конспекты
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"
сценарий летнего развлечения "Поможем Светофорчику"(старшая подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 671.14 КБ | |
| 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»
Конспект летнего развлечения по ПДД в старшей и подготовительной группе
Тема: «Поможем Светофорчику»
Воспитатель: Коченевская Людмила Михайловна
Г. Оха Сахалинская область
2021г.
Тема: «Поможем Светофорчику»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, конверты с заданиями, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, самокаты, картинки дорожных знаков, конусы, машинки.
Ход:
Ведущая:
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам Лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём игра.
А игра наша называется «Поможем Светофорчику». Ой, а где же наш Светофорчик? Да вот же он.
Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети входят в зал, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены).
Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали спорить. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а сигнальные огни стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Ребята! Помогите, найти сигнальные огни я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут!
Светофор: Ребята! В помощь я даю вам карту , она поможет в поиске сигнальных огней, но вы должны будите на каждой станции выполнить 3 задания.
(Рассматривают карту)
Ведущий: Ребята, готовы помочь Светофорчику, тогда в путь. (дети под музыку идут ) «Вместе весело шагать»
стоп, а вот и первая станция. Выполняем первое задание под цифрой 1
Игра «Запрещается-разрешается»
Под музыку выходят дорожные знаки
Ведущий: Вот ребята и второе 2 задание:
(«Загадки о дорожных знаках»)
Ведущий:
Третье задание «Закончи предложение», Я начну предложение , в вы закончите.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием и сигнальный огонёк появился (красный)
Ведущий: Ребята, переходим на станцию № 2 ( под музыку «Автомобили» перешли к следующей станции)
1 задание : «Отличный водитель» (2 команды с машинами между кеглями)
2 задание : «Автогородок» (эстафета на самокатах)
3 задание: «Цветные автомобили»
Ведущий: Ребята, у светофора появился ещё один сигнальный огонёк. (жёлтый)
Музыкальная пауза Песня «Светофор»
Ведущий:Ребята, по карте мы переходим к третьей станции
1 задание «Игра к своим знакам»
2 задание игра «Грузовики» (руль, мешочек на голову)
3 задание «Передай жезл» ( под музыку передается жезл, на конец музыке у кого в руках , тот называет правила дорожного , посмотрите, вот и появился третий сигнальный огонёк.
Светофорик : Спасибо , ребята, вы мне очень помогли! Я увидел, что вы знаете много игр по правилам дорожного движения.
Игровое упражнение "Закончи предложение"
Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с союзом а.
Материал: мячик.
Игровые действия. Закончить предложение, начиная «а потом»
Ход игры.
Педагог катит мячик по столу и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов « а потом», и возвращает мяч.
Педагог: "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре..."
1-ый ребёнок: "...а потом переходить улицу".
Педагог: "Нужно посмотреть налево..."
2-ой ребёнок: "...а потом начинать переход".
Педагог: "Следует взять взрослого за руку..."
3-й ребёнок: "...а потом переходить улицу".
Педагог: "Нужно дождаться полной остановки транспорта..."
4-й ребёнок: "...а потом начинать переход".
Игровое упражнение "Продолжи предложение"
Цель: развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом потому что).
Игровые действия. Закончить предложение.
Ход игры.
Педагог называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.
- На перекрёстке случилась авария, потому что...
- Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что...
- На остановке собралось много народу, потому что...
- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...
- У светофора все машины затормозили, потому что...
- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...
- Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...
- Водитель сигналил мальчику, потому что...
«Собери предложение».
Цель: связь слов в предложении.
Машина, ехать, дорога, по.
Самолет, небо, летит, высоко, в.
Шоссе, автомобиль, мчится, по.
Едет, тропинка, по, велосипедист.
Магазин, около, мотоцикл, остановился.
Правила дорожного движения для пешеходов
Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.
Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны
- Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
- Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
- В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
Правило 2: Движение в темное время суток
- При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.
Правило 3: Переход дороги
- Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
- Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
- Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
- Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
- Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
- Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
- Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.
Правило 4: При выходе из общественного транспорта
- При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
- Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.
Правило 5: Движение групп людей
- Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
- Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
- Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
- Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.
Правило 6: Пешеходам запрещено
- Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
- Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
- Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
- Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
- Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
- Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
