Театрализация сказки "Петушок золотой гребешок"
занимательные факты (младшая группа)

Ладанова Мария Александровна

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и способствовать формированию представлений о театре и ролях, вызвать желание стать артистом.

Задачи: Познавательное развитие – Способствовать закреплению представления детей о русско-народной сказке «Петушок золотой гребешок».

Речевое развитие - Разучивание новых слов (масляна головушка, шелкова бородушка, гусельцы, домовничать). Закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера, и пропивать вместе с героями его слова.

Социально –коммуникативное развитие - Оценивать поступки героев по окончанию инсценировки сказки.

Художественно-эстетическое развитие – Создавать импровизированные элементы костюмов героев сказки (из под ручного материала) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_zolotoy_grebeshok.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация сказки

«Петушок золотой гребешок»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и способствовать формированию представлений о театре и ролях, вызвать желание стать артистом.

Задачи: Познавательное развитие – Способствовать закреплению представления детей о русско-народной сказке «Петушок золотой гребешок».

Речевое развитие - Разучивание новых слов (масляна головушка, шелкова бородушка, гусельцы, домовничать). Закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера, и пропивать вместе с героями его слова.

Социально –коммуникативное развитие - Оценивать поступки героев по окончанию инсценировки сказки.

Художественно-эстетическое развитие – Создавать импровизированные элементы костюмов героев сказки (из под ручного материала)

Материал и оборудование: Костюмы персонажей, домик героев сделанный из модулей, коробка в которой лежат костюмы героев.

Действующие лица:

Автор

Петух-

 Дрозд-

Кот-

 Лиса-

 Автор: В одной из губернии в некой деревушке немногочисленного населения «Разыграйка», жили жили поживали и говорящими в друг стали некие животные, а говорящими стали кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят — строго наказывают:

 Кот и дрозд: Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Автор: Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

 Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

 Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Автор: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

Петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка. В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

Кот и дрозд: Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Автор: Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Автор: Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:

Лиса: Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

 Петухам не дают...

Автор: Петушок и выставил головку в окошко:

Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!

 Автор: Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

Петушок: Несет меня лиса

 За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

 Кот и дрозд, спасите меня!..

 Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка. Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго- настрого наказывают петушку:

Кот и дрозд: Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

Автор: И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:

Лиса: Петушок, петушок,

 Золотой гребешок,

 Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

 Дам тебе горошку.

Автор: Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:

Лиса: Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают...

Автор: Петушок все помалкивает. А лиса — опять:

Лиса: Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают...

Автор: Петушок и выставил головку в окошко:

 Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!

 Автор: Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы... Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет. Побежали кот и дрозд по лисьим следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

 Кот: Трень, брень , гусельцы, Золотые струночки... Еще дома ли Лисонька-кума, Во своем ли теплом гнездышке?

 Автор: Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает». Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут. Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал?

Дети: Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петушок золотой гребешок

Материал и оборудование. Письмо. Петух, утка, курица, коза, кот(шапочкиилиигруш­ки). Две ленты( длина каждой 5 м), мешочкис песком, кубики(высота15 см). Гимнастичес­кая скамейка, доска. Забор(низкая ш...

"Петушок - золотой гребешок"

«Петушок золотой гребешок» ...

"ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК"

Физкультурно- оздоровительное занятие...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект комплексного занятия "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание: Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.Продолжать знакомить детей с р...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....