"Сценарий"
материал по теме

Муслимова Гульназ Равилевна

В помощь музыкальным руководителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Миниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Солнышко» г.Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

Показ музыкального занятия на семинаре-практикуме в рамках РМО музыкальных руководителей  «Волшебница-зима» под.кшколе группа.

                       

                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                    Первой квалификационной категории  

                                                                    Муслимова Г.Р.

                                                                   

                                             2017 г.

Цель: Использование современных технологий в системе музыкального воспитания  детей старшего возраста.

Задачи:

1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.

2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

3. Обучающая -  продолжать знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности. Привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:

"Физическая культура" -  формирование правильной осанки, сохранение физического и психического здоровья.

"Социально-коммуникативное" - включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, взаимоотношение со сверстниками. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Развивать свободное общение взрослых и детей.

"Познавательное" - формировать элементарные  представления об окружающем мире.

"Чтение художественной литературы" - декламация стихов

"Художественно-эстетическое" - развивать музыкально - художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству (прослушивание  классических музыкальных произведений).

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику.

2. Разучивание музыкально-коммуникативную игру.

4. Наблюдение за зимними явлениями в природе;  просмотр видео клипа Оборудование и материалы:

1. Музыкальный материал:

  • «Декабрь-Святки» ,муз П.И.Чайковского
  • Коммуникативная -игра  «Ты шагай, не зевай!»,муз и сл. С.Коротаевой
  • Стихотворение Н.Гонзаровой «Зимой в лесу»
  • Стихотворение С.Есенина «Поет зима- аукает?»
  • Танец Феи Драже"  (танец из балета «Щелкунчик» музыка П.И.Чайковского);
  • Игра «Волшебный комочек»
  • Пальчиковая игра «Жираф» сл.Железневой
  • «Танец с волшебными сосульками»  (танец из балета «Щелкунчик» Феи Драже, музыка П.И.Чайковского);
  • Фонопедическое упражнение «Снежинка»
  • Музыкально-дидактическая игра «Ритмический-узор»
  • Песня «Зимушка-зима»,сл.Г.Бойко
  • Творческая деятельность.

Использование ИКТ:

  • Видеоклип " Зима"
  • Презентация «Танец Феи Драже», муз П.И.Чайковского
  • Компьютер, проектор, фонограммы произведений.

Материалы и оборудование: волшебные палочки, снежок, «снежинки на каждого ребенка», влажные салфетки, клей –карандаш, мольберт, ватман.

Звучит музыка П. Чайковского Декабрь "Святки". Дети входят в зал, встают в круг

Музыкальный  руководитель:

Муз.рук: Здравствуйте, ребята!        

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Я очень рада вас видеть! У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться  с вами. И хочу  пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Валеологическое упражнение:

Дети: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

 "Доброе утро!"

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым …

Гостям скажем тоже мы доброе утро!

Муз.рук:

А теперь поприветствуем  друг друга!

  Коммуникативная игра-приветствие   "Ты шагай, не зевай!»  муз и сл. С.Коротаевой

1.Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой и своей красивой ножкой,

Плечиком и локотком и конечно язычком: - Здравствуй! (говорят и пожимают друг другу руки)

 2.Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай другую пару выбирай.

 Поздоровайся головкой (поклон), как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком и конечно язычком: - Доброе утро (здороваются друг с другом.)

 3. Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком и конечно, язычком: - привет! (здороваются друг с другом.)

Муз.рук. Какие музыкально-ритмические движения можно выполнять под эту музыку.

                   Музыкальная игра «Перестроение»

Муз.рук. 

«ЗИМОЙ В ЛЕСУ»

Намело, 

Навьюжило. 

Все деревья 

В кружеве: 

Снег на соснах, 

На кустах, 

В белых шубках ели. 

И запутались в ветвях 

Буйные метели.

                Н.Гончаров

Какое время года передает автор Н.Гончаров?

Дети: Зима?  (Ответ детей).

Муз.рук: А за что вы любите зиму, чем она вам нравится?

Дети: Играть в снежки, строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания волшебной  зимы.

                               Игра "Волшебная   снежинка".

 Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Дети, передавая снежинку, придумывают слова о волшебной зиме (сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная, серебристая, голубая, пушистая, очаровательная, холодная, белоснежная, морозная,   таинственная)

Муз.рук:   Молодцы! Как много вы знаете  зимних красивых слов.  Что-то у меня руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте погреем их. А, чтобы нам согреться, надо нам подвигаться.

              Пальчиковая игра: «Жираф»

Муз.рук: Зима – это самое волшебное время года. Это пора, когда весь мир преображается. В морозном воздухе опускаются снежинки. Деревья, насобирав снежинок, тяжело опускают свои ветки на землю. Всё кругом белым – бело. Все блестит, переливается миллионами бриллиантов. Деревья сверкают, как будто одеты в царский наряд. Зима- настоящая волшебница.

Муз.рук: Сейчас мы послушаем  стихотворения Сергея Есенина  «Поет зима – аукает»?

Ребенок: Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает.

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Ребенок: А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Ребенок: Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

Муз.рук: Спасибо ребята, как вы красиво прочитали стихотворение С.Есенина. Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

Ребенок: Грустная, печальная.

