По морям, по волнам!
материал (старшая группа) по теме

Аверина Светлана Богдановна

Познавательно- развлекательное мероприятие для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно- развлекательного мероприятия

«По морям, по волнам!»

 для детей старшей группы.

Цель мероприятия: Формировать доброжелательные взаимоотношения между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников. Создать условия для формирования взаимопонимания и доброжелательного отношения детей друг к другу.

Материал: Корабль, 2 обруча с «водой», ракушки, пазлы с жителями моря, костюм капитана и Нептуна, эмблемы на каждого ребёнка, мольберт, солнышко и тучки. Музыкальные фонограммы. «Острова» с животными.

Ход мероприятия.

Дети под музыку заходят в украшенный зал. В зале их встречает воспитатель в костюме капитана дальнего плавания.

Капитан: - Приветствую вас на морском причале! Вы уже догадались кто перед вами? (ответы детей)

Капитан: Молодцы! Перед вами капитан самого знаменитого парусного судна во всех морях и океанах «Морской Орёл». И сегодня мы отправляемся в плавание к острову ДРУЖБА. По пути нас ожидает много интересных событий и приключений. Хотите отправиться со мной в плавание?

Дети: Да, очень хотим путешествовать. 

Капитан:  Но остров ДРУЖБЫ могут найти только дружные ребята. А вы дружные, почему вы так думаете?

 Дети: Дружно играем, помогаем друзьям, делимся игрушками и тд.

Капитан:

Сейчас мы это проверим. Пока не выйдет солнышко, мы не можем отправиться в плавание. Посмотрите на наше солнышко. Что мешает нашему солнышку? Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения?

Дети: Тучи, обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы.

 Капитан:

 Посмотрите, как тесно  нашему солнышку, какое оно  темное и грустное.  Надо помочь солнышку, убирать тучи (дети называют хорошие поступки: делиться игрушками, не драться и тд.)

Капитан:

Вот теперь я уверен, что на нашем корабле  дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга. И мы можем отправиться в морское путешествие

Под музыку дети занимают места на корабле.

Капитан: Первая остановка на острове Слонов. Нам надо пополнить запасы. На острове живёт старый, умный слон. Он  не отдаст нам запасы еды без интересных заданий. И интересно, что он приготовил на этот раз. Вот на камушке задания, давайте почитаем. Необходимо  продолжить пословицу о дружбе, вы мне поможете?

Игровое упражнение «Продолжи пословицу»

  • Дружбу помни…(а зло забывай);
  • Нет друга, так ищи…(а нашел - береги);
  • Друзья познаются…(в беде);
  • Крепкую дружбу и…(топором не разрубишь);
  • Где дружбой дорожат…(там враги дрожат);
  • Новых друзей наживаю…(а старых не забываю).

Капитан:  Вот теперь мы сможем забрать корзину с припасами и отправиться дальше. Учёный слон, может,  ты знаешь, где остров дружбы? Слон слышал, что остров Дружбы находиться за островом Счастья. Жители этого острова покажут вам дорогу. Поблагодарим хозяина острова.

. Под музыку дети занимают места на корабле.

Капитан: Сейчас мы с вами пересекаем Экватор и ждём гостя.  

Под музыку в зал входит Нептун.

Нептун:  Здравствуйте, морские путешественники! От куда и куда идёте по волнам, по морям? (ответы детей).

А вы знаете, что пересекли экватор!  А по морской традиции это событие надо отметить весёлым праздником с играми.

Начнём с веселой разминки:

Эй, ребята, что сидите?

На разминку становитесь!

Справа друг и слева друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз,

Руки вверх и наклонись.

Три шага, дружок, вперед,

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались…( Нептун ловит детей). 

Нептун:  Поделимся на команды: Якоря, Штурвал, Путеводная Звезда и Спасательный круг. Сейчас проверим какая команда лучше знает и быстрее соберет картинку с обитателем моря. (по середине в обруче лежат перемешанные пазлы, каждая команда получает конверт с образцом.)

Нептун:  Молодцы! Следующее испытание. По морской традиции надо искупаться в солёной воде.

Эстафета : «Проплыви через грот и принеси ракушку». Вызываются по две команды. Необходимо пролезть в обруч с «водой», добежать до кубика, взять ракушку и принести Нептуну.

Нептун: Теперь я могу отпустить вас в дальнее плавание. Все морские традиции соблюдены.  Мне  пора вернуться в море, прощайте.

Под музыку дети занимают места на корабле.

 Капитан:

Следующая наша остановка, на острове Счастья, где живёт много зверей.

Что-то очень тихо, не похож этот остров на остров Счастья. Давайте спросим обезьянку, что здесь произошло? Она не знает, сначала она бросила бананом в удава, затем орехом в тигрят, потом запустила камнем в бегемота. После этого все перессорились, и стало на острове скучно.

 Решение проблемной ситуации.

Дети должны дать оценку поведению обезьянки и пути решения проблемы. Что надо сделать, чтобы всё исправить.

Капитан: А ещё помочь обезьянке можно выучив с ней Мирилки.

Ссориться не будем.

Будем мы дружить.

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

Ем я кашу и сметану,

У меня силёнки есть.

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

 Раз, два, три, четыре, пять.

Мы помиримся опять,

Руку крепко мы пожмем

И опять дружить начнем.

 Мы одной планеты дети

Все друзья, одна семья.

Дружбе нет преград на свете

Дружба - это ты и я!

Ты мирись, ты мирись!

Больше с нами не дерись!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть!

Ежик, ежик,

Не царапай мне ножек,

Не коли меня, не режь,

Не кусай меня, не ешь,

Ты со мною помирись,

Ты со мною подружись.

Капитан: Теперь мы можем отправиться дальше. Обезьянка, не подскажешь, как доплыть до острова Дружбы. Только вперёд, мы плывём правильным курсом.

Под музыку дети занимают места на корабле.

Капитан: Вот и приплыли, мы к острову Дружбы! Что же это за остров! Давайте вместе посмотрим, что изображено.

Остров Дружбы всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Дети: Это наш детский сад. Потому, что мы самые дружные ребята.

Капитан: Теперь я уверен, что в нашем детском саду дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Предлагаю закончить его весёлой песней о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...