Развлечение "Школа Светофорчика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Иваненко Вера Вадимовна

К проведению этого мероприятия меня привела проблема: недостаточное знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.


Общаясь с детьми узнала, что родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;нет полных знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл. Исходя из этого было проведено это мероприятие с познавательно-игровой целью.

Итогом развлечения должно быть формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах; научить понимать значение световых сигналов светофора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_svetoforchika.odt23.22 КБ

Предварительный просмотр:

     Развлечение для детей подготовительной группы

" Школа Светофорчика"                                                                                                                                                      (к Международному дню светофора 5 августа)                                              

Цель:

  • закрепить знание о сигналах светофора и поведении пешеходов;
  • познакомить с дорожными знаками : «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»;
  • закрепить знание правил дорожного движения.

Оборудование: атрибуты для сценки «Улица»; в зале имеются разметки тротуара и пешеходного перехода; иллюстрации светофора; дорожные знаки на стойках.

     В зале происходит проблемная ситуация (заранее приготовленная детьми подготовительной группы) под песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского): дети едут на машинах и велосипедах, другие бегают, балуются с мячом, мешая пешеходам.

     Звучит отрывок песни «Когда поют светофоры» (муз. М. Дунаевского), Входит Светофорчик, свистит в свисток и дети замирают.

Светофорчик: Это, что за безобразие! Почему такое опасное поведение на дороге?  Я вам тут наведу порядок! Ведь я самый главный — я Светофор!

Ребенок:  Подумаешь, светофор! Нам и без тебя здесь хорошо!

Светофорчик:  Что-то я не вижу ничего хорошего! У вас здесь полная неразбериха! Ужасно опасная ситуация! Сколько поучительных историй известно о не правильном поведении детьми на улице.

             Инсценировка детьми отрывка из стихотворения К. Чуковского «Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха- мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Светофорчик: Вот такая история случилась с зайчиком. Что надо знать, чтобы не попасть, как зайчик, под трамвай?

Дети: Правила дорожного движения.

Светофорчик: Вот если бы зайчик знал правила дорожного движения такая история не случилась. Не зря я к вам, ребята, пришёл. Предлагаю открыть в вашем детском саду «Школу Светофорчика»! А начну с загадки:

У полоски перехода,

на обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

Стоп! - гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

Осторожно! Стой сейчас!

А зеленый — что ж,

Вперед, пешеход, на переход!

Так ведет свой разговор

Молчаливый...

(Дети) Светофор.

Светофорчик: Молодцы, ребята. Проверю, как вы запомнили действия пешехода под цвета светофора. На физминутку «Какой зажегся огонёк?», выходи!

   Звучит музыка, дети выходят на середину зала.   Светофорчик поочередно открывает круги разного цвета на себе, а дети двигаются в соответствии с сигналами.

Светофорчик: Отлично справились с заданием! Светофор, конечно, самый главный на дороге. Ведь его придумали более 140 лет назад в Лондоне. Это был 6 метровый столб, стрелками которого управлял человек, по очереди поднимая то красную, то зеленую стрелку (показывает иллюстрацию.) Спустя 40 лет в Америке изобрели 2-х цветный электрический светофор, но ещё управляющийся человеком (показывает иллюстрацию). А через 4 года в Нью-Йорке стоял автоматический 3-х цветный светофор. Интересно, что изначально зелёный цвет был наверху, позже решили поместить сверху красный сигнал. Ну а в нашей стране, спустя ещё 20 лет, в Санкт-Петербурге, был установлен первый электрический светофор современного типа ( иллюстрация).   Вот такая интересная история.

                          Светофорчик исполняет «Песенку светофора»                               (муз. Е Крылатова,  сл. Е. Аграновича).

Светофорчик:  Чтобы был порядок на улице, кроме светофора, существует масса дорожных знаков. Со многими вы уже знакомы. Сейчас я проверю ваши знания. Я буду показывать дорожные знаки, а вы объясните их значение и действие пешехода.

( Светофорчик показывает знаки, дети отвечают и вместе расставляют их в зале, как положено.)

Светофорчик: Вот теперь другое дело! Предлагаю показать пример правильного поведения на тротуаре и проезжей части в игре   « Пешеходы и водители». (Дети, которые в начале занятия моделировали опасное поведение на улице, теперь показывают, как правильно нужно вести себя на улице, соблюдая дорожные знаки.)

Светофорчик: Молодцы ребята! Вот и подошёл к концу наш урок. Надеюсь, вы всё запомнили и будете соблюдать все правила дорожного движения. А мне пора к другим детям. До свидания, до новых встреч в «Школе Светофорчика»!

      В заключении дети исполняют  «Песенку о светофоре» («Красный, желтый и зеленый он на всех глядит в упор...»)  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

"Город Веселых светофорчиков"

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ...

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Школа Светофорчика

Формируем у детей умения безопасного поведения при переходе через проезжую часть улицы...

- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Акция "Светофорчик"

Одним из методов закрепления детьми правил дорожного движения я предлагаю провести акцию "Светофорчик". Это поможет детям наглядно увидеть как пешеходы выполняют правила дорожного движения. Детям было...