Муз.рук: А какое же настроение передает музыка П.И.Чайковского мы сейчас с вами послушаем. И насладимся зимним пейзажем. Присаживайтесь на стульчики.

(дети слушают музыку на фоне  этого идет показ слайда №1 «Волшебная зима»)

Муз.рук: Какая по настроению музыка?

Дети: Волшебная, сказочная, нежная, спокойная…..

Муз.рук: Кто написал эту музыку?

Дети: П.И.Чайковский

Муз.рук: Как называется это музыка?

Ребенок: «Танец Феи Драже»

Муз.рук: А что она рассказывает? Что вы представили слушая ее?

Дети: Волшебный лес, полон чудесами. А мне кажется, что Фея Драже превратила нас всех в волшебниц и мы можем творить чудеса.

Муз.рук: Молодцы ! Сколько у вас фантазий.

Муз.рук: Как вы думаете, под эту музыку можно танцевать?

Ответ детей

А я предлагаю всем  стать тоже волшебниками, а в этом нам помогут волшебные палочки.

    Танец «Фея Драже» импровизация с волшебными ледяными палочками

Муз.рук: Волшебница зима просит нас спеть нашу любимую  песню «Зимушка-зима» муз и сл. Г.Бойко. Чтобы петь песню правильно и красиво, нужно наше горлышко согреть. Вспомним наше упражнение «Снежинка»

                         Фонопедичекое упражнение «Снежинка»

Туча мягко покачивалась

Баюкала снежинок (в диапазоне терции)

Налетел ветер и катал тучу по небу (Делают глиссандо на звук у )

Проснувшись снежинки прыгали (пропивают короткие а трезвучие)

С тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки

И кружила их быстро

Ветер расшалившись то опускал их вниз

То поднимал вверх.

                     Музыкально- дидактичекая игра «Ритмический узор»

Муз.рук: Я предлагаю из снежинок составить ритмический узор и прохлопаем его хлопками. (большая снежинка -ТА, маленькая  - ТИ) (используем дидактический материал) Фланелеграф  (Дети отстукивают ритм хлопками ) Далее исполняется песня «Зимушка-зима», сл.Г.Бойко

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело  к нам с окна.

(воспитатель подводит детей к столу рассматривать снежинки)

Возьмите их в руки, что о них можно сказать? (Дети говорят, что снежинки белые, пушистые, легкие, воздушные, красивые) А что можно делать с этими снежинками?

Дети:  Танцевать, можно  из снежинок сделать снежный ковер.

Воспитатель: Да, верно!   Я предлагаю сделать на листе ватмана свой снежный ковер и подарить наш подарок волшебнице-зиме.

        Идет творческая работа под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года» Святки. Далее обсуждение о волшебном ковре.

Муз.Рук. Я так рада была с вами поиграть. Вы были  послушными, добрыми. Но нам пора прощаться, это мы сделаем по - музыкальному.

Муз. рук. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

                               (Под музыку дети уходят в группу)

                                Анализ музыкального занятия

Тип музыкального занятия: Интегрированное

При подборе материала к занятию был использован максимально удобный и интересный репертуар, что обеспечило положительную атмосферу на занятии, дало яркие положительные впечатления. Тем самым была выполнена цель занятия современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, коммуникативные игры), также здоровьезберегающие технологии. При слушании произведения П.И.Чайковского «Танец Феи Драже» был использован иллюстративный материал при помощи мультимедио, что дало возможность передать настроение композитора, когда он писал эту музыку и прочувствовать ее. Использование игрового приема  Игра "Волшебная   снежинка". Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи. Помогло активизировать речь детей и вызвать эмоциональный отклик. При разучивании песни «зимушка-зима»  использовала фонопедическое упражнение «Снежинка»для развитие голоса. Повторным и закрепляющим был танец «Феи Драже» (Балет «щелкунчик», муз.П.И.Чайковского), где использовались атрибуты-палочки. И в заключении занятия была проведена  творческая работа с элементами аппликации, активизации творческих проявлений детей. Использование единого сюжета занятия помогло связать все его этапы и решить воспитательные задачи, а именно формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к музыкальной деятельности. Были соблюдены все санитарные требования, длительность занятия соответствовало возрасту детей.

Основной целью музыкального руководителя является формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием современных технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьясбережения.

В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Фонопедический метод развития голоса (ФМРГ) – это многоуровневая обучающая программа (педагогическая технология) установления координации и  эффективной тренировки голосового аппарата человека для решения речевых и певческих задач с неизменно высоким эстетическим качеством. Укрепление голосовых связок, а также для профилактики заболеваний дыхательных путей.

Результаты использования игровых технологий в работе:

  • Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
  • Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
  • В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки.
  • Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.



