Главные вкладки

    Методическая разработка сценария "Новый год встречаем в сказке" в подготовительной группе детского сада.
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    К детям на праздник ёлки приходят Дед Мороз и Снегурочка, но праздник пытаются омрачить Бармалей и Баба Яга, они не пускают на праздник сказочных героев. Детям помогают весёлые цыганочки, пришедшие на праздник. Они подсказывают волшебные слова приглашения в сказку. Дети произносят эти слова и сказочные герои появляются из волшебной книги. На праздник приходят 3 поросёнка, Красные Шапочки, Кот в сапогах. Все танцуют забавные танцы, играют в весёлые игры, даже Баба Яга и Бармалей исправляются и становятся добрыми. Оригинально проходит на празднике поиск новогодних подарков: в избушке зажигается огонёк и маленький мешочек превращается в огромный мешок с подарками для детей.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novyy_god_vstrechaem_v_skazke_2018_podgot._gr.docx41.05 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 «Новый год встречаем в сказке»- 2018г.

                                           (подготовительная группа)

     Дети под музыку входят в зал и встают в круг под елкой.

    Ведущая: В детский сад пришел сегодня шумный праздник  новогодний,

                       Ребятишек он позвал на веселый карнавал!        

    Перекличка:

    1 реб: Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш веселый друг!

               Хвойная одежка, смоляная ножка!

    2 реб: День чудесный настает – наступает Новый год!

               Праздник смеха и затей, праздник счастья всех детей!

    3 реб: Здравствуй, елка! Как мы рады, что ты снова к нам пришла

                И в зелененьких иголках свежесть леса принесла!

    4 реб: На дворе мороз крепчает, нас румянит, щеки жжет,

                Вместе с нами он встречает шумный праздник Новый год!

    ПЕСНЯ «СЕВЕРНАЯ ЁЛОЧКА» муз.Куликовой

    Дети садятся на места.

    Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, на ёлочке письмо какое- то висит. Интересно, от кого оно? (читает)

                   «Вы под ёлку загляните,  колокольчик там найдите.

                    Не крутите, не вертите, а тихонько позвените.

                    Колокольчик запоёт и гостей к вам позовёт».

    Ведущая: Как вы думаете, ребята, кто это нам весточку подаёт? Кто в гости под Новый год к детям приходит?

    Дети: Дед Мороз!

    Ведущая:   Правильно, Дедушка Мороз и Снегурочка!

                        Что ж встречайте веселей Мороза с внучкою своей! (звенит) 

     

    Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка. Они говорят  приветствие. Затем Дед Мороз проводит игру с родителями.

    ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ

    Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

                          Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные!

    Подходит к родителям, пытается погладить по голове.

    Обращается к ведущей: Вижу, ждали здесь меня, условие мое выполнили, только мальчики и девочки на праздник пришли. (подходит к родителям) Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости.

    Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем больше всего любят девочки заниматься? Во что играют? (Мамы предлагают свои варианты: в куклы поиграть, конфеты есть... и т.д.)

    Дед Мороз: Молодцы, знаете! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, что больше всего любят делать мальчики? (Папы предлагают свои варианты).

    Дед Мороз: И вы справились с заданием, ответили на вопрос, ничего не забыли! Вижу, здесь обмана нет. Всё по уговору: в зале только дети собрались.

                            К славной ёлке новогодней я зову друзей своих.

                            Начинаем хоровод – ведь сегодня Новый год!

    Дед Мороз пытается пригласить родителей в хоровод, а Снегурочка останавливает его.

    Снегурочка: Что-то ты, дедушка, путаешь, нужно  не родителей, а детей в хоровод приглашать. Они там сидят. (показывает в сторону детей)

    Дед Мороз: Ой, простите, запутался! То- то я смотрю:  детишки здесь (показывает на родителей) уж очень большие, сразу и не догадался, что это родители…

    Снегурочка: Дедушка, посмотри: огоньки на ёлке не горят! Как же ребята праздник встречать будут?

    Дед Мороз: Ну, это мы сейчас исправим. Дружно за мной повторяйте:                       Ну-ка, ёлка – раз, два, три – светом радостным гори!

