Главные вкладки

    Методическая разработка сценария "Новый год встречаем в сказке" в подготовительной группе детского сада.
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    К детям на праздник ёлки приходят Дед Мороз и Снегурочка, но праздник пытаются омрачить Бармалей и Баба Яга, они не пускают на праздник сказочных героев. Детям помогают весёлые цыганочки, пришедшие на праздник. Они подсказывают волшебные слова приглашения в сказку. Дети произносят эти слова и сказочные герои появляются из волшебной книги. На праздник приходят 3 поросёнка, Красные Шапочки, Кот в сапогах. Все танцуют забавные танцы, играют в весёлые игры, даже Баба Яга и Бармалей исправляются и становятся добрыми. Оригинально проходит на празднике поиск новогодних подарков: в избушке зажигается огонёк и маленький мешочек превращается в огромный мешок с подарками для детей.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novyy_god_vstrechaem_v_skazke_2018_podgot._gr.docx41.05 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 «Новый год встречаем в сказке»- 2018г.

                                           (подготовительная группа)

     Дети под музыку входят в зал и встают в круг под елкой.

    Ведущая: В детский сад пришел сегодня шумный праздник  новогодний,

                       Ребятишек он позвал на веселый карнавал!        

    Перекличка:

    1 реб: Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш веселый друг!

               Хвойная одежка, смоляная ножка!

    2 реб: День чудесный настает – наступает Новый год!

               Праздник смеха и затей, праздник счастья всех детей!

    3 реб: Здравствуй, елка! Как мы рады, что ты снова к нам пришла

                И в зелененьких иголках свежесть леса принесла!

    4 реб: На дворе мороз крепчает, нас румянит, щеки жжет,

                Вместе с нами он встречает шумный праздник Новый год!

    ПЕСНЯ «СЕВЕРНАЯ ЁЛОЧКА» муз.Куликовой

    Дети садятся на места.

    Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, на ёлочке письмо какое- то висит. Интересно, от кого оно? (читает)

                   «Вы под ёлку загляните,  колокольчик там найдите.

                    Не крутите, не вертите, а тихонько позвените.

                    Колокольчик запоёт и гостей к вам позовёт».

    Ведущая: Как вы думаете, ребята, кто это нам весточку подаёт? Кто в гости под Новый год к детям приходит?

    Дети: Дед Мороз!

    Ведущая:   Правильно, Дедушка Мороз и Снегурочка!

                        Что ж встречайте веселей Мороза с внучкою своей! (звенит) 

     

    Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка. Они говорят  приветствие. Затем Дед Мороз проводит игру с родителями.

    ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ

    Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

                          Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные!

    Подходит к родителям, пытается погладить по голове.

    Обращается к ведущей: Вижу, ждали здесь меня, условие мое выполнили, только мальчики и девочки на праздник пришли. (подходит к родителям) Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости.

    Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем больше всего любят девочки заниматься? Во что играют? (Мамы предлагают свои варианты: в куклы поиграть, конфеты есть... и т.д.)

    Дед Мороз: Молодцы, знаете! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, что больше всего любят делать мальчики? (Папы предлагают свои варианты).

    Дед Мороз: И вы справились с заданием, ответили на вопрос, ничего не забыли! Вижу, здесь обмана нет. Всё по уговору: в зале только дети собрались.

                            К славной ёлке новогодней я зову друзей своих.

                            Начинаем хоровод – ведь сегодня Новый год!

    Дед Мороз пытается пригласить родителей в хоровод, а Снегурочка останавливает его.

    Снегурочка: Что-то ты, дедушка, путаешь, нужно  не родителей, а детей в хоровод приглашать. Они там сидят. (показывает в сторону детей)

    Дед Мороз: Ой, простите, запутался! То- то я смотрю:  детишки здесь (показывает на родителей) уж очень большие, сразу и не догадался, что это родители…

    Снегурочка: Дедушка, посмотри: огоньки на ёлке не горят! Как же ребята праздник встречать будут?

    Дед Мороз: Ну, это мы сейчас исправим. Дружно за мной повторяйте:                       Ну-ка, ёлка – раз, два, три – светом радостным гори!

