Сценарий музыкального развлечения "Угадай мелодию"
план-конспект занятия на тему
Сценарий музыкального развлечения "Угадай мелодию!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnogorazvlech_ugaday_melodiyu.docx | 23.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального развлечения в подготовительной к школе группе.
Тема: «Угадай мелодию».
Цель: Создание радостного настроения от совместного досуга .
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение на слух определять и называть знакомые музыкальные произведения.
Развивающие:
- Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).
-Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент.
Воспитательные:
-Побуждать детей активно участвовать в музыкальном развлечении.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, муз. инструменты.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход:
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.
Ведущий:
Без музыки, Без музыки
нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь.
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!
Дети исполняют песню «Мы маленькие нотки»
Ведущий :Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?
Дети: Нет.
Ведущий Поможем принцессе музыки?
Дети: Да.
Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Ведущий: Вот вам первое испытание. Послушайте задание - нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку. Звучат песни из мультфильмов «Летучий корабль», «Гена крокодил», « Крошка енот», «Каникулы кота Леопольда», «Незнайка на луне».
1. Водяной
2. Чебурашка
3. Крошка енот
4. Баба Яга
5. Кот Леопольд
6. Незнайка
Ведущий: Молодцы ребята, всех героев песен угадали. А теперь послушайте второе задание. Отгадайте какой будет звучать инструмент, и показать, как на нём играют. Слушайте внимательно.
1. Дудочка
2. Барабан
3.Пианино
4. Труба
5. Гитара
6. Арфа
Ведущий :Что - то мы с вами засиделись, предлагаю всем вместе станцевать веселый танец «Разноцветная игра»
Ведущий :Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это наверное злой волшебник постарался…
Вот послушайте:
- «В воде сидела муха». Правильно я спела? А в настоящей песенке как поется?
Дети: «В траве сидел кузнечик».
- « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
- Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
- «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
- «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
- «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Ведущий: Вот вы какие молодцы, все песни узнали и исправили. А сейчас я хочу проверить вас, и узнать какие же вы знаете музыкальные инструменты. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их угадать.
1.Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
2.Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
3.Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.(Дудочка)
4.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет …(Скрипка)
5. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха -
Растягивать надо меха. (Аккордеон)
6.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (Гитарой)
7.Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)
8.Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
9.Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … (Саксофон)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... (Тарелки)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу.
А сейчас давайте станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Ведущий: Молодцы ребята. А еще Принцесса Музыка прислала вам сладкие подарки. Давайте скажем ей все вместе: СПАСИБО!