    Голос ёлки: «Не хочу! Не буду! Замучили! Каждый год одно и то же! Да сколько можно! Хочу по-другому!»

     

    Дед Мороз: Вот это чудеса!  Лесная красавица  просит нас, чтобы мы по-другому огоньки зажгли! Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки. (Да!)

    Дед Мороз: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать,

                         Потянули ушки вниз – ну-ка елочка зажгись! Повторяйте вместе!

    Все повторяют за Дедом Морозом заклинание.

    Дед Мороз:  Не получается. Ещё раз попробуем!

                           Раз, два, три, четыре, пять– продолжаем  колдовать!

                           Потянули носик вниз – ну-ка елочка зажгись! Повторяйте!
    Все повторяют заклинание.

    Голос ёлки: «Ой, насмешили!» (смеётся)

    Дед Мороз: Рассмешили ёлку, только мало толку!

                           Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите:
                          Дружно мы ногами топнем, вот так!
    (топают) 
                           И в ладоши все прихлопнем, вот так!  (хлопают) 
                           Дружно скажем: Раз, два, три,  ёлка – ёлочка, гори!
    Дети и взрослые  повторяют слова, елка зажигается. 

     

    Дед Мороз: Становитесь- ка, ребята поскорее в хоровод!

                          Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

    ПЕСНЯ «КТО ТАКОЙ ДЕД МОРОЗ?» муз.Юдахиной.

     ( хоровод вокруг ёлки)

    ИГРА  «НЕ ВЫПУСТИМ!»

    Дед Мороз: А я вот здесь выйду! (Пытается выйти, но дети приседают, держась за руки , не выпускают его)

    Снегурочка: Раз попался к нам в кружок - здесь и оставайся!

                            Не уйти тебе, Мороз, как ни вырывайся!

    Дед Мороз: Ну, что же мне делать, ребята, как из круга выйти?

    Дети: Спляши нам! 

    Дед Мороз: Спляши, спляши… А как сплясать-то, я ведь не умею. Вот если бы меня  плясать кто- нибудь научил!

    Снегурочка: Ребята, а давайте дедушку научим танцевать!

    ТАНЕЦ «НАУЧИТЕ ТАНЦЕВАТЬ»- фонограмма (Дед Мороз стоит внутри круга , танцует по показу детей)

    Дед Мороз: Ну, а теперь выпустите? (Да!) Молодцы, ребята, научили танцевать дедушку! А с вами за это в новую игру поиграю. Знаете такую игру: «Снежинки и снежки»? (Нет.) Ну, слушайте: мальчики - снежки, девочки - снежинки. Как скажу «снежинки» - ко мне подходят девочки  и берутся за посох. Как скажу «снежки»- ко мне подходят мальчики и берутся за посох.  Будьте внимательны!

    ИГРА « СНЕЖИНКИ- СНЕЖКИ»-  Дед Мороз стоит в центре круга.

    Сначала Дед мороз вызывает к посоху поочерёдно мальчиков и девочек, произнося слова «Снежинки» и «снежки» правильно, но затем он  путает детей , задерживаясь на слоге «снеж-ж-жинки», «снеж-ж-ж-ж-жки» или 2  раза  произносит одно и то же слово и т.д. Мальчики и девочки запутываются: кому же идти к посоху?

     Дед Мороз: Ну, хорошо поиграли! А в  ладоши громко хлопать умеете? А ногами топать умеете? А весело смеяться умеете? А на стульчики тихо сесть сможете?

    Дети садятся на  места, Дед Мороз садится на стул под елку, Снегурочка- рядом.

     Дед Мороз: Ох, удивительный праздник сегодня!    

                           Он добрый, он сказочный, он новогодний.
                          Так мечтал я целый год: кто же мне стихи прочтет?

    Дед Мороз: Ну-ка, внученька, принеси мне мою волшебную новогоднюю шкатулку. (Снегурочка приносит шкатулку, Дед Мороз открывает её и  по очереди называет  имена детей, которые будут читать стихи).

    ЧТЕНИЕ СТИХОВ

    Вызывает Дед Мороз. Сюрприз с волшебной шкатулкой ( имена детей написаны на листе  внутри шкатулки.)

