Методическая разработка сценария "Новый год встречаем в сказке" в подготовительной группе детского сада.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

К детям на праздник ёлки приходят Дед Мороз и Снегурочка, но праздник пытаются омрачить Бармалей и Баба Яга, они не пускают на праздник сказочных героев. Детям помогают весёлые цыганочки, пришедшие на праздник. Они подсказывают волшебные слова приглашения в сказку. Дети произносят эти слова и сказочные герои появляются из волшебной книги. На праздник приходят 3 поросёнка, Красные Шапочки, Кот в сапогах. Все танцуют забавные танцы, играют в весёлые игры, даже Баба Яга и Бармалей исправляются и становятся добрыми. Оригинально проходит на празднике поиск новогодних подарков: в избушке зажигается огонёк и маленький мешочек превращается в огромный мешок с подарками для детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_vstrechaem_v_skazke_2018_podgot._gr.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Новый год встречаем в сказке»- 2018г.

                                       (подготовительная группа)

 Дети под музыку входят в зал и встают в круг под елкой.

Ведущая: В детский сад пришел сегодня шумный праздник  новогодний,

                   Ребятишек он позвал на веселый карнавал!        

Перекличка:

1 реб: Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш веселый друг!

           Хвойная одежка, смоляная ножка!

2 реб: День чудесный настает – наступает Новый год!

           Праздник смеха и затей, праздник счастья всех детей!

3 реб: Здравствуй, елка! Как мы рады, что ты снова к нам пришла

            И в зелененьких иголках свежесть леса принесла!

4 реб: На дворе мороз крепчает, нас румянит, щеки жжет,

            Вместе с нами он встречает шумный праздник Новый год!

ПЕСНЯ «СЕВЕРНАЯ ЁЛОЧКА» муз.Куликовой

Дети садятся на места.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, на ёлочке письмо какое- то висит. Интересно, от кого оно? (читает)

               «Вы под ёлку загляните,  колокольчик там найдите.

                Не крутите, не вертите, а тихонько позвените.

                Колокольчик запоёт и гостей к вам позовёт».

Ведущая: Как вы думаете, ребята, кто это нам весточку подаёт? Кто в гости под Новый год к детям приходит?

Дети: Дед Мороз!

Ведущая:   Правильно, Дедушка Мороз и Снегурочка!

                    Что ж встречайте веселей Мороза с внучкою своей! (звенит) 

 

Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка. Они говорят  приветствие. Затем Дед Мороз проводит игру с родителями.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ

Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

                      Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные!

Подходит к родителям, пытается погладить по голове.

Обращается к ведущей: Вижу, ждали здесь меня, условие мое выполнили, только мальчики и девочки на праздник пришли. (подходит к родителям) Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости.

Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем больше всего любят девочки заниматься? Во что играют? (Мамы предлагают свои варианты: в куклы поиграть, конфеты есть... и т.д.)

Дед Мороз: Молодцы, знаете! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, что больше всего любят делать мальчики? (Папы предлагают свои варианты).

Дед Мороз: И вы справились с заданием, ответили на вопрос, ничего не забыли! Вижу, здесь обмана нет. Всё по уговору: в зале только дети собрались.

                        К славной ёлке новогодней я зову друзей своих.

                        Начинаем хоровод – ведь сегодня Новый год!

Дед Мороз пытается пригласить родителей в хоровод, а Снегурочка останавливает его.

Снегурочка: Что-то ты, дедушка, путаешь, нужно  не родителей, а детей в хоровод приглашать. Они там сидят. (показывает в сторону детей)

Дед Мороз: Ой, простите, запутался! То- то я смотрю:  детишки здесь (показывает на родителей) уж очень большие, сразу и не догадался, что это родители…

Снегурочка: Дедушка, посмотри: огоньки на ёлке не горят! Как же ребята праздник встречать будут?

Дед Мороз: Ну, это мы сейчас исправим. Дружно за мной повторяйте:                       Ну-ка, ёлка – раз, два, три – светом радостным гори!

