Экологический праздник "Ходят капельки по свету".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Каргаева Разаренова Оксана Владимировна

Экологический праздник «Ходят капельки по свету»

для детей старшего возраста и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodyat_kapelki_po_svetu.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник «Ходят капельки по свету»

для детей старшего возраста и родителей.

Разработали: Каргаева Оксана Владимировна, Гунько Марина Валерьевна, воспитатели  СП ГБОУ СОШ пос.Прибой - детский сад «Зоренька».

Действующие лица:

Ведущий – муз.руководитель Воронцова И.В.

Водяной – воспитатель Каргаева О.В.

Мокрюнчик – ответственный за дожди - воспитатель Наводчикова С.А.

Ветер – Кирилл М.

Подземный царь – воспитатель Санатулина Г.В.

Русалки – Неля М., Милена У.

Слуги Водяного (лягушата) – Злата Н., Вовочка З.

Утята – Фотима Т., Денис К., Рустам Т., Никита Б., Ваня С.

Цели:

  • создание радостного настроения у участников праздника;
  • развивать музыкальные, сценические и танцевальные способности;
  • воспитывать любовь к природе, её красоте.

Предварительная работа:

Речевое развитие:

  • чтение стихотворений, рассказов о весне, тучке, дожде;
  • заучивание пословиц, поговорок  (о весне);
  • отгадывание загадок;
  • разучивание пальчиковых игр, физкульминуток, считалок.

Познавательное развитие:

  • просмотр презентации «Весна»;
  • рассматривание энциклопедий, альбомов, книг (о явлениях природы).

Художественно-эстетическое развитие:

  • рассматривание картин;
  • рисование акварельными красками «Весна пришла, воду принесла»;
  • лепка из пластилина «Ручеёк»;
  • коллективная аппликация «Рыбки плавают в реке»;
  • мозаичная аппликация «Тучки по небу бегут, тучки капельки везут»;
  • слушание песен по теме;
  • разучивание танцев, песен.

Физическое развитие:

  • проведение подвижных игр, упражнений, эстафет.

Социально-коммуникативное развитие:

  • рассматривание иллюстраций, картинок, альбома по теме «Весна»;
  • организация сюжетно-ролевой игры «Тучка - путешественница»;
  • драматизация сказки «Заяц и лиса».

Оборудование: шары, цветы, плакаты, костюмы героев, 5 масок утят, 2 маски лягушат, маска ветра, для игры таз, различные мелкие предметы.

Ход праздника

Дети сидят в зале. Появляется Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки, здравствуйте  гости дорогие! Мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник День воды, который отмечают 22 марта!

Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

Исполняется песня «Пойте вместе с нами» (Слова. К. Ибряева, музыка С.Соснина).

1 куплет

Кругом звенят сосульки,

Поёт ручей в лесу.

Мы были на прогулке,

Мы слышали весну.

Припев:

Динь- динь- динь, трам - трам - трам!

Вот какие песни!

Просим мы всех гостей

Пойте с нами вместе!

2 куплет

Гуляет  в поле ветер,

По лужицам звеня.

И солнце ярче светит

В честь весеннего дня!

Припев.

Динь- динь- динь, трам - трам - трам!

Вот какие песни!

Просим мы всех гостей

Пойте с нами вместе!

3 куплет

Доносится из парка

Весёлый шум сосны-

Нет лучшего подарка,

Чем песенка весны!

Припев.

Динь- динь- динь, трам - трам - трам!

Вот какие песни!

Просим мы всех гостей

Пойте с нами вместе!

Ведущий: А сейчас дети прочитают стихотворения.

Ребёнок. Максим Г.

Туча по небу плыла,
Вёдра полные несла.
Туча брякнула ведром -
Прокатился в небе гром.
И над лесом, и над кручей
Повстречалась туча с тучей.
Засверкали злые молнии!
Расплескались вёдра полные!
Туча с тучею ругаются,
Вёдра по небу катаются!…
В небе коромысло -
Радуга повисла.

Ребёнок. Злата Н.
С неба капелька упала
Прямо в быстрый ручеёк,
Заблестела, заиграла,
Побежала - путь далёк:
Мимо камушков и кочек,
Мимо травки над рекой.
Интересно капле очень -
Этот мир такой большой.

Но потом, увидев небо,
Загрустила вдруг о нём:
"Полетать немножко мне бы,
Для травинок стать дождём".
Поднялась она паринкой,
Улеглась на облака,
Стала капля невидимкой.
Мир прекрасен свысока!

А потом дождинкой стала,
Напоив собой цветок;
Вновь взлетела, полетала
И упала в ручеёк.
С ним бежит она, играя,
А потом взлетит опять;
Ручеёк об этом знает,
Будет каплю в дождик ждать.