    Снегурочка: Дедушка, посмотри, какую чудесную книгу я под елкой нашла!

    Дед Мороз: Эта книга не простая - волшебная! Видишь, что написано? «СКАЗКИ»!

    Снегурочка: Ой, дедушка, так хочется в книгу заглянуть!

    Дед Мороз: Не торопись, внученька, всему своё время.

                          К вам на Новогодний бал сказки в гости я позвал,
                         Каждой сказке нынче я дал по звездочке, друзья!
                         Как все сказки соберутся, на ёлке звездочки зажгутся!
    Дед Мороз и Снегурочка встают на задний план. 

    Свет в зале гаснет, из-за кулис выходит Баба Яга. 

    Баба Яга: К вам пришла, ребята, я. Все узнали вы меня? Ути какие нарядненькие, какие красивенькие (делает детям «козу») Чтой- то вы все так нарядились?

    Снегурочка: У нас сегодня праздник! Мы все счастливы, нам хорошо и весело, мы ждём гостей из сказочной книги, а Вас , Бабушка Яга, мы не ждали.

    Баба Яга: А зря, я уже здесь!

    Дед Мороз:  Уходи- ка, ты,отсюда!

    Баба Яга: Не уйду! Да еще и дружка своего позову - Бармалея! (свистит в свистульку)

    Под музыку в зал входит Бармалей.

    Бармалей : Привет, подружка! Чего свистишь? Это что, нас пригласили Новый год встречать?! (потирает ладоши)

    Баба Яга: Нет! Как раз нас-то никто и не звал!

    Бармалей : Ах, не звали!!! Ну, тогда мы вам сейчас покажем!
                        Мы веселье от-ме-ня-ем! Всех отсюда вы-го-ня-ем!

    Баба Яга  и Бармалей  пугают детей, выгоняют родителей.

    Бармалей: Посмотри-ка, не уходят... Ишь, смеются, не боятся!

    Бармалей и Баба Яга (вместе): Начинаем колдовать! Сказкам в зале не бывать!

    Баба Яга: Давай дороги заметем, заколдуем все кругом!
    Бармалей: Не бывать веселью тут!

    Баба Яга: Сказки к детям не придут!
    Бармалей: И пусть знают наперёд: мы отменим Новый год!

     (Хлопают в ладоши «накрест», злорадно хохочут)

    Дед Мороз: А ну-ка, посох волшебный помоги! Злодеев из зала прогони! (стучит  посохом)

    Бармалей и Баба Яга под музыку убегают за кулисы…

             

    Снегурочка: Дедушка, что-то не видно сказок в нашем зале.

    Дед Мороз: Может, сказки заблудились, раз еще не появились. ( волнуясь),
                        Что же делать? В чем секрет? Сказок в зале нет и нет. Эх, кто бы нам рассказал, придут сказки на праздник или нет?
      ( За ёлкой слышен звон бубнов )

    Дед Мороз: Кто- то к нам спешит!

    «ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ» - фонограмма.

    Цыганка: Дай, Касатик, погадаю, да всю правду расскажу!

                        Всё что было, есть, что будет? Без утайки  предскажу!

                        Позолоти ручку!

    Загляну в твои глаза я…и тебе я погадаю
    Вижу, скучно ты живешь и кого-то в гости ждёшь.

    А ждёшь, ты на праздник к ребятам сказочных героев, но заблудились они в зимнем лесу. Наколдовали тёмные силы , закружили, запутали  их в дороге. Помочь смогут волшебные слова, которые внучка твоя - Снегурочка знает.

    Дед Мороз: Ну, спасибо тебе, красавица! Счастливого тебе Нового года!

    Цыганка: Эх, чавелла! Весёлого вам Нового года, и друзей  хороших побольше!

    Цыганка прощается и уходит.

    Снегурочка: Ребята, что же вы молчите? Дружно хором говорите:

                           «Сказка, сказка, отзовись! Здесь скорее появись!»

    Дети произносят слова вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом.

    Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

    Из книги выходит  Кот в сапогах.

    Кот в сапогах: Из старинной сказки Кот к вам пришёл под Новый год!

