Сценарий музыкального развлечения "Угадай мелодию"
план-конспект занятия на тему

Щемелева Анна Александровна

Сценарий музыкального развлечения "Угадай мелодию!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnogorazvlech_ugaday_melodiyu.docx23.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения в подготовительной к школе группе.

Тема: «Угадай мелодию».

 Цель:  Создание радостного настроения от совместного досуга .

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей умение на слух определять и называть знакомые музыкальные произведения.

Развивающие:

- Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

-Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент. 

 Воспитательные:

-Побуждать детей активно участвовать в музыкальном развлечении.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, муз. инструменты.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход:                                                                 

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Без музыки, Без музыки
нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься, 
и маршем не пройдешь.
И песенку веселую 
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Дети исполняют песню «Мы маленькие нотки»

Ведущий :Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники.   А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?

Дети: Нет.

Ведущий Поможем принцессе музыки?

Дети: Да.

Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

Дети: Готовы.                                                          

Ведущий: Вот вам первое испытание. Послушайте задание - нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку. Звучат песни из мультфильмов «Летучий корабль», «Гена крокодил», « Крошка енот», «Каникулы кота Леопольда», «Незнайка на луне».

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Крошка енот

4. Баба Яга

5. Кот Леопольд

6. Незнайка

                                                             

Ведущий: Молодцы ребята, всех героев песен угадали. А теперь послушайте второе задание. Отгадайте какой будет звучать инструмент, и показать, как на нём играют. Слушайте внимательно.

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Арфа

Ведущий :Что - то мы с вами засиделись, предлагаю всем вместе станцевать веселый танец «Разноцветная игра»

Ведущий :Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это наверное злой волшебник постарался…

Вот послушайте:

  1.  «В воде сидела муха». Правильно я спела?  А в настоящей песенке как поется?

Дети: «В траве сидел кузнечик».

  1. « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  2. Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  3. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
  4. «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
  5. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

 Ведущий: Вот вы какие молодцы, все песни узнали и исправили. А сейчас я хочу проверить вас, и узнать какие же вы знаете музыкальные инструменты. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их угадать.

1.Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

2.Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

3.Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.(Дудочка)

4.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …(Скрипка)

5. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха -
Растягивать надо меха. (Аккордеон)

6.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (Гитарой)

 

7.Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

8.Я стою на трех ногах, 
Ноги в черных сапогах. 
Зубы белые, педаль. 
Как зовут меня? (Рояль)

9.Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … (Саксофон)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... (Тарелки)

Ведущий: Молодцы, ребята!  

Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу.

А сейчас давайте станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Ведущий: Молодцы ребята. А еще Принцесса Музыка прислала вам сладкие подарки. Давайте скажем ей все вместе: СПАСИБО!