Предварительный просмотр:

 Сценарий утренника к 8 марта “Весеннее представление” Цирк

Под музыку забегают 6 девочек с  мамами исполняют танец (мамы садятся на свои места)

1-й ребёнок. Сегодня у нас так уютно, как дома,
Смотрите, как лиц много в зале знакомых,
К нам мамы пришли, - рады видеть всех вас!
И праздник весёлый начнём мы сейчас!
2-й ребёнок. Солнце ярко светит людям в этот праздничный денёк,
«Динь-динь-дон!» - поют сосульки, и смеётся ветерок.
3-й ребёнок. Ручейки бегут, резвятся, лес очнулся ото сна,
Птицы в воздухе кружатся: «Чик-чирик! Пришла весна!»
4-й ребёнок. Этот праздник все мы любим, праздник бабушек и мам.
Он весной приходит к людям и улыбки дарит нам!
5-й ребёнок. Если спросят: «В целом свете, что всего милей?»
Я отвечу, что улыбка мамочки моей!
«Что нас светом согревает, как сама весна?»
Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!»
6-й ребёнок. Если спросят: «В целом свете, что всего добрей?»
Я отвечу: «Это руки мамочки моей!»
«Кто нижней всех в целом мире смотрит на меня?»
Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя!»
                  Исполняется песня про маму “                                     ”

                                               Звучи музыка
забегает ребенок Клоун (мальчик) в руках воздушные шары (гель) в шариках  прикреплен слова  цирк

                   В детском садике с утра суматоха, беготня!

                  Все волнуются сегодня: взрослые и ребятня.

                  Потому что, наконец, мамин праздник наступил

                  И к ответственной работе коллектив наш приступил!

                  Концерт мы приготовили для мамы

                  По новой,  по особенной программе!

Клоун :    Всем скажите, по какой!

Дети: По программе цирковой! (отпускает шары вверх)

Клоун

Всем! Всем! Всем!

Уважаемая публика!

Дамы и господа !

Начинаем наше представление !

Веселье, шутки, радость, смех,

Ждёт несомненно нас успех !

Вы в цирк весёлый к нам попали,

Грустить придётся вам едва ли!

Здесь силачи и акробаты

Покажут вам своё уменье.

И фокус – всем на удивленье!

Сегодня праздник наших мам

И этот цирк посвящаем мы вам!

Артисты – наши дети,

Давайте мы их встретим! (заходят остальные дети)

«Ничего на свете лучше нету», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

Выходят Трубадур, Собака, Осел,  Кот и Петух.

Трубадур.

Друзья, скорее выходите,

Сколько народу - поглядите!

Сколько бабушек и мам –

Красивых и прекрасных дам!

Сегодня есть на то причины,

Чтоб вас поздравили мужчины!

Собака.

Мы артисты - бременские музыканты,

Вам покажем свои таланты!

Петух.

Очень мы хотим плясать,

Чтоб себя показать!

Осел. Но мы еще вас удивим

Кот. И от души повеселим!

Песня композиция на мотив ««Ничего на свете лучше нету»

Ребенок: Внимание! Внимание! Следующим номером нашего представления

любимцы публики – известнейшие силачи всего мира! Встречаем их громкими аплодисментами!!! (5или 6 мальчиков)

     (Клоун помогает вынести гири…) «Композиция цирковые силачи»

Ребенок: А мы продолжаем наше представление, посвященные Дню 8 Марта – празднику мам и бабушек! И сейчас для вас выступят отважные ребята! Встречайте – наши акробаты.

Выступление девочек акробаток с веерами и лентами «Акробаты» музыка В. Витлина.

Клоун:

В этом номере программы
Выступает перед вами, 
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!

Под музыку выходит фокусник, кланяется, с ним восточная девочка - помощница

Фокусник:

Я факир и чародей

Двести лет чалме моей

В мире все под силу магу

Все на свете по плечу

Во что угодно превращу…

Много у меня чудес:
Дождь пойдёт на вас с небес,
Будет молния и гром…

Я скажу вам раз, два, три 
Ты внимательно смотри!

Девочка помогает фокуснику – приносит реквизиты

Фокусник:

Уважаемая публика! Сейчас я превращу вот этот платок в длинную платочную веревку…Смотрите внимательно!

1 фокус:

В шляпу-цилиндр кладет платочек…

(Машет над ней руками и вытаскивает связанные между собой платочки…длинные, длинные)

2 фокус:

Фокусник: Сейчас вы увидите удивительный фокус, прямо сейчас на ваших глазах эта прозрачная вода станет разноцветной…

3 фокус:

Выносят стол с 4 баночками воды.

Палочка волшебная, ты мне помоги:
Воду мне прозрачную в цветную преврати!

( в банках насыпаны пищевые красители разного цвета, фокусник наливает из графина воду, она окрашивается) В одной баночке – дым)

Клоун:  Закончилось первое отделение

И поэтому дальше представленье

Продолжать нельзя никак,

В цирке начался антракт!!!

Что бы время не терять,

Будем мам и бабушек мы поздравлять!

1 ребёнок: На свете семь чудес бывает, а у меня - восьмое есть!

Его все мамой называют и она сегодня здесь!