Ребёнок. Вовочка З.

Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?
Или попинаем мяч?
Только, будь добра, не плачь!

 Проводится игра «Обеги круг». Соревнуются двое. Они выходят за круг, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на своё место первым. Зачином к игре может служить народная считалка.

Водица, водица,

Студёная быстрица,

Обеги вокруг,

Напои наш луг!

Ведущий. Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку, тогда слушайте.

Я расскажу вам, дети,

Как жил на белом свете

Не зимний снег, не ветер,

А главный Водяной,

Доверчивый, не злой.

Порядок он любил

И аккуратным был.

Звучит «Песня водяного» из мультфильма «Летучий корабль».

Выходит Водяной.

Ведущий. Чтоб дела вести в порядке,

Все записывал в тетрадке.

Водяной.

Капельки считаю я —

Водяниста жизнь моя.

В вашей жизни без воды

Ни туды и ни сюды.

Не вести водичке счет —

Вся сквозь пальцы утечет.

Все засохнет, как в Сахаре

 Или, скажем, на пожаре.

Для такой большой работы

Я возьму, пожалуй, счеты.

Эй, помощники, сюда!

Прибегают слуги.        

Слуги (Лягушата). Здесь мы, здесь мы, как всегда!

Водяной сидит и переливает из банки в банку воду.

Начинается «Танец слуг Водяного».

Водяной (угрожающе). Кто я?

Слуги. Главный Водяной!

Водяной.

От забот совсем больной.

Ведь за ними — глаз да глаз,

А не то обманут враз!

( Слугам.)

Что, не возражаете?

Слуги(Лягушата).  Вы нас обижаете.

Водяной. Времечко уже не то.

(Вздыхает.)

Счеты-то сейчас на что?

Погляди на мир на весь,

Там — компьютер, принтер — здесь.

Но за всем не уследить,

Хоть экраны все включить.

Телевизор что покажет?

Люди нефтью воду мажут.

Родники все загрязнили,

Мусором ключи забили.

А мешки, пакеты, банки

Расплодились, как поганки.

( Слугам.)

Нет от вас нисколько проку.

Ветер кликну на подмогу.

Он везде летает,

Все на свете знает.

Подсобите-ка  вы мне...

Все (кричат). Ветер!!!

Появляется под музыку Ветер. 

Ветер.

Вам, мокрейшество, привет!

Надобен вам мой совет?

Может, солнце одолело?

Мы поправим это дело.

Я могу вас освежить

И водичкою омыть.

Ветер дует на Водяного. Звучит фонограмма ветра.

Водяной.

Быть не может, чтоб вода

Исчезала без следа.

Ты в компьютер загляни —

Расписанье на все дни.

По порядку капли сложены

Да в программу все заложены.

Ветер.

Хочешь — верь, а хошь — не верь!

Иль в компьютере проверь.

Ветер улетает.

Водяной (слугам). Позовите ко мне Мокрюнчика!

Слуги убегают. Выходит Мокрюнчик.

Водяной (хлопает в ладоши).

Эй, Мокрюнчик, где ты там?

Поспеши скорее к нам!

Слухи ходят, что вода

Исчезает без следа!

Мокрюнчик. 

Водяной, меня послушай.

Расписанье я нарушил.

Дождь не выпал на поля,

Вот и высохла земля.

Летом мне на дождь заказы

Шлют из всех районов сразу.

Привередлив стал народ,

Воду чистую лишь пьет.

Не кислотный дождь же лить,

Чтоб сады не потравить.

Ох, устал я от работы,

Даже отпуск взять охота.

Водяной. Говорить-то ты мастак, Только все идет не так!

Ведь вода-то пропадает!..

Мокрюнчик. 

Потихоньку высыхает...

Тучки капли с неба льют,

Реки их в моря несут.

Где же капли исчезают?

Им Русалки счет ведут.

Позову — сейчас придут!

Хлопает в ладоши.

Появляются Русалки.

Они танцуют «Танец русалок».

Мокрюнчик.

Первая капли считает,

Вторая дожди вычитает,

Третья реки делит,

Четвертая туманы куделит.

А главная по новой считает,

Русалок своих проверяет.

Водяной.

Где вода? Держи ответ! Почему водицы нет?

Русалка.

Вы напраслину на нас

Зря возводите сейчас.

Причесаться нет минутки,

Мы не спим вторые сутки.

Если главный вы над нами,

То найдите воду сами.

Мокрюнчик. Вы начальству не грубите, Лучше воду поищите!

Русалка (несет книгу).

Вот вам книжица учета,

В ней найдете всё в два счета.

