музыкальная сказка "Щелкунчик"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ахметьянова Эльвира Гайрадовна

Постановка музыкальной сказки "Щелкунчик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchelkunchik.docx388.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Щелкунчик» для детей подготовительной группы

Под музыку увертюры балета  дети входят в зал и выстраиваются полукругом вокруг ёлки.

Ведущая:            Каждый раз под новый год,

                            Сказка в гости к нам идёт.

                            И сегодня вновь она,

                            Сказка, дети, к нам пришла.

Чтец:                  Ёлочка наша, вспыхни огнями,

                            Сказка спешит к нам на встречу с друзьями.

Чтец:                  Ведь в сказке нас ждёт новогоднее чудо,

                            Там новых мы встретим друзей.

                            И добрый волшебник придёт  ниоткуда,

                            Исполнит желанье детей.

Чтец:Готовы к встрече с волшебством?

                            Тогда мы начинаем.

                            И в сказку новогоднюю

                            Мы с вами попадаем.  

Все:Раз, два, три – сказка к нам иди.

Дети поют песню  «_______________________________».

Звучит увертюра к балету «Щелкунчик», дети садятся на стульчики.

Остаются сказочник и Мари.

Сказочник:Ночь за окном спускается

                       И сказка начинается.

Мари:               Говорят под Новый год,

                            Что не пожелается,

                            То всегда произойдёт,

                            То всегда сбывается.

                            Я желаю всей душой

                            Друга верного найти.

                            Вместе с ним преодолеем

                            Все преграды на пути.

Сказочник:      Какое доброе у тебя сердце! Есть у меня для тебя один  

                            подарок. ( Выводит Щелкунчика).

                            Вот Щелкунчик, лучше всех может он разгрызть орех!

Мари:               Хочу сказать спасибо за подарок.

                            Не надо нам орехи разгрызать.

                            Мы лучше будем петь и танцевать.

Раздаётся лейтмотив мышей.

Мари:                     Что там видится в углу?

                            Чёрной тенью на полу?

Под музыку «Мыши» вбегают мыши во главе с Мышильдой.

Останавливаются перед Мари.

Мышильда         :Это что за веселье?Какой  Новый год?

                             Вы что позабыли, кто в замке живёт?

                             С ёлки снять все украшения,

                             Сыр развесить по углам,

                             Окна чёрным занавесить,                        

                             Всё в нору здесь превратить!

Щелкунчик:Ну, нет, хоть смогла ты,

                            На праздник попасть,

                            Мы здесь не допустим

                            Мышиную власть!

                            Прочь пошла, колдунья злая,

                            Не посмеешь нам мешать.

                            Видишь, сабля золотая,

                            Всех я буду защищать!

Мышильда:       Хорошо, уйду сейчас.   (Выхватывает саблю у Щелкунчика)

                            Где же сабля?

                            Вот те раз!

                            Как теперь сражаться будешь?

                            Где возьмёшь ты силы?

                            Оставайся навсегда слабым, некрасивым!    (Убегает)

Мари подходит  к Щелкунчику и поёт. ( Дуэт Мари  и Фрица).

Щелкунчик:Добрым сердцем отогрела,

                            Колыбельную мне спела.

Ожил я. Теперь повсюду

                            Защищать тебя я буду.

                            Но без сабли мне беда.

Сказочник:Не расстраивайтесь, друзья. Я знаю, что нужно делать.

                            Мы вместе отправимся в волшебную страну, разыщем волшебника,  

                          поможет.

Щелкунчик: Тогда вперёд!     (Звучит «Марш»)

 Звучит фонограмма вьюги.

Мари:Как  трудна дорога наша.

                            Сбились мы с пути.

                            Вьюга тропку заметает,

                            Не даёт пройти.

Под «Вальс снежных хлопьев» выбегают девочки–снежинки.

Снежинка 1:Ветер, ветер,

                            Весёлый дружок!

                            Собери нас скорее в кружок!

(Танцуют вальс).

Снежинка 2:  (Даёт Мари снежинку)

    Эту снежинку с собою возьмите,

                           Светом хрустальным путь осветите.

Сказочник:Город волшебный встаёт на пути

                             Добрую Фею нам надо найти.

(Звучит музыка феи-Драже.Она появляется, танцует).

Фея:        Приветствовать рады гостей!

