" Путешествие по странам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Таривердиева Екатерина Сергеевна

Конспект открытого мероприятия вектор-взаимодействие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА №1400»

г.Москва, 121354, Можайское шоссе,                                                 Тел.(495)448-92-59

дом 38, корп.7                                                                                       E-mail:1400@edu.mos.ru

Конспект игры -путешествия

"Путешествие по странам"

для подготовительной группы

 Проектная деятельность «Вектор»

                                        Подготовила:

                                             Воспитатели: Таривердиева Е. С.

 

                                                                                                   

                                   

                                                                         Ноябрь 2017

Москва

Игра -путешествие "Путешествие по странам"

для подготовительной группы

Цель:    совершенствовать связь семьи с детским садом через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой; продолжать знакомить детей с жизнью, культурой,  бытом  разных стран.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Франция, Италия, Англия, Швеция
  • Закреплять названия континента: Евразия
  • Продолжать знакомить детей  с географической картой мира.
  • Воспитывать  у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательные способности.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных  стран в  совместной деятельности, на занятиях.
  • Чтение сказок разных народов.
  • Работа с энциклопедиями.
  • Географические сказки.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Работа с картой мира.
  • Народные игры.
  • Настольно – печатные игры.
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Просмотр мультипликационных фильмов.
  • Беседы.
  • Продуктивная деятельность.
  • Стихи, загадки, ребусы..
  • «География»  (мультфильмы "Шишкин лес ")
  • Альбомы с фотоматериалами о  путешествиях.

Оборудование:  

1 этап: « кочки», 2 барьера разной высоты, грибы-муляжи, корзина

2 этап: обруч с нитками, труба, стол, 2 большие миски с крупой, игрушки- мышки 12 штук и разнообразные насекомые, 1 маленькая миска

3 этап: конусы 6-8 штук, 12 мячей, 2 корзинки для мячей, 12 мягких модулей для строительства дома

4 этап: 1  стол, 2 мольберта, магниты, иллюстрация 6 овощей, 6 фруктов, кастрюля, банка, клей-карандаш, клеёнки, скакалки 4 штуки

5 этап: 2 хопа(большой и маленький), обруч с пчёлами, 12 маленьких мячей

Карта сказок, разделённая на 5 частей, магнитофон, флешка, удлинитель, колонки.

Музыкальное оформление:

Команда детей и родителей входят в зал и строятся под музыку.

Дети: Мы скажем по секрету, так бывает.

          Что сказка, вдруг, в свой мир нас приглашает.

           Наверное, чтоб чем-то удивить,

           Чтоб позабавить и чему то научить.

(Звучит музыка из кинофильма « Мэри Поппинс». Входит Мэри Поппинс)

М.П.: Я детей не заставляю

          Делать то, что не хотят.

          Всё на свете позволяю

          Пусть хоть по небу летят!

          Не грустите днём и ночью!

         Скучно? Вызывайте срочно

         На дом или прямо в офис

         Суперняню Мэри Поппинс.

- Здравствуйте, ребята и взрослые! Как хорошо, что я вас встретила. Я отправилась в путешествие по миру сказок  на своём волшебном зонтике, а там, наверху, был такой сильный ветер, что моя книга сказок раскрылась, и я потеряла некоторые страницы. Поможете мне отыскать эти страницы?

Дети: Да!

М. П.: Тогда отправляемся в путь!

          - Зонтик свой я покручу,

            В страну Россию попасть хочу!

(М. П. открывает зонт. Звучит музыка)

1 этап(детей встречает Василиса Премудрая)

В.П.: Здравствуйте, гости дорогие!

       - Я премудрая девица

         На все руки мастерица.

         Всё я знаю, там и тут

         Василисою зовут!

-Зачем пожаловали?

Дети: Мы помогаем собрать страницы для Мэри Поппинс.

В.П.: Хорош, я помогу, только выполните 2 задания.

- Ответьте на вопросы:

1. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (7)

2. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (12месяцев)

3. Как звали самого умного поросенка из сказки «Три поросенка» (Наф-Наф)

4. Сколько работников вытаскивали репку? (6)

5. Какую волшебную рыбу поймал Емеля? (щука)

6. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (колобок)

7. Любимый легендарный аппарат Бабы Яги? (метла и ступа)

8. Что потерял ослик Иа? (хвост)

9. Какой сказочный герой хранил свою смерть на конце иголки, а иголку в яйце? (Кощей Бессмертный)

10. Из какого инструмента солдат сварил суп? (топор)

11. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (костяная нога).

В.П.: Молодцы, а теперь второе задание:

Помогите мне собрать грибы в лесной чаще, а идти туда надо через болото. Вы готовы?

(команда парами(взрослый и ребёнок) перепрыгивают по кочкам, перешагивают через « поваленные деревья»(барьер), каждый берёт по одному грибу и возвращается обратно.

Когда все грибы собраны в корзину В. П. даёт часть карты сказок)

В.П.: Спасибо за грибочки! А вот, что я нашла в лесу, держите часть карты сказок! До свидания!

М.П.: - Зонтик свой я покручу,

          В страну Францию попасть хочу!

2 этап: (Звучит музыка, команда переходит на второй этап, под музыку появляется Кот в Сапогах)

Кот: Здравствуйте!

      - Знаете меня плутишку,

        Никому не обхитрить.

        Людоеда, словно мышку

        Умудрился проглотить.

        И шпоры звенят у меня на ногах,

        Скажите мне, кто я…?(Кот в сапогах)

Дети: Кот в сапогах!

Кот: Правильно, мяу! Я кот в сапогах. Что вас ко мне привело?