Голос ёлки: «Не хочу! Не буду! Замучили! Каждый год одно и то же! Да сколько можно! Хочу по-другому!»

 

Дед Мороз: Вот это чудеса!  Лесная красавица  просит нас, чтобы мы по-другому огоньки зажгли! Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки. (Да!)

Дед Мороз: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать,

                     Потянули ушки вниз – ну-ка елочка зажгись! Повторяйте вместе!

Все повторяют за Дедом Морозом заклинание.

Дед Мороз:  Не получается. Ещё раз попробуем!

                       Раз, два, три, четыре, пять– продолжаем  колдовать!

                       Потянули носик вниз – ну-ка елочка зажгись! Повторяйте!
Все повторяют заклинание.

Голос ёлки: «Ой, насмешили!» (смеётся)

Дед Мороз: Рассмешили ёлку, только мало толку!

                       Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите:
                      Дружно мы ногами топнем, вот так!
(топают) 
                       И в ладоши все прихлопнем, вот так!  (хлопают) 
                       Дружно скажем: Раз, два, три,  ёлка – ёлочка, гори!
Дети и взрослые  повторяют слова, елка зажигается. 

 

Дед Мороз: Становитесь- ка, ребята поскорее в хоровод!

                      Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

ПЕСНЯ «КТО ТАКОЙ ДЕД МОРОЗ?» муз.Юдахиной.

 ( хоровод вокруг ёлки)

ИГРА  «НЕ ВЫПУСТИМ!»

Дед Мороз: А я вот здесь выйду! (Пытается выйти, но дети приседают, держась за руки , не выпускают его)

Снегурочка: Раз попался к нам в кружок - здесь и оставайся!

                        Не уйти тебе, Мороз, как ни вырывайся!

Дед Мороз: Ну, что же мне делать, ребята, как из круга выйти?

Дети: Спляши нам! 

Дед Мороз: Спляши, спляши… А как сплясать-то, я ведь не умею. Вот если бы меня  плясать кто- нибудь научил!

Снегурочка: Ребята, а давайте дедушку научим танцевать!

ТАНЕЦ «НАУЧИТЕ ТАНЦЕВАТЬ»- фонограмма (Дед Мороз стоит внутри круга , танцует по показу детей)

Дед Мороз: Ну, а теперь выпустите? (Да!) Молодцы, ребята, научили танцевать дедушку! А с вами за это в новую игру поиграю. Знаете такую игру: «Снежинки и снежки»? (Нет.) Ну, слушайте: мальчики - снежки, девочки - снежинки. Как скажу «снежинки» - ко мне подходят девочки  и берутся за посох. Как скажу «снежки»- ко мне подходят мальчики и берутся за посох.  Будьте внимательны!

ИГРА « СНЕЖИНКИ- СНЕЖКИ»-  Дед Мороз стоит в центре круга.

Сначала Дед мороз вызывает к посоху поочерёдно мальчиков и девочек, произнося слова «Снежинки» и «снежки» правильно, но затем он  путает детей , задерживаясь на слоге «снеж-ж-жинки», «снеж-ж-ж-ж-жки» или 2  раза  произносит одно и то же слово и т.д. Мальчики и девочки запутываются: кому же идти к посоху?

 Дед Мороз: Ну, хорошо поиграли! А в  ладоши громко хлопать умеете? А ногами топать умеете? А весело смеяться умеете? А на стульчики тихо сесть сможете?

Дети садятся на  места, Дед Мороз садится на стул под елку, Снегурочка- рядом.

 Дед Мороз: Ох, удивительный праздник сегодня!    

                       Он добрый, он сказочный, он новогодний.
                      Так мечтал я целый год: кто же мне стихи прочтет?

Дед Мороз: Ну-ка, внученька, принеси мне мою волшебную новогоднюю шкатулку. (Снегурочка приносит шкатулку, Дед Мороз открывает её и  по очереди называет  имена детей, которые будут читать стихи).