                               Я приглашенье получил и  к вам на праздник поспешил.
                              Я вижу – Новый год в разгаре! Что ж, вы не зря меня позвали.
                              Возьмите звёздочку скорей!
    (отдаёт звёздочку Снегурочке)

                               А мы станцуем веселей! (обращается к детям)

    «БЕЛЫЙ СНЕГ»- фонограмма песни В.Леонтьева. 

    Все садятся на места.

    Дед Мороз: Дети, вы играть любите? (да) А взрослые любят? (да) Ну, тогда начинаем!

    ИГРА «МЫ СЕГОДНЯ ВСЕ ДРУЗЬЯ» ( проводят Дед Мороз и Снегурочка, дети сидят на стульях) 

    Все подняли правую руку вверх, а теперь её вперёд  и запоминаем

    слова, дети, вы тоже запоминайте: «Мы сегодня все друзья: он и он, и ты, и я!( показывает рукой на друзей и на себя) Запомнили? Ну-ка, повторите! Слушаю! (все повторяют) А раз мы друзья- правую ручку поднимаем и погладим соседа справа.(гладят) А теперь левую ручку поднимаем и погладим соседа слева.(гладят) А теперь побыстрее скажем: «Мы сегодня все друзья: он и он, и ты, и я! (показывает рукой на друзей и на себя) А раз мы друзья, то пощекотим соседа справа ( щекотят). А теперь –соседа слева (щекотят) . ( далее слова те же, но предлагает сделать смешную рожицу соседу справа, затем соседу слева. В конце Д.М. предлагает поднять вверх обе руки и крикнуть: «С Новым годом!»

    Снегурочка: Дедушка, кто-то к нам ещё на праздник торопится! Дети, давайте дружно позовём новую сказку!

    Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

    Из книги выходит Красная Шапочка.

    СЦЕНКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК»

    Волк: Здравствуй, детка, как живёшь? Что в корзиночке несёшь?

    К. Шапочка: В гости к бабушке иду, пирожки я ей несу.

    Волк: Ах, ты, моя крошка! Ты, моя родная!
              Пироги с картошкой испекла. Я знаю!

               Что, тяжёлая корзинка? Дай тебе я помогу!

    К.Шапочка: Отойди подальше, Серый, не задерживай, бегу!

    Волк: Пропустить? Как бы не так! Не такой уж я простак!

    К. Шапочка: Серый Волк, тебя узнала! Всё мне мама рассказала!

                             Я с тобой болтать не буду, ну-ка, уходи отсюда!

    Волк: Ладно, ладно, извините!

    К. Шапочка: Поскорее уходите! Этот Волк такой проказник-

                             Он испортит весь ваш праздник! (обращается к детям)

    Волк: Девочки, не бойтесь! Гости, успокойтесь!

               Я не злой, не злой совсем, ваших девочек не съем!

               Я живу не в чаще, я не настоящий!

    К.Шапочка: Вот вам звездочка моя, С Новым годом, Вас,  друзья!
    ( отдаёт звёздочку Снегурочке.)

    Дед Мороз: Ну, серый Волк, смотри, не обижай Красную Шапочку! А ты Красная Шапочка, зови своих подружек - попляшите под ёлочкой!

    «ТАНЕЦ  КРАСНЫХ  ШАПОЧЕК» - фонограмма «Самба»

    Снегурочка: Новая сказка торопится к нам, давайте ее позовём!

    Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

    Из книги выбегают  3 Поросёнка.

    Ниф- Ниф: Возле елки новогодней чудеса случаются!

                         Три веселых поросенка в танце повстречаются.

    Нуф- Нуф: Мы спешили, торопились к вам на праздник в детский сад!

                        Так хотели мы поздравить с Новым годом всех ребят!

    Наф- Наф: Нам сегодня весело – день такой хороший!

                         Пляшем мы у елочки, хлопаем в ладоши!

    «ТАНЕЦ  ПОРОСЯТ» - фонограмма «Летка -енька»

    Снегурочка: Дедушка, кто-то к нам ещё на праздник торопится! Дети, давайте дружно позовём новую сказку!

    Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

    Выходят мальчики Солдатики:

     1.Отважные солдатики! Мы с шутками всегда.    

         Живём, не унываем нигде и никогда.

