Театральное представление "Олино Колечко"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Театральное представление "Олино Колечко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olino_kolechko.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал и встают полукругом.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычнуюсказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Эта страна называется ТЕАТР! А живут в этой стране артисты.

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– Тогда сейчас я всех вас превращу в артистов.

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Для начала мы сделаем театральную разминку.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу,

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения» (звучит песня «Улыбка»)

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Скажите, а вы сказки любите читать? А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка и козу?

На принца, или на Бабу Ягу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья, вам я подскажу!

Мимика и жесты.

- Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица.

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте мне показать.

Грусть, радость, злость, удивление, страх.

- А что такое жесты?

Ответ: Это движения.

Сейчас пора пришла

Общаться жестами, друзья.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Как живёте? Вот так! (большой палец)

Как плывёте? Вот так!

Как бежите? Вот так!

Как стоите? Вот так!

Вдаль глядите? Вот так!

Ждёте обед? Вот так!

Машете в след? Вот так!

Как вы спите? Вот так!

А как шалите? Вот так!

А теперь мы поиграем в весёлую игру, в которой нам понадобятся и мимика, и жесты. Превратимся в весёлых мартышек.

Мы веселые мартышки,

Озорные шалунишки.

Все в ладоши хлопаем - хлоп, хлоп, хлоп.

Все ногами топаем - топ, топ, топ.

Надуваем щечки (надули)

Скачем на ножках прыг, прыг, скок.

И друг другу даже язычки покажем (язычок)

Оттопырим ушки

Хвостики вертушки

Пальчик поднесем ко рту (т-с-с)

Дружно прыгнем к потолку

Шире рот откроем

И гримасы все состроим (дети замирают с гримасами)

- Молодцы. А теперь присаживайтесь в зрительном зале на первые ряды.

- Ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Эти изменения голоса называются интонацией.

Воспитатель: Послушайте и скажите грустное или веселое это стихотворение. (Читает стихотворение весело).

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я прочитала его с весёлой интонацией. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. (читает ещё раз грустно)

А сейчас нас ждёт маленькая сказка про девочку Олю, которая потеряла колечко. Девочка очень расстроилась и просит помощи у разных героев. Кого же она просит найти колечко? Очень скоро мы это узнаем. А сейчас, пока артисты переодеваются в свои костюмы, мы поговорим о том, что нужно в театре, чтобы спектакль был интересным. (музыка, декорации)

Воспитатель устанавливает декорации – домик, забор.

Устанавливаем афишу.

Теперь у нас всё готово, и мы начинаем наш спектакль.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как нужно жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

- Занавес открывается

Сказка начинается…

Сказка «Олино колечко»

(Петух просыпается, встаёт, кричит «Ку-ка-ре-ку!», дети бегают вокруг него по кругу, затем встают врассыпную)

Песня «Петухи запели»

(после песни герои строятся по порядку)

Петух.

Мы закончили зарядку,

Рассчитайся по порядку!

Дети

Гав! – собака.

Мяу! – кошка.

Тра-та-та! – сорока.

Ме! – козлёнок.

Кря! – уточка. Кря! – уточка. Кря! – уточка.

Расчёт окончен.

Петух

А теперь пришла пора

Приниматься за дела:

Отоспаться, -- гав!

Умываться, -- мяу!

Дом прибрать, -- тра-та-та-та-та!

Тренироваться, -- ме-е-е!

Червяков искать, -- кря-кря-кря!

Учиться, и при этом не лениться. Ку-ка-ре-ку!

(выбегает Оля)

Оля

Покатилось, покатилось мамино колечко,

Покатилось и скатилось с нашего крылечка.

Ой, от мамы попадёт!

Кто колечко мне найдёт?

(дети разбегаются, остаётся козлёнок)

Козлик

Я всегда стремлюсь к награде,

И победа мне нужна,

Чтобы на олимпиаде

Мной гордилась вся страна!

Раз, два – шею потяну!

Три, четыре – хвостиком взмахну!

Пять и шесть – прыгать и скакать…

И не унывать! ХЕЙ!

Оля

Стой, козлёнок, подожди!

Ты колечко мне найди!

Козлик

Я спешу на тренировку,

Там бежать мне стометровку.

Завтра будет для козлят

Мировой чемпионат.

Вот победы я добьюсь

И кольцо искать вернусь! (убегает)

(выходят уточки)

Песня уточек

Оля

Может, вы найдёте, утки?

Утки

1. Нет свободной ни минутки!

2. Мы кольцо найти бы рады,

Да спешить нам очень надо.

3. У ворот подружки ждут.

Нам пора идти на пруд. (убегают)

Пёс

Гав!

Оля

Отыщи колечко, пёс,

У тебя же чуткий нос!

Пёс

Не могу тебе помочь –

Дом я сторожил всю ночь!

Темной ночью на посту всё я чую за версту,

Чтоб хозяев охранять, чтобы страхи нагонять.

А теперь мне спать охота. Валит с ног меня дремота.

Лапки подгибаются, глазки закрываются.

Не выходит даже лая –

Пасть открою и зеваю!

Даже хвостик не виляет – за-сы-па-ет… Р-р-р!

(выходит петух)

Оля

Отыщи хоть ты, петух!

Петух

Я ужасно близорук!

А для нас, для петухов,

Не придумали очков.

Оля

Жалко, что для петухов

Не придумали очков!

(выходит кошка)

Кошка

Не горюй, моё сердечко,

Я найду тебе колечко.

(Оля гладит кошечку)

Ах, у кошки много дел – всех не перечесть.

Как петух подъём пропел – некогда присесть.

Погоняться за ежом, мордочку умыть,

Влезть на дерево, потом когти поточить,

Спрыгнуть с крыши, погонять бабочку слегка,

И к обеду получить блюдце молока.

А сейчас мне – на работу,

На мышиную охоту…Мяу!

Оля

Никого нет у крылечка.

Кто же мне найдёт колечко?

(вылетает сорока)

Сорока

Тра-та-та-та-та!

Я – сорока-белобока,

Отыщу в мгновенье ока!

Тра-та-та-та-та!

Нахожу я ложки, брошки,

Бусы и серёжки.

Только всё, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

Оля

Нет, сорока-белобока,

От тебя не будет толку.

Во дворе или в саду

Я сама кольцо найду. Кыш! (ищет колечко, находит)

Вот оно, моё колечко, закатилось под крылечко!

Петух: Ку-ка-ре-ку! (выбегают все герои, встают вокруг Оли)

Петух: Посмотрите!

Веселится Оля у крылечка,

А на пальчике искрится у неё – колечко!

Утки: Не ленилась!

Постаралась!

И колечко –

(хором) Отыскалось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на коленках

Буклет для родителей малышей...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

«Мы с колечками играем и колечки превращаем»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...

"Раз- колечко, два- колечко..."

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В р...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...

Развлечение "Колечко, колечко...".

Игра развлечение для детей второй младшей группы...