    Голос ёлки: «Не хочу! Не буду! Замучили! Каждый год одно и то же! Да сколько можно! Хочу по-другому!»

     

    Дед Мороз: Вот это чудеса!  Лесная красавица  просит нас, чтобы мы по-другому огоньки зажгли! Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки. (Да!)

    Дед Мороз: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать,

                         Потянули ушки вниз – ну-ка елочка зажгись! Повторяйте вместе!

    Все повторяют за Дедом Морозом заклинание.

    Дед Мороз:  Не получается. Ещё раз попробуем!

                           Раз, два, три, четыре, пять– продолжаем  колдовать!

                           Потянули носик вниз – ну-ка елочка зажгись! Повторяйте!
    Все повторяют заклинание.

    Голос ёлки: «Ой, насмешили!» (смеётся)

    Дед Мороз: Рассмешили ёлку, только мало толку!

                           Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите:
                          Дружно мы ногами топнем, вот так!
    (топают) 
                           И в ладоши все прихлопнем, вот так!  (хлопают) 
                           Дружно скажем: Раз, два, три,  ёлка – ёлочка, гори!
    Дети и взрослые  повторяют слова, елка зажигается. 

     

    Дед Мороз: Становитесь- ка, ребята поскорее в хоровод!

                          Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

    ПЕСНЯ «КТО ТАКОЙ ДЕД МОРОЗ?» муз.Юдахиной.

     ( хоровод вокруг ёлки)

    ИГРА  «НЕ ВЫПУСТИМ!»

    Дед Мороз: А я вот здесь выйду! (Пытается выйти, но дети приседают, держась за руки , не выпускают его)

    Снегурочка: Раз попался к нам в кружок - здесь и оставайся!

                            Не уйти тебе, Мороз, как ни вырывайся!

    Дед Мороз: Ну, что же мне делать, ребята, как из круга выйти?

    Дети: Спляши нам! 

    Дед Мороз: Спляши, спляши… А как сплясать-то, я ведь не умею. Вот если бы меня  плясать кто- нибудь научил!

    Снегурочка: Ребята, а давайте дедушку научим танцевать!

    ТАНЕЦ «НАУЧИТЕ ТАНЦЕВАТЬ»- фонограмма (Дед Мороз стоит внутри круга , танцует по показу детей)

    Дед Мороз: Ну, а теперь выпустите? (Да!) Молодцы, ребята, научили танцевать дедушку! А с вами за это в новую игру поиграю. Знаете такую игру: «Снежинки и снежки»? (Нет.) Ну, слушайте: мальчики - снежки, девочки - снежинки. Как скажу «снежинки» - ко мне подходят девочки  и берутся за посох. Как скажу «снежки»- ко мне подходят мальчики и берутся за посох.  Будьте внимательны!

    ИГРА « СНЕЖИНКИ- СНЕЖКИ»-  Дед Мороз стоит в центре круга.

    Сначала Дед мороз вызывает к посоху поочерёдно мальчиков и девочек, произнося слова «Снежинки» и «снежки» правильно, но затем он  путает детей , задерживаясь на слоге «снеж-ж-жинки», «снеж-ж-ж-ж-жки» или 2  раза  произносит одно и то же слово и т.д. Мальчики и девочки запутываются: кому же идти к посоху?

     Дед Мороз: Ну, хорошо поиграли! А в  ладоши громко хлопать умеете? А ногами топать умеете? А весело смеяться умеете? А на стульчики тихо сесть сможете?

    Дети садятся на  места, Дед Мороз садится на стул под елку, Снегурочка- рядом.

     Дед Мороз: Ох, удивительный праздник сегодня!    

                           Он добрый, он сказочный, он новогодний.
                          Так мечтал я целый год: кто же мне стихи прочтет?

    Дед Мороз: Ну-ка, внученька, принеси мне мою волшебную новогоднюю шкатулку. (Снегурочка приносит шкатулку, Дед Мороз открывает её и  по очереди называет  имена детей, которые будут читать стихи).