    2. Под ёлочкой танцуем, встречаем новый год,
       Отважные солдатики - весёлый мы народ.

    3. Звёздочка горит, сияет, пусть нашу ёлку украшает! (отдаёт звёздочку Снегурочке)

    Дед Мороз: А мне так солдатики понравились, ну-ка, Снегурочка, принеси мой мешок, я их в лес заберу и украшу ими лесную елочку- красавицу. Снимайте свои шляпки- кивера  и полезайте в мешок, живо!

    ИГРА «МЕШОК БЕЗ ДНА»

    ( Солдатики пролезают через мешок и убегают на места).

    Снегурочка: Дедушка Мороз!  Давай проверим: кто из ребят самый меткий и ловкий ? Кто сможет попасть снежком в обруч?

    ИГРА «ПОПАДИ  СНЕЖКОМ В ОБРУЧ»

    Дед Мороз и Снегурочка стоят возле ёлки и держат 2обруча , дети стоят напротив них в 2-х командах по 5 человек. Они по очереди бросают в обручи снежки из большой корзинки.

    Снегурочка: Молодцы, ребята- настоящие чемпионы растут! Ну, кажется, все гости пришли на праздник и звездочки украшают нашу ёлку.

    Снегурочка берет звездочки вешает их на елочку.

    Перед ёлкой появляются Баба Яга и Бармалей.

    Баба Яга: Вот - те раз! Колдовали, колдовали, и весь праздник прозевали!

    Это ты виноват!
    Бармалей: Нет, это ты виновата! Давай потихоньку подкрадёмся и снимем звёздочки с ёлки!

    Баба Яга: Давай! (бегают  вокруг ёлки, машут  руками, как будто снимают звёзды)

    Дед Мороз: Это что вы тут делаете, опять на праздник пожаловали?

    Снегурочка: Ой, Дедушка, это же тоже  герои из  сказок, только они злые и всех обижают. Вы узнали их, ребята? Из каких они сказок? (дети отвечают)

    Баба Яга: Да, мы были злые, но у вас на празднике нам так понравилось, что мы решили исправиться!

    Бармалей: Простите нас, мы не будем забирать новогодние звёздочки с ёлки, пусть сверкают детям на радость!  

    Снегурочка: Ну, что, простим их?

    Дети: Да!

    Дед Мороз: Ради праздника такого мы простить вас все готовы!

    ИГРА «ЁЛОЧКИ- ПЕНЁЧКИ»- играют Баба Яга и Бармалей.

    (дети стоят в кругу, Бармалей и Баба яга- внутри  круга)

    Все садятся на места.

    Снегурочка: Дед Мороз, а ты не забыл про подарки?

    Дед Мороз: Не забыл вас дед Мороз  и подарки вам принёс.

                          Вы тихонечко сидите и внимательно глядите:

                          Где зажжётся огонёк - там с подарками мешок!

    Свет в зале гаснет. В избушке зажигается огонёк.

    Дед Мороз: Посмотрите - в избушке огонёк горит. Ну-ка, Снегурочка, ты в         окошко постучи и подарки получи!

    Снегурочка стучит в окошко, оттуда вылетает подарок в маленьком мешке.

    Дед Мороз: Вот они подарки, в избушке спрятались!

    Из –за кулис  воспитатели выносят большой мешок с подарками.

    Свет включить.

    Раздача подарков. Дети благодарят за подарки.

    Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

                        Много радости и смеха вам желаем, детвора!

    Снегурочка: Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!

                          А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год!

    Деда Мороз и Снегурочка выходят из зала, затем выходят дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"

    Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....

    Разработка занятия по математике для детей подготовительной группы детского сада "Цветик-семицветик"

    Цель:  Продолжать воспитывать у детей интерес  к познавательно-исследовательской деятельности математического содержания.   Задачи:1.      Закрепить у...

    Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» «Весна красна цветами»

    Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на развитие любознательности,  познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе у детей дошкольно...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» по теме «Русские узоры»

    Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на ознакомление детей с русскими узорами, формирование представления о русских народных промыслах....

    Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в стершей-подготовительной группе детского сада.

    Программное содержание: - Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;- Закреплять знания о словоразличительной роли зв...

    Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

    Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

    Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""

    Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...