Главные вкладки

    Литературно-музыкальный досуг "Любимые стихи"
    материал (старшая группа) на тему

    Волошина Зинаида Петровна

    Этот литературный досуг мы готовили совместно с родителями. Они вместе с детьми выбрали и выучили любимые стихи, а мы оформили его в досуг, чередуя стихи с песнями и играми.Опыт получился очень хороший.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturno-muzykalnyy_vecher_17.docx26.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературно-музыкальный досуг для старшей группы

    «Любимые стихи»

    Вход детей змейкой, перестроение в полукруг

    Песня «Добрая сказка» Е.Е. Соколовой

    садятся

    З.П.- Мы начинаем литературно-музыкальный досуг, в его подготовке активно участвовали, Вы уважаемые родители, так как литературный материал выбирали самостоятельно. Давайте же посмотрим, что у на с вами получилось.

    Вечер начнём с русской классики.

    Карина

    Ветхая избушка

    Вся в снегу стоит.

    Бабушка-старушка

    Из окна глядит.

    Внукам-шалунишкам

    По колено снег.

    Весел ребятишкам

    Быстрых санок бег…

    Бегают, смеются,

    Лепят снежный дом,

    Звонко раздаются

    Голоса кругом…

    В снежном доме будет

    Резвая игра…

    Пальчики застудят, -

    По домам пора!

    Завтра выпьют чаю,

    Глянут из окна -

    Ан уж дом растаял,

    На дворе – весна!   А. Блок

    Макар

    На лыжах (А. Введенский)

    Вся земля в снегу,

    Я на лыжах бегу,

    Ты бежишь за мной.

    Хорошо в лесу зимой:

    Небо ярко-синее.

    Ели, сосны в инее.

    Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами?

    Хоровод «Что нам нравится зимой» Е. Теличеева

     дети садятся        

    С.В. – А есть стихи загадки, которые так любят отгадывать дети

    Юля

    Он зимой в берлоге спит,

    Летом пчёлок сторожит,

    Мёд найдёт и ну реветь!

    Как его зовут?      (медведь)

    Ушки на макушке

    У лесной зверушки.

    Ты его узнай-ка!

    Это серый…. (зайка)

    С.В.- Стихи бывают разные,

             Хорошие, простые.

             Стихи бывают грустные,

             Бывают и смешные.

    Гриша

    Где спит рыбка?

    Ночью темень. Ночью тишь.

    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    Лисий след ведёт к норе,

    След собачий — к конуре.

    Белкин след ведёт к дуплу,

    Мышкин — к дырочке в полу.

    Жаль, что в речке, на воде,

    Нет следов твоих нигде.

    Только темень. Только тишь.

    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

                                               Ирина Токмакова

    Рома

    Что случилось у котят?

    Что случилось у котят,

    Почему они не спят?

    Почему буфет открыли,

    Чашку новую разбили?

    Уронили барабан,

    Поцарапали диван?

    Почему их лапки

    Влезли в чьи-то тапки?

    Молока разлили плошку,

    Разбудили маму-кошку?

    Почему порвали книжку?

    Потому что ловят мышку.         Степанов

    Маша

    На скамейке семь котят

    Все котята есть хотят

    В миску мы кисель нальём.

    Вот вам миска с киселём.

    Под скамейкой семь котят

    Есть из миски не хотят.

    Агния

    Кушай, кошка,

    Вот картошка.

    Вот мука, а вот зерно,

    Вот морковь, а вот пшено,

    Но закрыла кошка рот

    И картошку не берёт.

    Ей не нравится мука –

    Кошка хочет молока.

    Игра «Хитрый кот» С.Г. Насауленко с  родителими

    З.П. –Есть коты домашние и есть коты сказочные, которые сами рассказывают сказки

    Владик

    У лукоморья дуб зелёный;

    Златая цепь на дубе том:

    И днём и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи кругом;

    Идёт направо — песнь заводит,

    Налево — сказку говорит.

    Там чудеса: там леший бродит,

    Русалка на ветвях сидит;

    Там на неведомых дорожках

    Следы невиданных зверей;

    Избушка там на курьих ножках

    Стоит без окон, без дверей.

    Танец «Чудо-юдо»

    С.В. –В сказках и стихах живут не только сказочные животные , но и другие необычные и удивительные персонажи.

    Паша

    Робин Бобин Барабек

    Скушал сорок человек,

    И корову, и быка,

    И кривого мясника,

    И телегу, и дугу,

    И метлу, и кочергу,

    Скушал церковь, скушал дом,

    И кузницу с кузнецом,

     А потом и говорит:

    "У меня живот болит!"