Дети: Мэри Поппинс  потеряла карту сказок. Ты нам поможешь?

Кот: Обязательно. Только вы меня сначала накормите, а то я проголодался! Мыши спрятались в своей норке, а мне туда никак не попасть.

(Каждый участник команды должен пролезть через обруч, проползти в трубе, а потом в мисках с крупой найти мышку и принести Коту.)( задание выполняется парами: взрослый и ребёнок)

Кот: Спасибо! Наелся досыта! Держите часть карты сказок! До свидания!

М.П.: - Зонтик свой я покручу,

              В страну Италию попасть хочу!

3 этап( звучит музыка. Появляется Чиполлино)

Чиполлино: Здравствуйте, путешественники!

- Многим долго неизвестный.

Стал я каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно.

А зовусь я …..?(Чиполлино)

Дети: Чиполлино! Чиполинно, помоги нам найти часть карты сказок!

Ч.: Я бы рад, да мне сначала необходимо построить домик дедушке Тыкве. Поможите построить?

Дети: Да!

Ч.: Вам надо провести мяч змейкой вокруг конусов, положить его в корзину. Затем взять один модуль и начать строить дом для Тыквы.

(задание выполняется парами: взрослый и ребёнок)

Ч.: Спасибо за помощь! Отличный дом получился, дедушка Тыква будет доволен! Держите часть карты сказок! До свидания!

М.П. - Зонтик свой я покручу,

            В страну Швецию попасть хочу!        

4 этап: (звучит музыка. Команду встречает Фрёкен Бок)

Ф.Б.: - Я была Домоправительница

И вела дела всерьёз.

А теперь я домомучительница,

Водят все меня за нос!

- Зачем пришли? Отвлекаете меня от фитнеса! Я Фигурой своей занимаюсь!( Ф.Б. бегает, прыгает)

Дети: Помоги нам, Фрёкен Бок, Мэри Поппинс потеряла карту сказок, нам её надо собрать!

Ф.Б. : Да, некогда мне с вами разговаривать. У меня обед не готов, а Малыш скоро из школы придёт. Хотя, если вы мне поможете сварить суп и компот я вам помогу!

- Для начала отгадайте загадки:

1. Расселась барыня на грядке,

    Одета в шумные шелка,

    Мы для неё готовим кадки,

    И крупной соли пол мешка. (капуста)

2. Корешок оранжевый под землёй сидит,

    Кладезь витаминов он в себе хранит,

    Помогает деткам здоровее стать,

    Что это за овощ, можете сказать?(морковь)

3. Груша, яблоко, банан,

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты

    Вместе все зовутся…..?(фрукты)

Ф.Б.: А теперь задание на ловкость и гибкость!

- Вам надо парами допрыгать на скакалке до стола. Там лежат иллюстрации овощей и фруктов. На мольбертах располагаются картинки кастрюли и банки. Приклейте овощи на кастрюлю, а фрукты на банку.( задание проходят парами: взрослый и ребёнок)

Ф.Б.: Спасибо, что помогли приготовить обед для Малыша! Держите часть карты сказок! До свидания!

М.П.:  - Зонтик свой я покручу,

            В страну Англию попасть хочу!

5 этап: (звучит музыка. Появляется Винни- Пух)

Винни- Пух: Как я рад, что вы ко мне в сказку пожаловали!

- Эй, девчонки и мальчишки!

К вам пришёл герой из книжки.

Я забавный и смешной

Поиграйте-ка со мной!

Ручками похлопайте!

Ножками потопайте!

А теперь скажите вслух!

Кто я….?(Винни-Пух)

Дети: Винни-Пух!

М.П.: Скажи нам пожалуйста, ты не видел карту сказок?

В.Пух: Есть у меня карта, только она в дупле, где живут пчёлы и много вкусного мёда.  Вы должны на хопах допрыгать до дупла( обруча), где живут пчёлы, метнуть в « дупло» мячик, чтобы разогнать пчёл, вернуться на хопах обратно.(задание выполняется парами: взрослый и ребёнок)(когда все мячи заброшены Винни –Пух пролезает в дупло и приносит часть карты)

В. Пух: До свидания, друзья! Подкрепиться мне пора!

М.П.: Вот мы и собрали все части карты сказок! Давайте соберём её!(на мольберте приклеивают все части на места)

М.П.: Спасибо, теперь моя книга восстановлена. За оказанную помощь, я для вас подготовила подарки!(вручение подарков)

- Ветер меняется. Мне пора в путь! До свидания!

(звучит весёлая музыка)

 

Список используемой литературы

 1.Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.    Здравствуй мир! Окружающий  мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – Москва  Баласс  2003 

2.Голицина Н.С.   Ознакомление дошкольников с социальной действительностью.  – Москва «Мозаика – синтез» 2005

3.Гризик Т.И.    Познаю мир.  Москва Просвещение 2005

4.Зубарева Е.Е., Кикоин Л.И., Яковлев Ю.Я.   Живой родник.  Христоматия по внеклассному чтению.  – Москва «Просвещение» 1992

5.Камини Хандури    Кругосветное путешествие   Москва РОСМЭН 2006

6.Картушина М.Ю.  Праздники народов мира в детском саду.Часть1.

 Лето - осень  – Москва Скрипторий 2009

7. Леокум А.   «Скажи мне почему?..» дет. энциклопедия   Москва «Багира» 1994

8..Намини  Хандури    Загадки истории   Москва РОСМЭН 2006

9.Неменская Л.А.   Твоя мастерская.  Москва «Просвещение» 2003

10.Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.   Москва Баласс 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...