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Вызывает Дед Мороз. Сюрприз с волшебной шкатулкой ( имена детей написаны на листе  внутри шкатулки.)

Снегурочка: Дедушка, посмотри, какую чудесную книгу я под елкой нашла!

Дед Мороз: Эта книга не простая - волшебная! Видишь, что написано? «СКАЗКИ»!

Снегурочка: Ой, дедушка, так хочется в книгу заглянуть!

Дед Мороз: Не торопись, внученька, всему своё время.

                      К вам на Новогодний бал сказки в гости я позвал,
                     Каждой сказке нынче я дал по звездочке, друзья!
                     Как все сказки соберутся, на ёлке звездочки зажгутся!
Дед Мороз и Снегурочка встают на задний план. 

Свет в зале гаснет, из-за кулис выходит Баба Яга. 

Баба Яга: К вам пришла, ребята, я. Все узнали вы меня? Ути какие нарядненькие, какие красивенькие (делает детям «козу») Чтой- то вы все так нарядились?

Снегурочка: У нас сегодня праздник! Мы все счастливы, нам хорошо и весело, мы ждём гостей из сказочной книги, а Вас , Бабушка Яга, мы не ждали.

Баба Яга: А зря, я уже здесь!

Дед Мороз:  Уходи- ка, ты,отсюда!

Баба Яга: Не уйду! Да еще и дружка своего позову - Бармалея! (свистит в свистульку)

Под музыку в зал входит Бармалей.

Бармалей : Привет, подружка! Чего свистишь? Это что, нас пригласили Новый год встречать?! (потирает ладоши)

Баба Яга: Нет! Как раз нас-то никто и не звал!

Бармалей : Ах, не звали!!! Ну, тогда мы вам сейчас покажем!
                    Мы веселье от-ме-ня-ем! Всех отсюда вы-го-ня-ем!

Баба Яга  и Бармалей  пугают детей, выгоняют родителей.

Бармалей: Посмотри-ка, не уходят... Ишь, смеются, не боятся!

Бармалей и Баба Яга (вместе): Начинаем колдовать! Сказкам в зале не бывать!

Баба Яга: Давай дороги заметем, заколдуем все кругом!
Бармалей: Не бывать веселью тут!

Баба Яга: Сказки к детям не придут!
Бармалей: И пусть знают наперёд: мы отменим Новый год!

 (Хлопают в ладоши «накрест», злорадно хохочут)

Дед Мороз: А ну-ка, посох волшебный помоги! Злодеев из зала прогони! (стучит  посохом)

Бармалей и Баба Яга под музыку убегают за кулисы…

         

Снегурочка: Дедушка, что-то не видно сказок в нашем зале.

Дед Мороз: Может, сказки заблудились, раз еще не появились. ( волнуясь),
                    Что же делать? В чем секрет? Сказок в зале нет и нет. Эх, кто бы нам рассказал, придут сказки на праздник или нет?
  ( За ёлкой слышен звон бубнов )

Дед Мороз: Кто- то к нам спешит!

«ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ» - фонограмма.

Цыганка: Дай, Касатик, погадаю, да всю правду расскажу!

                    Всё что было, есть, что будет? Без утайки  предскажу!

                    Позолоти ручку!

Загляну в твои глаза я…и тебе я погадаю
Вижу, скучно ты живешь и кого-то в гости ждёшь.

А ждёшь, ты на праздник к ребятам сказочных героев, но заблудились они в зимнем лесу. Наколдовали тёмные силы , закружили, запутали  их в дороге. Помочь смогут волшебные слова, которые внучка твоя - Снегурочка знает.

Дед Мороз: Ну, спасибо тебе, красавица! Счастливого тебе Нового года!

Цыганка: Эх, чавелла! Весёлого вам Нового года, и друзей  хороших побольше!

Цыганка прощается и уходит.

Снегурочка: Ребята, что же вы молчите? Дружно хором говорите:

                       «Сказка, сказка, отзовись! Здесь скорее появись!»

