Развлечение "Пернатые друзья"
методическая разработка (средняя группа)

Меладзе Марина Геннадьевна

Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста "Пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pernatye_druzya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение в средней группе

«Птицы – наши друзья»

Цель: расширить кругозор детей о птицах.

Задачи: создать условия для обобщения знаний детей о птицах; развивать восприятие, внимание, память, мышление, связную речь; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Материал к развлечению: костюм Весны, шапочки птиц, кормушка, разрезные картинки птиц, цветочек, костюм Кошки Мурки, запись «Голоса птиц», музыка Л. Банниковой «Птички».

Предварительная работа: разучивание стихотворений о птицах, песен; беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, лепка птички, аппликация «Сорока», прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», прослушивание музыки Л. Банниковой «Птички».

Ход занятия

(Под музыку в зал входит Весна)

 

Весна.  

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети. Весной!

Весна. Здравствуйте, ребята! Я, Весна! Хочу узнать, знаете ли вы приметы весны?

Далее начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая?)

- Солнце весной (какое?)

- Сосульки весной (что делают?)

- Снег (что делает?)

- Весной птицы (что делают?).

Весна. Молодцы ребята!

«Встаньте, дети, встаньте в круг!

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Весна. Посмотрите, у меня в руке цветок-подснежник, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу, а вместе с ним хорошее весеннее настроение.  (Дети под музыку передают цветочек друг другу из рук в руки и улыбаются друг другу).

Весна. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим подснежником? Он превратился в птичку.  Давайте, споём песенку о птичках.

Песенка «Мои птицы», музыка и слова Е. Шаламоновой

В зал входит Кошка Мурка с сумкой, мяукает.

Кошка Мурка. Кто о птичках здесь поет? Кто мне спать не дает?

Педагог. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, кот, за птичками охотиться - они наши друзья!

Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Педагог. Ты лучше поиграй с птичками.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Весна. Ой, куда же птички улетели? Они проголодались, сели на кормушку, хлебных крошек поклевать.   Сейчас весна по календарю, но у нас на Севере ещё холодно, много снега, птичек нужно подкармливать!

Педагог. Мы сейчас узнаем, какие птички прилетели к кормушке.

1-й ребёнок (воробей):

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда,

Если ты кладёшь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

2-й ребёнок (голубь):

Я – самая мирная птица,

Я сизый простой голубок!

Привык рядом с вами селиться,

Мне нравится ваш городок.

Прошу вас со мной поделиться,

Немного мне надо еды,

От вьюг на чердак бы укрыться,

Спасите меня от беды!

3-й ребёнок (ворона):

Я – умнейшая ворона,

Мне бы царство и корону.

Хоть живу в своём гнезде,

Но бываю я везде.

Наблюдаю за людьми,

Их домами, их детьми.

Пусть считают любопытной,

Но найду кусочек сытный

Или попросту стащу,

Своих деток угощу!

Не расстанусь я с тобой

Даже лютою зимой!

4-й ребёнок (сорока):

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг                                                                    

Поднимет стрекот – крик! (сорока)

Весна. Какие это птицы?

Дети. Зимующие. Они всю зиму провели около жилья человека.

Весна. Мурка, а что это у тебя в сумке?

Кошка Мурка. Гуляла я по парку и сфотографировала красивых жучков. Но как они называются, не знаю.

Весна. Давай посмотрим.

 Игра «Собери картинку (птицы)».

 Дети собирают картинку и называют птицу.

Весна. Кто изображён на картинках? Разве это жучки? Как вы догадались, что это птицы?

Дети отвечают.

Весна. Кошка Мурка, я знаю одну очень интересную игру. Давай поиграем!

Игра «Летает – не летает»

Этюд-драматизация «Птички»

Воспитатель предлагает прослушать музыку Л. Банниковой «Птички», придумать выразительные движения, изображающие птиц.

Кошка Мурка. Как весело мне у вас было! Много интересного я узнала. Но мне пора уходить!

Весна. Да и мне пора, ребята. Птиц, ребята, берегите! Птицы – наши друзья!

Под фонограмму «Голоса птиц» герои уходят, а дети аплодируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...