    Даша

    Вот какой рассеянный

    Жил человек рассеянный

    На улице Бассейной.

    Сел он утром на кровать,

    Стал рубашку надевать,

    В рукава просунул руки -

    Оказалось, это брюки.

    Вот какой рассеянный

    С улицы Бассейной!

    Надевать он стал пальто -

    Говорят ему: не то.

    Стал натягивать гамаши -

    Говорят ему: не ваши.

    Вот какой рассеянный

    С улицы Бассейной!

    Вместо шапки на ходу

    Он надел сковороду.

    Вместо валенок перчатки

    Натянул себе на пятки.

    Вот какой рассеянный

    С улицы Бассейной! 

                                          С.Я. Маршак

    З.П. – Бывают не только необычные персонажи, но и поступки, подарки, которые преподносят наши дети. Об одном из таких подарков нам расскажет Вероника.

    Вероника

    Подарок

    Я решил сварить компот

    В мамин день рожденья,

    Взял изюм, орехи, мёд,

    Килограмм варенья.

    Всё в кастрюлю поместил,

    Размешал, воды налил,

    На плиту поставил

    И огня прибавил.

    Чтобы вышло повкуснее,

    Ничего не пожалею!

    Две морковки, лук, банан,

    Огурец, муки стакан,

    Половину сухаря

    В мой компот добавил я.

    Всё кипело, пар клубился…

    Наконец, компот сварился!

    Маме я отнёс кастрюлю:

    - С днём рождения, мамуля!

    Мама очень удивилась,

    Засмеялась, восхитилась,

    Я налил компот ей –

    Пусть попробует скорей!

    Мама выпила немножко

    И… закашлялась в ладошку,

    А потом сказала грустно:

    - Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

                                                    Дружинина М.

    Пальчиковая гимнастика «Компот» Н.В. Нищева

    С.В.- Детки наши растут, и меняется их отношение к окружающему.

    Саша

    Я ВЫРОСЛА

    Мне теперь не до игрушек –

    Я учусь по букварю,

    Соберу свои игрушки

     И Сереже подарю.

     Деревянную посуду

     Я пока дарить не буду.

    Заяц нужен мне самой –

    Ничего, что он хромой,  

    А медведь измазан слишком...

     Куклу жалко отдавать:

     Он отдаст ее мальчишкам

    Или бросит под кровать.  

    Паровоз отдать Сереже?

    Он плохой, без колеса..

     И потом, мне нужно тоже

     Поиграть хоть полчаса!  

    Мне теперь не до игрушек –

    Я учусь по букварю...

    Но я, кажется, Сереже

    Ничего не подарю.

                                            А. Барто

    З.П. –Мы уже большие, но поиграть всё равно хотим…

    Игра «Ку-чи-чи» ( выбираем парочки)

    З.П.-

     Быть мамой и папой не легкое дело,

    К нему приступайте с душой и умело!

    Ребенка хвалите за все, берегите,

    Игрушки дарите и жизни учите!

    Марина

    Что такое  хорошо и что такое

     плохо?

    Крошка сын

     к отцу пришёл,

    и спросила кроха:

    — Что такое

     хорошо

    и что такое

     плохо? —

    — Если ветер

     крыши рвёт,

    если

     град загрохал, —

    каждый знает —

     это вот

    для прогулок

     плохо.

    Дождь покапал

     и прошёл.

    Солнце

     в целом свете.

    Это —

     очень хорошо

    и большим

     и детям.

    Если

     сын

     черне́е ночи,

    грязь лежит

     на рожице, —

    ясно,

     это

     плохо очень

    для ребячьей кожицы.

     Если

     мальчик

     любит мыло

    и зубной порошок,

    этот мальчик

     очень милый,

    поступает хорошо.

    Мальчик

     радостный пошёл,

    и решила кроха:

     «Буду

     делать  хорошо,

    и не буду —

     плохо».

                     В. Маяковский

    Танец «Барбарики»

    С.В.

    Давайте представим, хотя бы на миг,

    Что вдруг мы лишимся журналов и книг,

    Что люди не знают, что значит поэт.

    Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

    Что будто никто никогда в этом мире,

    Слыхом не слыхивал о Мойдодыре.

    З.П.

    Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

    Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы,

    Наверно нельзя и представить такого?

    Так здравствуй же, умное доброе слово!

    Пусть книги друзьями заходят в дома!

    Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!    Ю. Энтин

    Спасибо за участие в литературном досуге и на память о нём вручить небольшие подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»

    Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...

    Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

    Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

    Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

    Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

    Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

    Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

    Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".

    Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....

    Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

    литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....