2 ребёнок: Моя мама лучше всех, у нее хрустальный смех,
Кудри - словно золотые, глазки – сине-голубые!
3 ребёнок: Моя мама, как царевна, не идет она – плывет,
По плечу любое дело, лишь рукой она взмахнет!
4 ребёнок: Моя мама красотою удивила белый свет.
Как березка над водою, как ромашковый букет.
5 ребенок: Вечно дарят бабушкам спицы и клубочки
Шерстяные варежки, шали и платочки.
Ну, подарите бабушкам, что-нибудь, такое!
Этакое – современное, юморное!
6 ребенок: Не платок, не палочку!
Подарите бабушкам обруч и скакалочку!
Редкостную бабочку, шарик на верёвочке,
Фильм уроки «Каратэ», иль секрет в коробочке.
7 ребенок: 3олотую рыбку в банке - хоть одну.
Шахматы и телескоп с видом на луну!
Чтобы ваши бабушки подарки увидали
Чтоб сказали бабушки: «Как вы угадали!»
8 ребенок: Чтоб сказали бабушки: «Вот праздник в самом деле!»
Чтобы так обрадовались, и помолодели!
Дети (хором):
Вы самые лучшие бабули в мире,
А мы - ваши самые лучшие внуки!

                                  Песня «                          «

Клоун: Пока не закончился антракт,

Приглашаю поиграть,

Игры с мамами «Замок  мечты» «Секрет в кулинарии» «»

Дети: Мамочка – ты чудо!

Мы – мой светлый лучик!

2: Вечно верить буду,

Что тебя нет лучше.

3:Нет тебя красивей

И душой добрее,

4.Свечкой негасимой

Светишь ты и греешь.

5.Звуки частые слышны –

Это капельки весны!

6.По ступенькам ударяют,

Переливчато бегут,

7.Как на клавишах играют,

Словно песенку поют!

               Песня: «Весенняя – капель»

Трубадур.

Плясали и пели - всего понемногу.

Ну, а теперь нам пора в путь-дорогу!

Жизнь артистов и музыкантов нелегка,

Дорога наша далека!

Вам понравилось? Мы рады,

Что же нам еще сказать?

Кот.

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Собака. Не болейте!

Петух. Не сердитесь никогда!

Все дети.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

                                             Дети дарят  подарки  



Предварительный просмотр:

                                     «Весенний КВН» для детей 5-7  лет

Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском саду – праздник, посвящённый международному дню - 8 марта!

Мы хотим вас в этот вечер(день)

От души поздравить всех,

Пусть стихи и много песен

Принесут улыбки, смех!

Праздник свой мы начинаем,

И  ребят своих встречаем!

Под музыку входят  мальчики с шарами , выстраиваются полукругом в  центе зала, читают стихи.

1ребенок. Мы ребята озорные.

Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые,

Но волнуемся сейчас.

Будем речи говорить,

Будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать,

Мам любимых  поздравлять!

Мальчик: А где же наши девочки?  Как же без них начинать праздник? Мальчик: Может,  они обиделись на нас и ушли?

Мальчик:  Признавайтесь, обижали девочек? За косички дёргали? Рожицы строили?

Мальчик: Ну, хорошо, сейчас  попробуем их найти.

Мальчик: (достает телефон)  Алло! Это магазин? К вам не заходили девочки из д/с «Солнышко» Нет? Извините.

Мальчик: - Алло! Парикмахерская? У вас не появлялись девочки из детского сада №5 Солнышко?

Ведущий: Были! Делали причёски.

Мальчик: А вы не знаете,  куда они пошли? В ателье?

Мальчик: Алло! Ателье? Скажите, пожалуйста, к вам не заходили девочки из  д/с №5«Солнышко».

Ведущий: Были? Забирали свои наряды? А куда пошли, не знаете? Ведущий: В д/сад «Солнышко» 

Мальчик:  Ну, наконец-то, спасибо!

 Мальчик.  Наши девочки, кажется, уже возвращаются. Давайте встретим их как положено - дружными аплодисментами!

     Мальчики делают живой коридор в руках воздушные шары, девочки держат в руках  цветы входят под песню.

      Композиция с шарами и цветами  под песню «Мама»

Девочка 1

     Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте, бабушки!

    Вам говорим не тая,

    Вы – наши лучшие, самые добрые,

    Самые близкие в мире друзья!

Мальчик 2

     Этот добрый, светлый праздник

     Отмечает вся страна,

     И веселый март-проказник,

     И красавица весна.

Девочка3

          Ещё метут метели, ещё лежат снега,

          Ещё не прилетели к нам журавли пока,

          Но пахнут снегом талым и жёлтою мимозой

          Последние усталые, капризные морозы.

          И, рады мы сердечно, что в мартовский денёк,

          Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.

         Дорогие, любимые мамы, бабушки, женщины!

 

Девочка 4: Сегодня праздник самый светлый,

                 Щебечут птицы по дворам.

                  Все гости празднично одеты,

                  8 марта праздник мам!

Мальчик 5:  И пусть мороз, метель и вьюга
                     Еще гуляют за окном,
                     Но здесь у нас тепло, уютно
                     И, как весной, цветы кругом.:   

                     Сегодня мы хотим поздравить 
                     Всех наших бабушек и мам.
                     Мы так готовились, старались,
                     И свой концерт мы дарим вам!

                                          Песня «                                   »

Ведущий: Мы долго думали, как построить наш праздник, чтобы всем было интересно и весело, и решили все вместе провести. Члены жюри могут нам подсчитать количество заработанных баллов, ставя эти цветы в вазы.