    ЧТЕНИЕ СТИХОВ

    Вызывает Дед Мороз. Сюрприз с волшебной шкатулкой ( имена детей написаны на листе  внутри шкатулки.)

    Снегурочка: Дедушка, посмотри, какую чудесную книгу я под елкой нашла!

    Дед Мороз: Эта книга не простая - волшебная! Видишь, что написано? «СКАЗКИ»!

    Снегурочка: Ой, дедушка, так хочется в книгу заглянуть!

    Дед Мороз: Не торопись, внученька, всему своё время.

                          К вам на Новогодний бал сказки в гости я позвал,
                         Каждой сказке нынче я дал по звездочке, друзья!
                         Как все сказки соберутся, на ёлке звездочки зажгутся!
    Дед Мороз и Снегурочка встают на задний план. 

    Свет в зале гаснет, из-за кулис выходит Баба Яга. 

    Баба Яга: К вам пришла, ребята, я. Все узнали вы меня? Ути какие нарядненькие, какие красивенькие (делает детям «козу») Чтой- то вы все так нарядились?

    Снегурочка: У нас сегодня праздник! Мы все счастливы, нам хорошо и весело, мы ждём гостей из сказочной книги, а Вас , Бабушка Яга, мы не ждали.

    Баба Яга: А зря, я уже здесь!

    Дед Мороз:  Уходи- ка, ты,отсюда!

    Баба Яга: Не уйду! Да еще и дружка своего позову - Бармалея! (свистит в свистульку)

    Под музыку в зал входит Бармалей.

    Бармалей : Привет, подружка! Чего свистишь? Это что, нас пригласили Новый год встречать?! (потирает ладоши)

    Баба Яга: Нет! Как раз нас-то никто и не звал!

    Бармалей : Ах, не звали!!! Ну, тогда мы вам сейчас покажем!
                        Мы веселье от-ме-ня-ем! Всех отсюда вы-го-ня-ем!

    Баба Яга  и Бармалей  пугают детей, выгоняют родителей.

    Бармалей: Посмотри-ка, не уходят... Ишь, смеются, не боятся!

    Бармалей и Баба Яга (вместе): Начинаем колдовать! Сказкам в зале не бывать!

    Баба Яга: Давай дороги заметем, заколдуем все кругом!
    Бармалей: Не бывать веселью тут!

    Баба Яга: Сказки к детям не придут!
    Бармалей: И пусть знают наперёд: мы отменим Новый год!

     (Хлопают в ладоши «накрест», злорадно хохочут)

    Дед Мороз: А ну-ка, посох волшебный помоги! Злодеев из зала прогони! (стучит  посохом)

    Бармалей и Баба Яга под музыку убегают за кулисы…

             

    Снегурочка: Дедушка, что-то не видно сказок в нашем зале.

    Дед Мороз: Может, сказки заблудились, раз еще не появились. ( волнуясь),
                        Что же делать? В чем секрет? Сказок в зале нет и нет. Эх, кто бы нам рассказал, придут сказки на праздник или нет?
      ( За ёлкой слышен звон бубнов )

    Дед Мороз: Кто- то к нам спешит!

    «ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ» - фонограмма.

    Цыганка: Дай, Касатик, погадаю, да всю правду расскажу!

                        Всё что было, есть, что будет? Без утайки  предскажу!

                        Позолоти ручку!

    Загляну в твои глаза я…и тебе я погадаю
    Вижу, скучно ты живешь и кого-то в гости ждёшь.

    А ждёшь, ты на праздник к ребятам сказочных героев, но заблудились они в зимнем лесу. Наколдовали тёмные силы , закружили, запутали  их в дороге. Помочь смогут волшебные слова, которые внучка твоя - Снегурочка знает.

    Дед Мороз: Ну, спасибо тебе, красавица! Счастливого тебе Нового года!

    Цыганка: Эх, чавелла! Весёлого вам Нового года, и друзей  хороших побольше!

    Цыганка прощается и уходит.

    Снегурочка: Ребята, что же вы молчите? Дружно хором говорите:

                           «Сказка, сказка, отзовись! Здесь скорее появись!»

    Дети произносят слова вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом.

    Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

    Из книги выходит  Кот в сапогах.

    Кот в сапогах: Из старинной сказки Кот к вам пришёл под Новый год!

                               Я приглашенье получил и  к вам на праздник поспешил.
                              Я вижу – Новый год в разгаре! Что ж, вы не зря меня позвали.
                              Возьмите звёздочку скорей!
    (отдаёт звёздочку Снегурочке)

                               А мы станцуем веселей! (обращается к детям)

    «БЕЛЫЙ СНЕГ»- фонограмма песни В.Леонтьева. 

    Все садятся на места.

    Дед Мороз: Дети, вы играть любите? (да) А взрослые любят? (да) Ну, тогда начинаем!

    ИГРА «МЫ СЕГОДНЯ ВСЕ ДРУЗЬЯ» ( проводят Дед Мороз и Снегурочка, дети сидят на стульях) 

    Все подняли правую руку вверх, а теперь её вперёд  и запоминаем

    слова, дети, вы тоже запоминайте: «Мы сегодня все друзья: он и он, и ты, и я!( показывает рукой на друзей и на себя) Запомнили? Ну-ка, повторите! Слушаю! (все повторяют) А раз мы друзья- правую ручку поднимаем и погладим соседа справа.(гладят) А теперь левую ручку поднимаем и погладим соседа слева.(гладят) А теперь побыстрее скажем: «Мы сегодня все друзья: он и он, и ты, и я! (показывает рукой на друзей и на себя) А раз мы друзья, то пощекотим соседа справа ( щекотят). А теперь –соседа слева (щекотят) . ( далее слова те же, но предлагает сделать смешную рожицу соседу справа, затем соседу слева. В конце Д.М. предлагает поднять вверх обе руки и крикнуть: «С Новым годом!»

    Снегурочка: Дедушка, кто-то к нам ещё на праздник торопится! Дети, давайте дружно позовём новую сказку!

    Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

    Из книги выходит Красная Шапочка.

    СЦЕНКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК»

    Волк: Здравствуй, детка, как живёшь? Что в корзиночке несёшь?

    К. Шапочка: В гости к бабушке иду, пирожки я ей несу.

    Волк: Ах, ты, моя крошка! Ты, моя родная!
              Пироги с картошкой испекла. Я знаю!

               Что, тяжёлая корзинка? Дай тебе я помогу!

    К.Шапочка: Отойди подальше, Серый, не задерживай, бегу!

    Волк: Пропустить? Как бы не так! Не такой уж я простак!

    К. Шапочка: Серый Волк, тебя узнала! Всё мне мама рассказала!

                             Я с тобой болтать не буду, ну-ка, уходи отсюда!

    Волк: Ладно, ладно, извините!

    К. Шапочка: Поскорее уходите! Этот Волк такой проказник-

                             Он испортит весь ваш праздник! (обращается к детям)

    Волк: Девочки, не бойтесь! Гости, успокойтесь!

               Я не злой, не злой совсем, ваших девочек не съем!

               Я живу не в чаще, я не настоящий!

    К.Шапочка: Вот вам звездочка моя, С Новым годом, Вас,  друзья!
    ( отдаёт звёздочку Снегурочке.)

    Дед Мороз: Ну, серый Волк, смотри, не обижай Красную Шапочку! А ты Красная Шапочка, зови своих подружек - попляшите под ёлочкой!

    «ТАНЕЦ  КРАСНЫХ  ШАПОЧЕК» - фонограмма «Самба»

    Снегурочка: Новая сказка торопится к нам, давайте ее позовём!

    Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

    Из книги выбегают  3 Поросёнка.

    Ниф- Ниф: Возле елки новогодней чудеса случаются!

                         Три веселых поросенка в танце повстречаются.

    Нуф- Нуф: Мы спешили, торопились к вам на праздник в детский сад!

                        Так хотели мы поздравить с Новым годом всех ребят!

    Наф- Наф: Нам сегодня весело – день такой хороший!

                         Пляшем мы у елочки, хлопаем в ладоши!