Ведущий. Дети исполнят песню «Дождика слезинки». Музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадовой

1 куплет

 Дождик, дождик на дворе,
Хмурится погода.
Как из лейки, целый день
Льётся с небосвода!

Припев:
Кап, кап, кап, кап,
Льётся с небосвода!

2 куплет

Капли мокрые стучат
По стеклу и крыше.
Даже в подполе молчат
Озорные мыши!

Припев:
Кап, кап, кап, кап,
Льётся с небосвода!

3 куплет

По стеклу бежит ручей —
Дождика слезинка.
Стали мокрыми в саду
Жёлтые тропинки!

Припев:
Кап, кап, кап, кап,
Льётся с небосвода!

Водяной (читает и считает на пальцах).

Это выпили растенья,

Это будут испаренья,

Это выпито зверьем,

Это — городом, селом.

Раз, два, три, четыре, пять —

Нет, не сходится опять!

Мокрюнчик.

Где ж ты, милая водица?

Не могла ж ты испариться?

Русалка.

Мы считали всё до капли.

 Может, что-то знают цапли?

Может, знают что утята —

Краснолапые ребята?

Эй, утята!

Выходят Утята и танцуют «Танец утят».

Водяной. Вы водицы не видали?

 Капельки у нас пропали.

Утята.

Мы купаемся, ныряем:

О беде такой не знаем.

Вдоволь есть у нас водицы,

Чтоб поплавать и помыться.

Не серчай, но нам пора,

Ждёт веселая игpa.

 Игра «Поплывет или утонет».

 Необходимое оборудование: таз, различные мелкие предметы.

Ход игры: Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему мелкие предметы (пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, теннисный мяч) и.т.д. Пусть малыш кидает  по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Проговаривайте действия выполняемые ребенком. Объясняйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

Раздается Голос

У меня твоя водица,

Под землей бежит, искрится.

Все испуганно оглядываются. Появляется чумазый Подземный Царь.

Подземный Царь. 

Прибыл я из глубины,

Но совсем не для войны.

Помощь я вам окажу

И про воду расскажу.

Под землей у нас вода

 Чистотой своей горда.

Водяной. 

Это кто еще такой?

Что за чудо?! Ой-ой-ой!

Почему ты так чумаз?

Мылся в жизни ты хоть раз?

Подземный Царь. 

Я — Подземный мудрый Царь,

Подземелья государь!

Водяной. 

Грязи слишком большое количество...

Извините, ваше величество!

Подземный Царь. 

Век живу я под землей,

А вернее — под тобой.

Нам водицы не хватает,

Но никто про то не знает.

Лишь вчера твоя вода

Просочилась без труда.

Водяной.

А потом куда девали?

Испарилась иль украли?

Подземный Царь. 

Ты ж закон успел издать:

Капелькам не пропадать!

Что из тучки выпадает,

Все на землю попадает,

А с земли берет река,

Отдавая в облака.

Водяной.

Да, рассказ весьма научный,

Интересный, а не скучный.

Что ж с водою происходит,

И куда потом уходит?

Подземный Царь.

Под давлением вода

Пробивается сюда

Под землею ручейком.

Эту струйку вы назвали,

Как известно, родником.

Танец «Ручеек». Исполняют дети.

Водяной.

А я думал, из реки

Возникают родники!

Из родника ручьи текут,

В реки собираются,

Морю воду отдают,

Солнцем испаряются.

Мокрюнчик.

 Испарения в тучи сгущаются,

Ливнем или дождем проливаются.

Подземный Царь. 

Изложил я все как есть,

Только надо знать и честь.

Мне пора к себе домой,

До свиданья, Водяной!

Подземный Царь уходит.

Водяной.

Понял: ходит по кругу вода,

Вниз и вверх, туда-сюда.

Испарения — поднимаются,

А из тучи — дождем возвращаются;

Дождь под землю уходит тишком,

Из земли — снова бьет родником.

Вот и праздник подошел к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план экологического кружка "Капелька" средняя гр.

УЧАСТВУЯ В РАБОТЕ КРУЖКА, ДЕТИ ОСОЗНАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ ОТ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. УЧАТСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. ОСОЗНАЮТ ВАЖНОСТЬ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ПОДВОДЯ...

План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.

Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....

План - программа экологического кружка "капелька" старш. гр.

В экологическом кружке расширяются знания детей о взаимосвязях в природе. Продолжается работа предшествующего периода  средней группы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

«Организация исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста посредством проектной деятельности «Ходит Капелька по свету»

В данном проекте говорится о важности развития у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Удивительное путешествие капельки вокруг света».

Конспект организованной образовательной деятельности для детейподготовительной к школе группы«Удивительное путешествие капельки вокруг света».Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в...