Ведущий: Начнем с первого конкурса- представление команд!

Команда детей «Веселые ребята» (дети встают около стульев)

Наш девиз:

Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем игра.

Ведущий: Команда «хорошие девчата»

Мамы:

Наш девиз

Не считаем мы года

Мы девчата хоть куда,

Возраст не помеха нам

Для таких веселых мам!

Едущий: Следующий второй конкурс «Признание». Посмотрите как это делают команда «Веселые ребята»!

Ребенок:  Произнесём мы слово «мама», и сердце сразу потеплеет.

                На всей земле не отыскать, нам друга ближе и роднее.

                Её улыбка, нежный взгляд - всегда нам лучшая награда.

                Когда в семье и мир, и лад, смеёмся мы – и мама рада!

Девочка  :  Ведь с мамой беды нипочём, мы всё сумеем вместе с нею.

                Растём, умнеем с каждым днём и любим маму всё сильнее

 Ребенок:  Син, әнием, минем өчен

Бу дөньяда бер генә.

Елмайганда йөзләреңнән

Бар өйгә нур бөркелә.

Ребенок: Яңгырасын көйләр, шат көлүләр

Тирә - юньгә бүген таралсын.

Кемнәр бүген бәхетлеләр, диеп,

Бөтен кеше безгә карасын.

Ребенок:  Көннәр якты булсын өчен,

Ашлар тәмле булсын өчен,

Йокы татлы булсын өчен

Җир йөзендә әни кирәк!

Ребенк: Бүген бездә зур бәйрәм,

Һәр кеше дә сөенгән.

Чөнки безгә кунакка

Әниләребез килгән!  

Әниләр, сезне котлыйбыз

Зур бәйрәмегез белән!

Матур җыр яңгырасын,

Бүләк булсын ул бездән!

                                     Жыр  «                                   »

Ведущий: Мамочки, а вы готовы признаться в любви к вашим детям (Ведущий предлагает подойти   к детям взять  за руки  своих детей произнести ласковые слова) Мой сынок любимый , Моя девочка самая ласковая.

Ведущий .(Я расчувствовалась от таких признаний в любви!(аплодисменты)

Ведущий: Следующий третий конкурс «Какая команда быстрее выложит из фантиков сердца» (аплодисменты)

                               Объявляю Музыкальную паузу    Танец

Ведущий: Четвертый конкурс «головоломка» Обеим командам я дам набор букв, нужно как можно быстрее выложить из них «слова». Команда детей «бабушка», мамы «бабулечка».

Ведущий: Нашим самым любимым и родным бабушкам мы дарим свою любовь и тепло, которые могут растопить все, даже лед. А увидеть и почувствовать нам помогут это нам поможет замечательная игра «капля за каплей» Я приглашаю участников в круг.

                                 Игра «капля за каплей»

(Участники обоих команд по 10 с каждой команды встают в круг и передают под музыку льдинку, произнося ласковые слова, адресованное  для бабушек).

Ведущий: Спасибо за ваше тепло. Сейчас я предлагаю мамам отдохнуть, а дети подарят своим бабушкам песню.

                               Песня «                              »

Ведущий: Конкурс пятый знаете ли вы название птиц (можно использовать наглядные рисунки )

Ведущий: Шестой конкурс «актерский» Свое умение играть на сцене покажут дети.

 С.Михалков «А, что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!
А у вас?

- А у нас водопровод!
Вот!

- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Ведущий: А теперь свою сценку покажут мамы.

                             Сказка «Репка»

Ведущий: Победила сегодня любовь и добро! Пусть с вами останется это тепло!

                  В завершения праздника дети исполняют песню

Чтоб в памяти праздник остался бы ярким, примите от деток вот эти подарки!



Предварительный просмотр:

Краткое содержание

Балет «Щелкунчик»

                                         Действие I

На новогодний праздник в дом Штальбаумов собираются гости. Среди них и Дроссельмейер, крестный отец Мари и Фрица — детей Штальбаумов. Он приготовил им чудесный подарок — забавного Щелкунчика.

Дети с нетерпением ждут, когда им, наконец, покажут елку и праздничные подарки. Желанный миг наступает: перед всеми предстает нарядная елка.

Неожиданно в костюме волшебника появляется не узнанный детьми Дроссельмейер. Способность незнакомого гостя оживлять игрушки приводит детей в восторг, но, как и все таинственное, невольно вызывает страх. Чтобы рассеять его, Дроссельмейер снимает маску, и дети узнают в нем своего любимого крестного.
Мари хочется поиграть с чудесными ожившими куклами, но... их уже унесли. В утешение Дроссельмейер дарит Мари Щелкунчика. Нескладный, смешной человечек очень нравится ей.
Брат Мари Фриц, шалун и насмешник, нечаянно ломает игрушку. С нежностью Мари утешает своего покалеченного любимца и бережно укачивает его. Фриц с друзьями, надев маски мышей, дразнят огорченную Мари. Из соседней комнаты возвращаются гости. Последний церемонный танец (гросфатер) — и все уходят.