Дети произносят слова вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом.

Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

Из книги выходит  Кот в сапогах.

Кот в сапогах: Из старинной сказки Кот к вам пришёл под Новый год!

                           Я приглашенье получил и  к вам на праздник поспешил.
                          Я вижу – Новый год в разгаре! Что ж, вы не зря меня позвали.
                          Возьмите звёздочку скорей!
(отдаёт звёздочку Снегурочке)

                           А мы станцуем веселей! (обращается к детям)

«БЕЛЫЙ СНЕГ»- фонограмма песни В.Леонтьева. 

Все садятся на места.

Дед Мороз: Дети, вы играть любите? (да) А взрослые любят? (да) Ну, тогда начинаем!

ИГРА «МЫ СЕГОДНЯ ВСЕ ДРУЗЬЯ» ( проводят Дед Мороз и Снегурочка, дети сидят на стульях) 

Все подняли правую руку вверх, а теперь её вперёд  и запоминаем

слова, дети, вы тоже запоминайте: «Мы сегодня все друзья: он и он, и ты, и я!( показывает рукой на друзей и на себя) Запомнили? Ну-ка, повторите! Слушаю! (все повторяют) А раз мы друзья- правую ручку поднимаем и погладим соседа справа.(гладят) А теперь левую ручку поднимаем и погладим соседа слева.(гладят) А теперь побыстрее скажем: «Мы сегодня все друзья: он и он, и ты, и я! (показывает рукой на друзей и на себя) А раз мы друзья, то пощекотим соседа справа ( щекотят). А теперь –соседа слева (щекотят) . ( далее слова те же, но предлагает сделать смешную рожицу соседу справа, затем соседу слева. В конце Д.М. предлагает поднять вверх обе руки и крикнуть: «С Новым годом!»

Снегурочка: Дедушка, кто-то к нам ещё на праздник торопится! Дети, давайте дружно позовём новую сказку!

Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

Из книги выходит Красная Шапочка.

СЦЕНКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК»

Волк: Здравствуй, детка, как живёшь? Что в корзиночке несёшь?

К. Шапочка: В гости к бабушке иду, пирожки я ей несу.

Волк: Ах, ты, моя крошка! Ты, моя родная!
          Пироги с картошкой испекла. Я знаю!

           Что, тяжёлая корзинка? Дай тебе я помогу!

К.Шапочка: Отойди подальше, Серый, не задерживай, бегу!

Волк: Пропустить? Как бы не так! Не такой уж я простак!

К. Шапочка: Серый Волк, тебя узнала! Всё мне мама рассказала!

                         Я с тобой болтать не буду, ну-ка, уходи отсюда!

Волк: Ладно, ладно, извините!

К. Шапочка: Поскорее уходите! Этот Волк такой проказник-

                         Он испортит весь ваш праздник! (обращается к детям)

Волк: Девочки, не бойтесь! Гости, успокойтесь!

           Я не злой, не злой совсем, ваших девочек не съем!

           Я живу не в чаще, я не настоящий!

К.Шапочка: Вот вам звездочка моя, С Новым годом, Вас,  друзья!
( отдаёт звёздочку Снегурочке.)

Дед Мороз: Ну, серый Волк, смотри, не обижай Красную Шапочку! А ты Красная Шапочка, зови своих подружек - попляшите под ёлочкой!

«ТАНЕЦ  КРАСНЫХ  ШАПОЧЕК» - фонограмма «Самба»

Снегурочка: Новая сказка торопится к нам, давайте ее позовём!

Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

Из книги выбегают  3 Поросёнка.

Ниф- Ниф: Возле елки новогодней чудеса случаются!

                     Три веселых поросенка в танце повстречаются.

Нуф- Нуф: Мы спешили, торопились к вам на праздник в детский сад!

                    Так хотели мы поздравить с Новым годом всех ребят!

Наф- Наф: Нам сегодня весело – день такой хороший!

                     Пляшем мы у елочки, хлопаем в ладоши!