                             Прошу, проходите скорей!

                             Все Феей драже называют меня!

                             Вас всех с новым годом, друзья!

(Поёт песню на тему феи Драже из балета «Щелкунчик»).

Сказочник:Дорогая Фея, мы ищем дорогу в волшебную страну.

                            Нам нужно найти Волшебника, чтобы  он помог разрушить колдовство мышиной Королевы.

Фея:Где Волшебник сейчас не знаю,

                            Вас драже я угощаю.

                            Может быть, под Новый год

                            Чудо вдруг произойдёт.

(Звучит музыка восточного танца, появляется принц  Кофе   с танцовщицами.Танцуют).

Сказочник:А теперь, любезные друзья,

                             Принца вам представлю я!

                             Это – чёрный Кофе,

                             Дар востока, прибыл из Аравии далёкой.

Мари:Дорогой принц, почему вы не улыбаетесь?

Кофе: Я всегда в слезах, друзья,

                             Нет улыбок у меня.

                             Я Мышильдой заколдован,

                             Грустью я навеки скован.

Щелкунчик:Знаю, ктоможет вас развеселить!

                            Он с бубенчиком в руке,

                            В ярко-красном колпаке.

                            Он – весёлая игрушка,

                            А зовут его…

Все:                     Петрушка!

Петрушка 1:      Выходите-ка, Петрушки, не забудьте бубен взять.

Петрушка 2:  Мы весёлый русский танец

                            Начинаем танцевать.

(Петрушки исполняют танец «Трепак»).

Сказочник: Видим  мы, что королевство процветает!

                            Всё здесь радует и удивляет!

(Звучит лейтмотив мышей.Появляются мыши).

Мышильда:         Мыши крадутсяв ночной тишине.

                             Все с королевой явились к тебе!

                             Ведь я для того подняла свою рать,

                             Чтоб сладких подарков вам не видать!

Сказочник:Ребята! Давайте поможем Мари и игрушкам!

                            Напугаем злых мышей.

(Дети топают и хлопают).

Щелкунчик:Ничего  страшнее нет

                             Для мышей, чем дружбы свет!

 Сказочник:И не вечно волшебство.

В полночь кончится оно!    

Мышильда:    Хватит, хватит, подождите!

                            Вы часы остановите!

                            Видно, мне не повезло!

                            Моё время не пришло,

                            Ухожу в свой замок я.

                            Веселитесь без меня!

(Убегает.Звучит бой курантов).

Щелкунчик:     Злодейства Мышильды теперь больше нет.

Мари:Бой курантов прозвучал, приглашая всех на бал.

                            Теперь мы можем веселиться, и в вальсе весело кружиться!

                            Я вам танец покажу, как кружиться расскажу.

                            Мячик в руки нужно взять, покружиться, передать.

(Под «Вальс цветов» дети кружатся).

Сказочник:Хорошо всем вместе нам на нашем балу.

Чтец:  Наш бал окончен.

Музыка вдруг смолкла.

                             Но так ли это?

                             Кажется, сейчас она звучит.

                             И нас зовёт в неведомые дали.

Чтец:                  Мы каждый день с волненьем будем ждать,

                             Когда мы вместе дверь в страну мелодий

                             Ключом волшебным отомкнём опять.

Чтец:                 Пусть в каждой сказке победит добро.

                           Пусть будут всюду радостные лица.

                           А если загрустите – волшебство

                           К вам с новой сказкой постучится!

(При составлении сценария досуга,  использовали облегчённое переложение для фортепиано, тексты песен и разработка движений Н.В. Пановой).

«Щелкунчик. Фантазия на музыку балета П.И. Чайковского для пения и представления детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

C:\Users\1\Desktop\фото щелкунчика\МАРИЯ М.  гр. № 9\повтор от 28.11 002.JPGC:\Users\1\Desktop\фото щелкунчика\МАРИЯ М.  гр. № 9\повтор от 28.11 003.JPGC:\Users\1\Desktop\фото щелкунчика\МАРИЯ М.  гр. № 9\повтор от 28.11 008.JPG

C:\Users\1\Desktop\фото щелкунчика\МАРИЯ М.  гр. № 9\повтор от 28.11 027.JPGC:\Users\1\Desktop\фото щелкунчика\повтор  Сказка  Щелкунчик гр. № 9\повтор от 28.11 021.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...