Ночь. Комната, где стоит елка, освещена лунным светом. Она кажется таинственной, полной волшебных тайн. Превозмогая страх, Мари пришла сюда проведать «больного» Щелкунчика. Она обнимает и убаюкивает его.
И в это время появляется... Дроссельмейер. Это уже не просто добрый крестный, это — чародей. По мановению его руки все вокруг преображается: стены раздвигаются, елка начинает расти. Вместе с ней оживают и растут игрушки.
Вдруг из-под пола появляются мыши во главе со своим Мышиным королем. Куклы в ужасе и смятении. Только находчивость и храбрость Щелкунчика спасает всех: выстроив оловянных солдатиков, он смело ведет их на битву с мышиным войском. Однако силы не равны. Щелкунчик остается один против Мышиного короля и всей его свиты. Мари в отчаянии: ее любимцу грозит опасность. Но Дроссельмейер протягивает ей горящую свечу, она кидает ее в мышей, и те в испуге бросаются врассыпную.

Поле битвы пустеет. Лишь один Щелкунчик неподвижно лежит на полу. Мари вместе с куклами спешит на помощь.
И случается чудо... Перед Мари — прекрасный юноша Щелкунчик-принц. Он идет ей навстречу.
Исчезают стены дома. Мари и ее друзья оказываются под куполом звездного неба, около сказочной елки.
В волшебном хороводе кружатся легкие снежинки. Мари и Щелкунчика-принца манит к себе, как прекрасная мечта, звезда, мерцающая на верхушке елки. Они садятся в волшебную ладью и устремляются к вершине. Куклы следуют за ними.

Действие II

Мари и Щелкунчик-принц в волшебной ладье плывут по елочному царству. С ними их друзья — куклы. Все ближе и ближе сияющая звезда, вот они уже почти достигли вершины сказочной елки...

Но крадущиеся сзади мыши с Мышиным королем внезапно нападают на них. Щелкунчик-принц снова смело принимает бой. Мари и куклы с испугом наблюдают за поединком. Щелкунчик-принц побеждает врага.
Все радостно празднуют победу. Танцуют куклы. Ярче горят свечи, оживает елка. Злые мыши побеждены! Мари и принц-Щелкунчик счастливы — они достигли царства мечты.

Но все это только сон... Минула новогодняя ночь, и вместе с нею ушли чудесные грезы... Мари, ощутившая на себе дыхание сказочной мечты, сидит около своей елки, дома, на ее коленях кукла Щелкунчик.



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

"Осенняя ярмарка" для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

«Осенняя ярмарка» в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Составитель: Муслимова Г.Р

Задачи:

- знакомство с историей, традициями русского народа
- развитие творческой активности, мышления и воображения, творческих возможностей детей дошкольного возраста
- формирование у детей положительного образа себя, гармоничной картины мира,
- содействие росту духовной культуры, патриотизма у детей дошкольного возраста
Возраст детей: 6-7 лет

Предварительная работа:

Беседы с детьми о традициях, истории проведения ярмарок, подбор и изучение танцевального, песенного репертуара с детьми, подготовка атрибутов, оформление костюмов к мероприятию.
Оформление музыкального зала: зал празднично украшен цветами, шарами, представлены выставки народных промыслов.
Действующие лица:
Ведущий: Осень, Цыган ,Медведь Федя Дети:- коробейники- скоморохи- цыганки- матрёшки

Сценарий осеннего праздника

Вход .Дети вбегают в зал под песню «Ах, ярмарка»и становятся в рассыпную.
1ребенок: Осень,
2 Осень,
3 Осень,
4. Осень!
Все: Ты шумишь Сухой листвой,
1. Осень,2. Осень,3. Осень,4. Осень!
Все: Наступает праздник твой!

                                     Песня «                                    »

1                       Снова осень наступила,

                      Всю листву позолотила,

                      Улетают птичьи стаи,

                      Крик прощальный посылая.

                      Кружат в танце паутинки,

                      Манят дальние тропинки,

                      А в корзинку на опушке

                      Так и просятся волнушки.

2ребенок    Снова листья закружили

                    В танце золотом,

                    Только солнышко все реже

                    К нам приходит в дом.

                    Снова стали дни короче,

                    Больше нет тепла.

                    И длиннее стали ночи –

                    Осень к нам пришла.

3ребенок  Осень холодная в гости пришла

                  Серым туманом на землю легла.

                  Дождик из тучки идет и идет,

                  Ветер листочки с деревьев несет.

                  Кружит их вихрем до самых небес,

                 Стал обнаженным весь лиственный   лес.

4ребенок.  Закружился надо мной

                   Дождь из листьев озорной

                   До чего же он хорош!

                   Где такой еще найдешь -

                   Без конца и без начала?

                   Танцевать под ним я стала.

                   Мы плясали, как друзья -

                   Дождь из листиков и я.

5ребенок.   

                      Заглянула Осень в сад –

                      Птицы улетели.

                      Целый день в саду шуршат

                      Желтые метели.

                      Под ногами первый лед

                      Крошится, ломается…

                      Воробей в саду вздохнет,

                      А запеть стесняется.

  6ребенок. Мне совсем не грустно

                    В садике гулять,

                    Разноцветных листьев

                    Хочется набрать.

                    С неба рассыпаются

                    Капельки дождя.

