День "Учителя речи"
материал (старшая группа) на тему

Наливных Татьяна Владимировна

МДОУ ИРМО "Детский сад комбинированного вида в ЖК "Луговое" 14.11.2018 г. в логопедической группе было проведёно развлечение для детей посвящённое ко  Дню "Учителя  речи". Развитие речи воспитывает интерес к окружающему, стимулирует познавательную активность дошкольников, способствует развитию мыслительной и речевой деятельности, снимает напряжение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования   «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8

тел.8(3952)488174

Праздник правильной речи:

День «Учителя речи»

Дата: 14.11.2018 г.

Время проведения: 16:45

Место проведения: Логопедическая группа «Колокольчики»        

                                                                                                                                  Составила:

  Учитель - логопед

Т.В. Наливных

Было проведено развлечение

Цель: Провести речевое развлечение для детей посвящённое ко Дню «Учителя речи».

Развитие речи:  воспитывает интерес к окружающему, стимулирует познавательную активность дошкольников, способствует развитию мыслительной и речевой деятельности,  снимает напряжение.

Задачи:

- Расширять словарный запас детей;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

- развивать мелкую и общую моторику;

- активизировать речевую деятельность детей;

- воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: интерактивный комплекс, ноутбук, предметные картинки, звёздочка, эмблемы – значки, мыльные пузыри, весёлый язычок, кубики , 2 машинки, буквы А, У, О, И, П, М, карточки для гимнастики глаз.

Участники: учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети старшего и подготовительного дошкольного возраста группы комбинированного вида «Колокольчики» и их родители.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в группу, садятся на стульчики (музыка №1)

Логопед:

Здравствуйте ребята! Улыбнулись. Молодцы!

-Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Праздник правильной речи. Мы с вами будем и играть, и веселиться, и красиво говорить…

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему слова, когда он каждый день делает зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика. Игра: «Сказка весёлого язычка».

Поскакал язычок по дорожке «Лошадка», на встречу ему «Змейка», улыбнулся язычок «Улыбка», здравствуй змейка – здравствуй язычок и поскакали они вместе, вдруг они увидели мяч и начали играть в «Футбол», затем увидели горку и начали кататься на горке «Горка», увидели качели и начали кататься на качелях «Качели». Посмотрел язычок на часы «Часики» было уже много времени и язычок поскакал домой «Лошадка», помыл руки – лицо: капельки воды были по всему лицу, шеи (самомассаж лица) стряхнули ручки и вытираем капельки воды с лобика, щёчек, носика, подбородка, шеи. Затем язычок выпил чашечку чая «Чашечка», ему очень понравился чай и он выпил ещё чашечку чая «Чашечка» и пошел язычок отдыхать.

Молодцы! У вас всё получилось.

А теперь давайте разделимся на две команды.

1 команда                                                                                     2 команда

Ребята! Чтобы красиво и правильно говорить нам ещё нужно правильное дыхание. Сейчас мы с вами будем загонять машины в гараж.

Мелкая моторика

Но для начала нам нужно построить гараж. Берём кубики и все вместе строим гараж.

Дыхательная гимнастика «Загони машину в гараж» (Развитие глубокого вдоха и длительного ротового выдоха).  Ребёнок ставит машину возле гаража.  На счёт «раз – два» делает глубокий вдох через нос - длительный ротовой выдох – ребёнок дует на машину загнав её в гараж. Чья команда побеждает той даётся награда (звёздочка).

Молодцы!

Игра «Вопрос – ответ»

Какая команда первая отвечает на поставленный вопрос та получает Что? Правильно звёздочку.

- Какое сейчас время года? А день недели? Днём обедаем, а вечером? А после осени,  какое время года будет? А что вы сегодня ели на завтрак?

Молодцы!

А сейчас мы с вами будем играть с картинками.

Мнемотехника и эйдетика.

На интерактивном комплексе изображены картинки парами, мы их называем и запоминаем, затем одна картинка исчезает,  необходимо вспомнить её пару (груша – слива, малина – черника, лисички - мухомор, огурец – перец, морковь – репка) (груша – ?, малина – ?, лисички - ?, огурец – ?, морковь – ?)

Молодцы!

Физкультминутка с музыкальным сопровождением  (музыка№2)

Звуки – буквы.

Ребята сегодня к нам на занятие пришли наши любимые буквы. Те буквы, которые мы уже с вами знаем.  Но мы знаем что буквы мы пишем и читаем, а звуки мы говорим и слышим. Давайте назовём их: У, А, П, О, И, М. Ребята назовите мне гласные звуки: У, А, О, И. Почему вы решили что эти звуки гласные? Давайте пропоём их? Каким цветом мы их будем обозначать? Молодцы? А звуки П, М тогда какие? Почему вы решили, что они согласные? Каким цветом мы их будем обозначать?

Развитие фонематического слуха. Фонематические представления.

Игра «Поймай звук»

Первая команда: услышите звук О хлопаем в ладоши. Вторая команда: услышите звук П топайте. У-О-А-П-У-О-А-М-П-У-О-П-А-О-П-О-П… (Приз звёздочка). Молодцы!

Повторение слогов + пальчики: ПА-ПА-ПА, ИМ-ИМ-ИМ, ПУ-ПУ-ПУ,  ОМ-ОМ-ОМ. Молодцы!

Игра «Придумай слово на заданный звук»

Ребята! Необходимо придумать слово на заданный звук 1 команда придумывает а 2 определяет сколько слогов в данном слове (и наоборот) с каждой команды по 2 слова: на звук А, М. (Приз звёздочка).  Молодцы!

Мелкая моторика

Собираем пазлы. (Приз звёздочка).  Молодцы!

Гимнастика для глаз.

Карточки (рыбка заплыла в аквариум, птичка залетела  в скворечник, мышка забежала в норку, кашка зашла в дом, собачка в будке, червяк  заполз в яблоко, грушу).

Физкультминутка с музыкальным сопровождением  (музыка №3)

Эйдетика.

Ребята! Внимание на экран. (Приз звёздочка).

На интерактивном комплексе изображены картинки парами, мы их называем и запоминаем, затем одна картинка исчезает,  необходимо вспомнить её пару (обобщающее слово): глаза – человек, капуста – огород, яблоко – сад, лист – осень, берёза – лес, пирамидка – игрушка (глаза – ?, капуста – ?, яблоко – ?, лист – ?, берёза – ?, пирамидка – ?).

Игра «Четвёртый лишний» Две команды. (Приз звёздочка).

Карточка: изображено четыре изображения, необходимо назвать лишнюю картинку и объяснить, почему эта картинка лишняя. Молодцы!

Игра «Назови ласково» Две команды. (Приз звёздочка).

Называю слово – ребёнок должен назвать данное слово ласково.

Огурец -…,   машина - …,  апельсин - …, нос - …, кукла - …, елка - …

Игра «Жадина» Две команды. (Приз звёздочка).

Это чья слива - …,   это чей баклажан - …,  это чья клубника - …, это чьи опята - …, Это чья кукла - …,   Это чей кубик - ….

Молодцы!

Завершение. Ребята давайте посчитаем у кого сколько звёздочек.

Победила дружба. Ура!

Логопед:

Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы все сегодня были активными, умелыми, сообразительными. Вы старались говорить выразительно и красиво. Я очень за вас рада, ведь ваша правильная речь – для нас награда.  Спасибо вам.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением  (музыка №4) + мыльные пузыри.

Награждение детей

В знак памяти об этом дне  (празднике) я вам хочу подарить вот такие эмблемы – значки на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...