двери открывай, деток в гости приглашай! Ой! Вот и зверята готовы! Будем показывать теремок? Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети! Сказки учат нас доброту и прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить

! ВОСПИТАТЕЛЬ Как-то раз в лесу густом, Дед-лесник построил дом: Стены, крыша, дверь. Ну не дом, а теремок! Кто же в тереме живет? Тишина стоит кругом.

2 часть Воспитатель: По узенькой белой тропинке к теремку Кто-то бежит, тихо лапками шуршит? Ой! Мышка - норушка! Прибежала и стучится в теремок.

Мышка:- Кто в теремочке живет? – Кто в не высоком живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теремок один? Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мышка одна? Ответы детей Воспитатель Что стоит в поле?

Дети говорят: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.

Воспитатель: Как по полю лягушка прыгала. Собирала на воле цветочки. Собрала 2 желтых больших цветочка,1 голубой большой цветок и 2 маленьких красных цветочка! Вот какой букет красивый собрала лягушка!И вдруг лягушка увидала теремок! Постучалась, а из теремочка

: Мышка: - Кто там?

Лягушка: - Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Мышка: - Я мышка-норушка, давай вместе жить. Воспитатель: Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка… (Зайчик

) Выбежал зайчик на полянку ,смотрит теремок стоит и по широкой зеленой дорожке побежал зайчик к теремку. Постучал зайчик, а из теремка Мышка: -Кто там?

Зайка: Это я Зайчик-побегайчик, а вы кто?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Иди к нам жить

. ВОСПИТАТЕЛЬ: Стали звери вместе жить, Стали ладить и дружить. День прошел, второй проходит. А на третий дождь приходит

. Физкультминутка: «Кап-кап» Капля первая упала-кап!-ладошка И вторая прибежала-кап!-ладошка Мы на небо посмотрели-капельки «кап-кап» запели! Вот намокли наши лица, мы их вытирали. Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали! Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем! От дождя убежим-под Зонтом посидим!(ВСЕ к воспитателю по зонт садимся!) Капли-капитошки застучали по дорожке, Тучки собираются-дождик начинается!

Воспитатель Обитает среди леса Ярко-рыжая принцесса – Превеликая хитреца, И зовут ее. (Лисица) Вот лисичка бежит, хочет от дождика спрятаться!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Увидела теремок, остановилась. Лисичка стучись скорей в теремок!

Лиса: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: - Я зайка-побегайка. Иди к нам жить.

ВСЕ ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк

. Воспитатель(загадка) День и ночь по лесу рыщет, Для себя добычу ищет, А найдет – зубами щелк! – И поест голодный…

(Волк) Вдруг по полю, по полю волк бежит. Увидел теремок, остановился и постучал.

Волк: - Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка-норушка

Лягушка:-Я лягушка-квакушка.

Зайка: - Я зайка-побегайка. А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок.

Мышка: Иди к нам жить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теремок один? А зверей в теремочке?

Ответы детей, 5

Воспитатель Любит мед и даже слишком Бурый косолапый… (Мишка)

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк. ВОСПИТАТЕЛЬ Вдруг по полю, по полю медведь идет. Увидел мишка дорожку из квадратных кирпичиков и пошел по ней. Вдруг увидел теремок, остановился и стал стучать

. Медведь: Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

. Зайка: - Я зайка-побегайка

. Волк: Я волчок-серый бочок. Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь: Я медведь, я умею песни петь. Я медведь с давних пор Замечательный танцор (Медведь танцует под музыку) Волк: Иди к нам жить. Сказочница: И стали вместе жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, да и медведь. Звери кланяются.

3 часть ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. А вам дорогие ребятки, за отличное представление оставляю угощенье. Оставляет корзинку с угощением. 4 часть Воспитать: Ребята, ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова: один, два, три, из сказки выходи! Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Сценарий сказки «Страна Математики» ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Королева Математики:Здравствуйте, гости дорогие,Позвольте представиться,Я - Королева Математики, друзья.Конечно же, узнали вы меня.Я научу дружить вас с цифрами и геометрическими фигурами.Сегодня я пр...

Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.

Сценарий  сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...