                    Осень золотая,

                    Я люблю тебя!  

7 . Природа готова ко сну,
а мы будем петь и плясать
И Осень все дружно встречать!

Все: Осень, Осень в гости просим!

Осень: Вы обо мне, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!

Я Осень золотая
На праздник к вам пришла
И множество подарков
Всем детям принесла.

                    Дети исполняют песню «                             »

Ведущий: С чем к нам ребята, пожалует осень, давайте об этом у осени спросим.

                                          Реклама овощей:

Томат, морковь, капуста, картошка, тыква, и т.д

Ведущий: С давних времён у русского народа был обычай - устраивать к праздникам весёлые ярмарки, на которые съезжались люди даже из далёких деревень. А на ярмарке чего только нет. Вот и у нас сегодня осенняя ярмарка!

Ребенок 

Осень яркая пришла,

Урожай нам принесла.

Быстро ярмарку собрали,

И гостей сюда позвали!

ребенок

На ярмарку народ собирается,

На ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите,

Приезжайте, приходите,

Всё, что надо, здесь купите!

 Ребенок:

Все на ярмарку спешите,

И ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите?

Осень славьте, веселите.

Все: Ярмарка, Ярмарка! Веселая ярмарка!


                                   «
ПАРНАЯ ПЛЯСКА»

Ребенок: Солнце яркое встаёт
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары
Продаются вилы, санки,
Конфеты и баранки.

Выходят дети: (коробейники)
1. ребенок.
Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!
Здравствуйте гости и гостьюшки!
2. ребенок. Вот и мы пришли к вам на ярмарку сюда.
3. ребенок. На товар посмотреть и себя показать.
4. ребенок. Подходите, ближе подходите и товары наши поглядите!
1 ребенок. 
Вот орешки!
Хороши орешки,
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу.


2 ребенок.
Вот ниточки, есть иголочки,
Подходите покупать, девицы-душечки.
3 ребенок.
Сами мы рязанские, сельди астраханские,
Давай покупай, забирай-выбирай!

4 ребенок.
Кому пирожки, горячие пирожки!
С пылу с жару, гривенник за пару!

5 ребенок.
Ай да квас! С медком, с медком,
И густой и забористый!

6 ребенок.
Иголки не ломки, нитки, тесёмки,
Румяна, помады, кому, что надо!

7 ребенок:
                               Тары-бары-растобары,  раскупайте-ка  товары!

                                Вот  свистулька  тонкая,  бубен,  ложки  звонкие,

                           Вот  дощечки  просто  смех!

                           Ведь  трещотка  громче  всех!

                           Есть  ещё  и  бубенцы,

                           Покупайте,  молодцы!

1Мальчики:        Купим   бубны и  трещотки!

2мальчик:           Купим  ложки,  бубенцы!

3мальчик:           Все  девчонки  точно  знают.

4мальчик:           Мы – ребята-молодцы!

5мальчик:           Русских  песен  много  знаем.

                            Вам  одну  сейчас  сыграем!

Оркестр  исполняет  «Вариации  на  тему  русских  народных  песен»

Ребенок:

А вот платки цветные

   С каймою по краям.
   На них цветы большие

       Цветут на диво вам.

2. Подходите, покупайте,
   Девицы – красавицы.
   Наши яркие платки
   Очень вам понравятся.
   
Танец с платками. (девочки) (песня «Россия» анс. Русская душа)

Ведущий: Я хочу нашим ребятам загадать загадку!

У носатого у Фоки,

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит (Самовар) .

- Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

А вы знаете, чем заканчиваются все праздники на Руси?

                                   

                               Исполняют «Чайные частушки»

1.Посидеть за самоваром,

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром,

У него горят бока.

2. Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар.

3.Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица,

Он своею добротой.

4.На столе у нас пирог,

пышки и ватрушки,

Так пропойте под чаек,

Чайные частушки.

5.Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.

Осень: Хорошо вы поете частушки. А давайте вспомним  поговорки про  ароматный сладкий чай, кто смелый  - начинай.

Дети:

1.Чай не пьешь, где силы берешь?

2. Чай да каша, пища наша.

3. Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает.

4.Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай.

5.Чай пить – не дрова рубить.

6Чай пить – приятно жить.

7. Выпьешь чашку – позабудешь про тоску.

Воспитатель. Скажите, ребята, а в ваших семьях принято пить чай? А с чем? Многие из вас сказали, что  с вареньем. Чай с вареньем приобретает особый аромат. Сегодня у нас на столе много варенья, которое приготовили ребята вместе со своими мамами и бабушками. А мы сейчас поиграем в игру «Дегустатор».  Нужно с закрытыми глазами узнавать из чего сварено варенье.

                           Проводится игра «Дегустатор».

Воспитатель. Чай пить с вареньем, это вкусно конечно. А кто мне покажет, как правильно нужно накрывать стол к чаю? (определенные дети накрывают на стол играем 1 раз)

                               Игра «Накрой стол к чаю»

Игра «Поварята»

Воспитатель называет какое-нибудь блюдо или напиток. Дети должны по очереди говорить, что нужно взять для приготовления этого блюда или этого напитка (овощи, фрукты, ягоды). Например: борщ (капуста, свёкла, морковь, помидор, петрушка, укроп); компот (яблоки, груши, сливы, вишни, смородина, крыжовник).