    «ТАНЕЦ  ПОРОСЯТ» - фонограмма «Летка -енька»

    Снегурочка: Дедушка, кто-то к нам ещё на праздник торопится! Дети, давайте дружно позовём новую сказку!

    Дети: Сказка, сказка, отзовись, здесь скорее появись!

    Выходят мальчики Солдатики:

     1.Отважные солдатики! Мы с шутками всегда.    

         Живём, не унываем нигде и никогда.

    2. Под ёлочкой танцуем, встречаем новый год,
       Отважные солдатики - весёлый мы народ.

    3. Звёздочка горит, сияет, пусть нашу ёлку украшает! (отдаёт звёздочку Снегурочке)

    Дед Мороз: А мне так солдатики понравились, ну-ка, Снегурочка, принеси мой мешок, я их в лес заберу и украшу ими лесную елочку- красавицу. Снимайте свои шляпки- кивера  и полезайте в мешок, живо!

    ИГРА «МЕШОК БЕЗ ДНА»

    ( Солдатики пролезают через мешок и убегают на места).

    Снегурочка: Дедушка Мороз!  Давай проверим: кто из ребят самый меткий и ловкий ? Кто сможет попасть снежком в обруч?

    ИГРА «ПОПАДИ  СНЕЖКОМ В ОБРУЧ»

    Дед Мороз и Снегурочка стоят возле ёлки и держат 2обруча , дети стоят напротив них в 2-х командах по 5 человек. Они по очереди бросают в обручи снежки из большой корзинки.

    Снегурочка: Молодцы, ребята- настоящие чемпионы растут! Ну, кажется, все гости пришли на праздник и звездочки украшают нашу ёлку.

    Снегурочка берет звездочки вешает их на елочку.

    Перед ёлкой появляются Баба Яга и Бармалей.

    Баба Яга: Вот - те раз! Колдовали, колдовали, и весь праздник прозевали!

    Это ты виноват!
    Бармалей: Нет, это ты виновата! Давай потихоньку подкрадёмся и снимем звёздочки с ёлки!

    Баба Яга: Давай! (бегают  вокруг ёлки, машут  руками, как будто снимают звёзды)

    Дед Мороз: Это что вы тут делаете, опять на праздник пожаловали?

    Снегурочка: Ой, Дедушка, это же тоже  герои из  сказок, только они злые и всех обижают. Вы узнали их, ребята? Из каких они сказок? (дети отвечают)

    Баба Яга: Да, мы были злые, но у вас на празднике нам так понравилось, что мы решили исправиться!

    Бармалей: Простите нас, мы не будем забирать новогодние звёздочки с ёлки, пусть сверкают детям на радость!  

    Снегурочка: Ну, что, простим их?

    Дети: Да!

    Дед Мороз: Ради праздника такого мы простить вас все готовы!

    ИГРА «ЁЛОЧКИ- ПЕНЁЧКИ»- играют Баба Яга и Бармалей.

    (дети стоят в кругу, Бармалей и Баба яга- внутри  круга)

    Все садятся на места.

    Снегурочка: Дед Мороз, а ты не забыл про подарки?

    Дед Мороз: Не забыл вас дед Мороз  и подарки вам принёс.

                          Вы тихонечко сидите и внимательно глядите:

                          Где зажжётся огонёк - там с подарками мешок!

    Свет в зале гаснет. В избушке зажигается огонёк.

    Дед Мороз: Посмотрите - в избушке огонёк горит. Ну-ка, Снегурочка, ты в         окошко постучи и подарки получи!

    Снегурочка стучит в окошко, оттуда вылетает подарок в маленьком мешке.

    Дед Мороз: Вот они подарки, в избушке спрятались!

    Из –за кулис  воспитатели выносят большой мешок с подарками.

    Свет включить.

    Раздача подарков. Дети благодарят за подарки.

    Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

                        Много радости и смеха вам желаем, детвора!

    Снегурочка: Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!

                          А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год!

    Деда Мороз и Снегурочка выходят из зала, затем выходят дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"

    Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....

    Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".

    Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...

    Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

    Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...

    Методическая разработка "О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада"

    Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД) надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом ...

    Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

    Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...

    Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

    Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

    Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""

    Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...