Главные вкладки

    "Петушок - золотой гребешок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

                                «Петушок золотой гребешок»
                           (занятие в первой младшей группе)
    Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и русскому языку, продолжать учить детей правильно держать кисть и рисовать зернышки, воспитывать добрые чувства.
    Материалы: Полумаски (курица, цыплятки), вырезанное из бумаги солнышко, трафареты тарелочек, игрушки (цыплята, курица, петух).
     
                                  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon petushok_zolotoy_grebeshok.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                «Петушок золотой гребешок»

                           (занятие в первой младшей группе)

    Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и русскому языку, продолжать учить детей правильно держать кисть и рисовать зернышки, воспитывать добрые чувства.

    Материалы: Полумаски (курица, цыплятки), вырезанное из бумаги солнышко, трафареты тарелочек, игрушки (цыплята, курица, петух).

     

                                      Ход занятия.

    Воспитатель: Золотое яблочко по небу катится

                              Всем, всем улыбается

                              А улыбки то лучи,

                             Очень, очень горячи.

    - Что это ребятки? (солнышко)

    - А какое оно солнышко? (круглое)

    - А на что оно похоже? (на блин, тарелку, колесо, яблоко и т.д.)

    - Какого цвета солнце? (желтого)

    - Ребятки, давайте мы с вами вспомним стихотворение «Солнышко». Как мы ждем солнышко, как мы рады ему?

    (дети рассказывают)

    Солнышко , солнышко

    Выгляни в окошечко

    Ждут тебя детки,

     Детки малолетки.

    Воспитатель: Ребятки, а кто вместе с солнышком встает голосисто поет, деткам спать не дает? (петушок)

    - Правильно, ребятки, это  петушок.(воспитатель показывает игрушку –петушок) А как поет петушок?

    - А это кто?( показывая игрушку курицы )

    - Кто ее детки? (цыплятки)

    - А какие они? (пушистые, маленькие, желтенькие)

    - А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)

    - Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру «Курица и цыплятки»

    Я буду мамой курицей, а вы моими детками-цыплятками. Хотите?

    Игра: (дети имитируют движения согласно тексту.)

    Вышла курица гулять свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки желтые цыплятки.

    Съели толстого жука, дождевого червячка,

    Выпили водички полное корытце.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,

    Лапками гребите зернышко ищите.

    -давайте поищем зернышки. Нет нигде зернышек. А цыплятки есть хотят, на всю улицу пищат. Как пищат? (пи-пи-пи)

    -Поможем цыпляткам?

    - Давайте все подойдем к столу ( воспитатель показывает круг «тарелку» вырезанный из бумаги)

    - Что это? ( круг).

    -Какого она цвета? ( белого)

    - Это тарелка, на нем мы и будем с вами рисовать зернышки для цыплят.

    А какого цвета будем рисовать зернышки? (желтого)

    -Молодцы. Рисовать зернышки нам помогут краски и кисточки.

    Кисточку держим правильно, в правой руке, тремя пальцами ближе к железной части. Кончиком краски берем краску, лишнюю краску вытираемо край непроливайки. Кисточку ставим вертикально тарелочке, и она будет «прыгать» вверх, вниз. Теперь, ребятки давайте попробуем сделать зернышки  с сухой кистью, без краски. (пробуют)

    - А теперь проделаем то же самое уже с красками. Зернышки не должны сливаться друг с другом. (дети делают зернышки)

    - Молодцы, ребятки, у всех у вас получились зернышки. Мы обязательно угостим ими цыпляток.

     А теперь, что нужно сделать по окончании работы?

    - Мы трудились, ручки запачкали, надо их помыть, но сначала просушим нашу помощницу- кисточки.

    - Ребятки, вам понравилось наше занятие?

    - Что нарисовали?

    - Для кого?

    - Какого цвета мы нарисовали зернышки?

    -На этом наше занятие закончилось. Спасибо, ребятки. Все были молодцы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Петушок, петушок, золотой гребешок".

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

    Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

    Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

    Занятие по рисованию « Петушок, петушок, золотой гребешок»

    Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

    Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"

    Конспект преднозначен для развития  творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...

    Петушок, петушок, золотой гребешок

    Физкультурное развлечение для малышей...