Осень: Как при сказочном царе при Горохе
Шли весёлою гурьбой скоморохи.
А какая же ярмарка без скоморохов!

Скоморохи:
Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки. (Кланяются)

Осень: Здравствуйте, скоморохи, с чем пожаловали?

1 ребенок. Пляски русские рекою в душу льются,
2 ребенок. Не найти душе покоя, ноги в пляску рвутся.

                                   «Танец » (Кадриль)


                             Вдруг раздается рычание.

Осень: Да это же вожак Федя, ведёт с собой медведя.

                 Заходят Федя, медведь, цыганки-девочки.

Из-за  двери:       Расступись,  народ  честной,

                              Идёт  медведюшко  со  мной!

Под  мелодию « Цыганочки»  в  зал  входит  «цыганка  Аза»,  вожак  Федя  и  «медведь»

                                   Цыганка  танцует с детьми «Танец»

Федя:                Здравствуйте,  ромалэ!

Аза:                  Здравствуйте!

Цыганка  Аза :       Девоньки  погадать  хотите,

                                А  ну-ка  выходите!   (ПОДХОДИТ К РОДИТЕЛЯМ)

                                Цыганка  гадает  по  руке:

девочке:            Ой,  знаю,  золотая,

                          О  чём  печаль  твоя,

                            Внимательно  послушай

                            Ты,  УМНИЦА,  моя.

Федя:               Поклонись,  Мишка,  почтенной  публике!

Аза:                    Кто-нибудь  из  вас  видал,

                           Чтобы  Мишка  танцевал?

                           Не  видали?  Ничего,  мы  покажем  вам  его!

Федя:        Он  немного  неуклюжий  и  стеснительный  к  тому  же,

                  Но  не  может  устоять,  очень  любит  танцевать!

                                            Медведь  танцует.

                 После пляски мишка идёт собирать гонорар.

РЕБЕНОК:    Хорошо!  И  даже  очень!

                      Эх,  и  мастер  ты  плясать!

                      Косолапый  мишка  очень

                      Хочет  цирковым  артистом  стать!

                                       Медведь  кланяется.


Осень: А что ещё умеет твой медведь?

Федя: Считать, плясать и на бубне играть!

Осень: Да ну?

Федя: А смотрите сами!
Мишка, а ну-ка скажи - сколько будет 1+1? (медведь стучит 2 раза)

Осень: Мишка, а сколько будет 1+2 (медведь стучит 2 раза)

Федя: Думай, Мишка, думай (Мишка раскачивается и стучит 3 раза)
Федя:
Молодец, молодец (даёт сахар)
Ну а сколько будет 1+3? (медведь ревёт, раскачивается, бьёт себя по голове)

Федя:
Не знаешь? (медведь кивает)
Ну, ничего, ничего - тебе ребята помогут!

                        Дети: четыре! (медведь стучит четыре раза)

                      Медведь и Федя кланяются и уходят.

                         Входит Дед с коровой


Скоморох:           На  рынке  корову  мужик  продавал,

                              Никто  за  корову  цены  не  давал,

                              Хоть  многим  была  коровёнка  нужна,

                              Да  с  виду  не  очень  казалась  она.

Покупатель:         Хозяин,  продашь  нам  корову  свою?

Дед:                      Продам!  Я  с  утра  с  ней  на  рынке  стою!

Покупатель:         А  много  ли  просишь,  старик,  за  неё?

Дед:                        Да  где  наживаться – вернуть  бы  своё!

Покупатель:          Уж  больно  твоя  коровёнка  худа!

Дед:                       Болеет  проклятая -  прямо  беда!

Покупатель:          А  много  ль  корова  даёт  молока?

Дед:                       Да  мы  молока  не  видали  пока!

Скоморох:           Весь  день  на  базаре  старик  продавал,

                              Никто  за  корову  цены  не  давал.

                              Один  паренёк  пожалел  старика….

Парень:               Папаша!  Рука  у  тебя  нелегка.

                             Давай-ка  я  здесь  за  тебя  постою,

                             Авось  продадим  мы  скотину  твою!

                             Подходи,  честной  народ!

                             Старик  корову  продаёт!

                             Продаёт,  продаёт,

                             Подходи,  честной  народ!

Покупатель:          Корову  продашь?

Паренёк:               Покупай,  коль  богат!

                               Корова,  гляди,  не  корова,  а  клад!

Покупатель:          Да  полно!  Уж  выглядит  больно  худой!

Парень:                 Не  очень  жирна,  но  хороший  удой!

Покупатель:         А  много  ль  корова  даёт  молока?

Парень:                Не  выдоишь  за  день,  устанет  рука.

Скоморох:           Старик  посмотрел  на  корову  свою.

Дед:                       Зачем  я,  Бурёнка,  тебя  продаю?

                               Корову  свою  не  продам  никому,

                               Такая  скотина  нужна  самому..


Ведущий: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Осень: Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд.
Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год!

                               
Осень прощается с детьми и уходит.
Ведущий:
В группу всех вас приглашаем, угостим горячим чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...