Сценарий
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Екатерина Михайловна Свистунова
Театрализованное представление "Осенняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенняя сказка»

сценарий театрализованного представления

Цель: формировать у детей элементарную экологическую культуру.

Программные задачи: Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Развивать память, внимание, мышление, воображение детей.

Действующие лица: волк, ёж, ворона, медведь, лиса, зайц, Ведущий.

Материал: ширма, куклы бибабо (волк, ёж, ворона, медведь, лиса, зайц),  письмо, сундучок, корзина с овощами,

Ход

Ведущий. Здравствуйте, те, кто весел сегодня! Здравствуйте, те, кто грустит, здравствуйте, те, кто общается с радостью! Здравствуйте, те, кто молчит! Улыбнитесь, пожалуйста, широко, широко, чтоб в нашем зале стало тепло и уютно, а наше утро стало добрым! Рада приветствовать вас на осеннем празднике, который мы назвали «Осенняя сказка». А почему сказка осеняя? Правильно, потому что на дворе осень. Скажите, пожалуйста, осень это грустная пора?

Дети поют песню про Осень

Ведущий: А стихи про осень вы знаете?

1. Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

2. И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень грустная пора?

Столько ярких красок дарит нам она!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо ответили на мой вопрос и замечательно исполнили песню. А теперь слушайте и смотрите внимательно нашу осеннюю сказку.

Раздается стук

Ведущий. Ребята, кто-то к нам стучится? Может, это страшный зверь? А может, воробей? А может просто почтальон и вручит письмо нам он?

Под музыку на ширме появляется ворона

Ворона. Получите письмо из леса.

Ведущий. От кого письмо?

Ворона. От зайцев (ведущий забирает письмо).

Ведущий (читает письмо). Здравствуйте, дети! На заячьей поляне мы сегодня собрали собрание. Хотели принять решение, но не можем прийти к соглашению! Мы, не знаем пора одевать нам белые тёплые шубки или ещё рано? Одни говорят, что осень пришла, другие говорят, что еще не настала пора!

Мы просим вас, друзья,

Помогите советом:

Настала ли осень?

Кончилось лето?

Поможем зайчатам?

Дети. Да!

Ведущий. Но мы не знаем дороги в лес. Кто нам поможет?

Ворона. Я с удовольствием покажу вам дорогу! Я буду лететь, а вы за мной «идти». Скачало вы пойдёте по большой дороге – большими ногами, а затем побежите по маленькой дорожке – маленькими ножками.

Ведущий. Ну что ж, в путь, друзья!

Дети, сидя на стульчиках, имитируют ходьбу и бег, выполняя «перетопы» ногами.

Ворона. «Летает и приговаривает»

Большие ноги – шли по дороге.

Маленькие ножки – бежали по дорожке.

Под музыку на ширме появляется волк с сундучком.

Волк. Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы идете зайцам помогать.

Ведущий. Верно, Волчек! Пойдем с нами.

Волк. С удовольствием, я зайцев давно не видел. Но чтобы зайцам помогать, надо вам осенние приметы знать!

С давних пор в любое время года

Наблюдают люди за погодой.

Вот волшебная копилка —

Серебристый сундучок.

В ней народные приметы,

Мудрость древняя живет!

Ведущий. Спасибо, Волчек, за совет. Наши дети знают осени приметы. Они с удовольствием тебе их назовут.

Игра «Договори словечко»

Паутину сплел паук, птицы держат путь на юг.

Пожелтел весь луг зеленый, полетели листья с клена.

В тучах редко просинь. Наступила осень!

Волк. Молодцы! Осенние приметы вы назвали. А загадки отгадывать умеете? В моём сундучке их видимо-невидимо!

  1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

  1. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

  1. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Волк. Молодцы! Все осенние загадки отгадали. Не нужен вам мой волшебный сундучок, зайцам я его подарю. Пусть не забывают народные приметы и загадки, тогда не придется устраивать на полянке собрания.

Ведущий. Ну что ж, в путь, друзья!

Дети, сидя на стульчиках, имитируют ходьбу и бег, выполняя «перетопы» ногами.

Ворона. «Летает и приговаривает»

Большие ноги – шли по дороге.

Маленькие ножки – бежали по дорожке.

Под музыку на ширме появляется лисичка

Лисичка. Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали?