«ТАНЕЦ  ПОРОСЯТ» - фонограмма «Летка -енька»

Снегурочка: Дедушка, кто-то к нам ещё на праздник торопится! Дети, давайте дружно позовём новую сказку!

Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

Выходят мальчики Солдатики:

 1.Отважные солдатики! Мы с шутками всегда.    

     Живём, не унываем нигде и никогда.

2. Под ёлочкой танцуем, встречаем новый год,
   Отважные солдатики - весёлый мы народ.

3. Звёздочка горит, сияет, пусть нашу ёлку украшает! (отдаёт звёздочку Снегурочке)

Дед Мороз: А мне так солдатики понравились, ну-ка, Снегурочка, принеси мой мешок, я их в лес заберу и украшу ими лесную елочку- красавицу. Снимайте свои шляпки- кивера  и полезайте в мешок, живо!

ИГРА «МЕШОК БЕЗ ДНА»

( Солдатики пролезают через мешок и убегают на места).

Снегурочка: Дедушка Мороз!  Давай проверим: кто из ребят самый меткий и ловкий ? Кто сможет попасть снежком в обруч?

ИГРА «ПОПАДИ  СНЕЖКОМ В ОБРУЧ»

Дед Мороз и Снегурочка стоят возле ёлки и держат 2обруча , дети стоят напротив них в 2-х командах по 5 человек. Они по очереди бросают в обручи снежки из большой корзинки.

Снегурочка: Молодцы, ребята- настоящие чемпионы растут! Ну, кажется, все гости пришли на праздник и звездочки украшают нашу ёлку.

Снегурочка берет звездочки вешает их на елочку.

Перед ёлкой появляются Баба Яга и Бармалей.

Баба Яга: Вот - те раз! Колдовали, колдовали, и весь праздник прозевали!

Это ты виноват!
Бармалей: Нет, это ты виновата! Давай потихоньку подкрадёмся и снимем звёздочки с ёлки!

Баба Яга: Давай! (бегают  вокруг ёлки, машут  руками, как будто снимают звёзды)

Дед Мороз: Это что вы тут делаете, опять на праздник пожаловали?

Снегурочка: Ой, Дедушка, это же тоже  герои из  сказок, только они злые и всех обижают. Вы узнали их, ребята? Из каких они сказок? (дети отвечают)

Баба Яга: Да, мы были злые, но у вас на празднике нам так понравилось, что мы решили исправиться!

Бармалей: Простите нас, мы не будем забирать новогодние звёздочки с ёлки, пусть сверкают детям на радость!  

Снегурочка: Ну, что, простим их?

Дети: Да!

Дед Мороз: Ради праздника такого мы простить вас все готовы!

ИГРА «ЁЛОЧКИ- ПЕНЁЧКИ»- играют Баба Яга и Бармалей.

(дети стоят в кругу, Бармалей и Баба яга- внутри  круга)

Все садятся на места.

Снегурочка: Дед Мороз, а ты не забыл про подарки?

Дед Мороз: Не забыл вас дед Мороз  и подарки вам принёс.

                      Вы тихонечко сидите и внимательно глядите:

                      Где зажжётся огонёк - там с подарками мешок!

Свет в зале гаснет. В избушке зажигается огонёк.

Дед Мороз: Посмотрите - в избушке огонёк горит. Ну-ка, Снегурочка, ты в         окошко постучи и подарки получи!

Снегурочка стучит в окошко, оттуда вылетает подарок в маленьком мешке.

Дед Мороз: Вот они подарки, в избушке спрятались!

Из –за кулис  воспитатели выносят большой мешок с подарками.

Свет включить.

Раздача подарков. Дети благодарят за подарки.

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

                    Много радости и смеха вам желаем, детвора!

Снегурочка: Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!

                      А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год!

Деда Мороз и Снегурочка выходят из зала, затем выходят дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"

Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....

Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...

Методическая разработка "О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада"

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД) надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом ...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...