Сценарий развлечения "Жили у Бабуси..."
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бухарова Валентина Ивановна

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста

«Жили у Бабуси….»

Сценарий составила

музыкальный руководитель Дома ребёнка №1 г.Иркутска

Валентина Ивановна Бухарова

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.

Задачи: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Вызвать положительные эмоции.

Взрослые роли: Бабушка, два Гуся, Волк (роли Гусей и Волка могут исполнять дети подготовительной группы)

Музыкальный руководитель:

     Занавес открывается,

     Сказка начинается.

     Сказка про то, как жили у Бабуси

     Два весёлых гуся.

( инсценировка русской народной песни «Два весёлых гуся»)

Жили у бабуси два веселых гуся,                           -выходят важно гуси
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся!

Мыли гуси лапки в луже у канавки,                     -«моют» лапки
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!                                            - «прячутся» за лавку

Вот кричит бабуся - "Ой, пропали гуси!"                        -Бабуся охает
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!

Выходили гуси - кланялись бабусе!                            -гуси выходят
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе,                                                               -кланяются
Один - серый, другой - белый,                                     -пляшут с Бабусей
Кланялись бабусе!

Бабушка: Посмотрите-ка, понаехало гостей

   Да со всех волостей!

Гуси: Ладушки-ладушки, приехали вы к Бабушке.

   В наш весёлый хоровод выход скорей, народ.

Проводится упражнения с превращениями "На бабушкином дворе".

Бабушка: Лады, лады, ладушки,

Приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке,

Приехали ребятушки,

Милые внучатушки. (Дети идут по кругу).

Бабушка: У меня есть петушок,

Ярко-красный гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки).

Бабушка: Есть козленок озорной,

Вот затряс он бородой.

Деток он пугает,

Рожками бодает.

(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).

Бабушка: Есть и кошка Мурка,

Славная кошурка.

(Дети идут мягким "пружинным" шагом).

Бабушка: Ходит вслед за бабкой,

Моет морду лапкой.

(Дети показывают жестами, как умывается кошка).

Бабушка: Цок, цок, цок, цок,

Есть лошадка — серый бок.

Вихрем скачет по двору,

Приглашает всех в игру!

(Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).

Дети: Лады, лады, ладушки,

Вот сколько всех у бабушки!

Бабушка: А теперь, ребятки,

   Угадайте-ка загадки:

   Мордочка усатая, шубка полосатая,

   мягкие лапки, а в лапках царапки.

Гусь 1: Корова! Му-у-у!

Гусь 2: Собака! Гав-гав!

Бабушка: Молочко пьёт, -Мяу! Поёт. Кто это, дети?   (Кошка)

Бабушка: Кто у нас такой горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На голове гребешок, вот какой он, ……………

Гусь 1: Пёс Дружок!

Гусь 2: Поросенок Пятачок!

Бабушка: На голове гребешок. Кто же это?   Петушок! (Г.Бойко)

   Длинная шея, красные лапки,

   Щиплют за пятки, беги без оглядки…

Гусь 1: Это ж я!

Гусь 2: Нет я!

Бабуся: Правильно, это - гуси. Не ссорьтесь, гуси! Слушайте следующую загадку, да не простую, а музыкальную. Детки песенку споют, а вы угадайте, про кого.

( дети исполняют песню  «Кто пасётся на лугу?»  сл. Ю.Черных, муз. А. Пахмутовой»)

Бабушка: Молодцы! Угадали!

   А у нас, а у нас, инструменты есть для вас!

( оркестр)

Гуси: Много у бабушки нашей хлопот,

   Сварит к обеду и суп, и компот,

   Сказочку на ночь внучатам расскажет,

   Варежки или носочки им вяжет.

Бабушка: Варежки вяжу, носки,

   Ой,…… рассыпала клубки.

   Детки, помогите, клубочки соберите! (дети собирают клубки)

Гуси: Гуси мы весёлые, любим поплясать,

   Выходите, дети, с нами танцевать.

(исполняется парный танец «Поссорились-помирились» муз.Вилькорейской)

Бабушка: Танцы, вижу я, в почёте,

   А стихи вы мне прочтёте?       (дети читают стихи)

Бабушка: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Бабушка: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Бабушка: Так летите же домой.

Гуси: Серый Волк за горой,

   Не пускает нас домой!

Бабушка: А вы Волка не пугайтесь,

   Все скорее разлетайтесь!

Волк: У-у-у-у! Гусей и деток догоню-у-у-у!

(проводится игра «Гуси и Волк»)

Бабушка: Ну-ка, Волк, деток наших не пугай,

   И гусей не обижай!

Волк: Вы меня простите, жить к себе пустите,

   Буду огород стеречь, грядки от ворон беречь.

Бабушка: Простим Волка, дети?

Дети: Простим.

Бабуся: Волка мы, друзья, простим,

   Пожалеем, приютим.

   Так и быть,доверим ему огород охранять,

   Только вот большой огород, как ты будешь успевать?

Волк: А я себе помошников выберу. Самые смелые да ловкие помогать мне будут.

( проводятся игра «Жмурки с колокольчиком»)

Волк: Помошники мои должны не только быстро бегать, но и уметь пролазить через тонели разные.  

(«Пролезь через тонель»..)

Волк: : Хорошо мы поиграли,

     Интересно было с вами.

Бабушка: Гости дорогие, детоньки милые,

   Угощения примите, сладости попробуйте.( раздаёт сладости)

Бабушка: Вот и сказочке конец!

Гуси: А кто слушал –

ВСЕ: Молодец!

 Использованы интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке«Жили у бабуси два весёлых гуся»...

«Праздник молока» Итоговое развлечение по проекту «Жили у бабуси»

«Праздник молока»Итоговое развлечение по проекту «Жили у бабуси»  Тип деятельности: Детско – родительское развлечение.Приоритетная образовательная область: познание.Интегрируемые о...

НОД во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике:"Жили у бабуси два весёлых гуся..."

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, ладонью)....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...