Ведущий. Конечно узнали лисичка

Лисичка. А куда это вы путь держит?

Ведущий: Идем мы зайчикам помогать, беда у них случилась.

Лисичка. И я с вами хочу. Я вам пригожусь. покажу поляну. Возьмете меня с собой?

Ведущий: Ребята возьмем лисичку с собой? (Возьмем, если она пообещает,  что зайцев не обидит)

Лисичка. Ну что вы, не буду я зайцев обижать. Они же в беде им помочь надо.  Чтобы по лесу ходить надо сильными и ловкими быть.

Ведущий. А мы сильные и ловкие. Да ребята?

Лисичка. А я сейчас проверю,  поиграем?

Проводится подвижная игра «Лиса и куры»

Лисичка. Молодцы! Ну что ж, в путь, друзья!

Ворона. «Летает и приговаривает»

Большие ноги – шли по дороге.

Маленькие ножки – бежали по дорожке.

Под музыку на ширме появляется Ёжик, фыркая.

Ведущий. Здравствуй, Ёжик!

Ёж. Я так спешил, что запыхался! Еле-еле вас догнал! Слышал я, что у зайцев беда случилась, а вы им помогать идете. Для своих друзей ушастых я собрал угощение! Но по дороге всё рассыпал. Помогите, ребятки, собрать овощи и фрукты для зайчат.

Игра «Собери овощи» №8 (дети 6 лет)

Ёж.                               Вот морковка, вот капуста.

Угостите-ка зайчат

Пусть полакомятся вволю,

Кочерыжкой похрустят!

Отдает корзинку ведущему.

Ведущий. Ежик, пойдем с нами. Сам передашь угощение своим друзьям.

Ёж.                               Что вы! Что вы! Я спешу!

Лист осенний я ношу.

Нужно норку утеплить

Да запасов наносить!

Будет стужа на дворе —

Стану в теплой спать норе! (Еж уходит.)

Ведущий. Ну что ж, ежик, до свидания. Приятных тебе сновидений до весны.

Дети. До свидания

Ведущий. Ну, а нам пора в путь, друзья!

Дети, сидя на стульчиках, имитируют ходьбу и бег, выполняя «перетопы» ногами.

Ворона. «Летает и приговаривает»

Большие ноги – шли по дороге.

Маленькие ножки – бежали по дорожке.

Под музыку на ширме появляется медведь

Медведь. Что вы тут бродите по лесу, шумите, да бегаете?

Ведущий. Здравствуй, Миша, как твои дела? Давно я тебя не видела! Мы с ребятами на заячью полянку идём! А ты чем занимаешься?

Медведь. Всю я, осень, хлопочу, яму теплую ищу! Чтоб устроить бурелом, должен теплым быть мой дом! Буду лапу я сосать и в берлоге крепко спать!

Ведущий. Мишенька, поиграй с нами, а потом пойдешь в свою берлогу спать.

Медведь. Уговорили, сыграю разок, другой с вашей детворой.

Проводится русская народная игра «У медведя во бору». (3-4 года)

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

Всё на нас глядит.

Чашка опрокинулась –

Медведь за нами кинулся.

Медведь. Ох, притомился я. Пойду спать, в берлогу.

Ведущий. Что же, Мишенька, прощай, сладких тебе снов!

Дети. До свидания, Мишка.

Ведущий. А нам пора в путь.

Дети, сидя на стульчиках, имитируют ходьбу и бег, выполняя «перетопы» ногами.

Ворона. «Летает и приговаривает»

Большие ноги – шли по дороге.

Маленькие ножки – бежали по дорожке.

На ширме появляется домик и зайцы.

Ведущий. А вот и дом, где живут зайцы.

Ведущий. Здравствуйте, зайчата! Мы прочитали ваше письмо, пришли к вам на лесную полянку, принесли подарки от друзей и сообщаем, что нужно менять серые шубки на белые, так как сейчас осень.

Зайчик. А где она – осень?

Дети. Осень! Осень! Осень!

Ведущий. Посмотрите, вокруг, осень она везде.

Дети поют и танцуют песню про осень

Ведущий. Молодцы, дети, очень красиво танцевали!

Ведущий. Вот и подошла к концу наша «Осенняя сказка» и мне остается сказать вам «… вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!» До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...