Логопедический праздник в старшей логопедической группе «Экзамен для детей и их родителей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Барабашова Людмила Николаевна

Логопедический праздник  - это  демонстрация приобретенных произносительных умений, это способ показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного овладения чистой речью. 

Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический    праздник в старшей логопедической группе

 «Экзамен для детей и их родителей»

Цель:

повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, закреплять умение дифференцировать  звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать умение действовать сообща.

Оборудование: костюмы Тараторки и Домового, атрибуты для переодевания родителей для участия в сценке; игрушки, файлы с заданиями, картинки с изображением листьев, деревьев, шишки, каштаны, желуди; картинки с изображением хвостов диких животных, спрятавшихся за камнями; музыкальные инструменты, картинки с изображением водных объектов, сертификаты, медали.

Интеграция образовательных областей:

Социализация – включение детей в совместную игровую деятельность;
Коммуникация – овладение различными способами общения со сверстниками и взрослыми; 
Познание – развитие познавательных интересов активными методами.

Ход праздника:

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник. Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при  этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

                      Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

                      Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

                      Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.                                                                              

У нас во рту  живёт язык.                                                                            

К словам знакомым он привык.

Послушай, как  научились говорить наши ребята:

Мышка весело жила,                            Плачет киска в коридоре,         

На пуху в углу спала.                           У неё большое горе:        

Мышка ела хлеб и сало                        Злые люди бедной киске                           

Мышке всё казалось мало.                  Не дают украсть сосиски

Посадил дед лук.                              Очень нравится жуку

Отрастил лук чуб.                            Жёлтый лютик на лугу.

Увидал лук внук                              Жук над лютиком кружит

Оторвал луку чуб.                           И жужжит, жужжит, жужжит…

Не скажу я никому, почему                                

Тигры рычат: рр..                                                

Вороны кричат: карр…                                       

Кони храпят: хрр…                                             

Ставни скрипят: скрр…                                                     

И не догадается никто, что…                                   

Тигры рычат, вороны кричат.                                

Ставни скрипят, кони храпят,                                

Чтобы научить ребят                                              

Трудное «р-р» выговаривать!                            


– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
– Ссс! – в кустах свист соловьиный.
– Ссс! – свисток сирены сильный

З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!



– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы
Льются, разливаются.

Тараторка:  Я все поняла.  Теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Логопед: Конечно, оставайся. Ребята долго учились правильно и красиво разговаривать. А вы помните, с чего все начиналось? Тот самый первый день, когда вы привели своего ребенка в детский сад? Это было очень волнительно: вы не знали, кому отдаете ребенка, как его встретят, что он будет делать без вас…А ваш ребенок  волновался  еще больше…

Давайте посмотрим, как это было.

Сценка «В детский сад пришла я с мамой»

(Под музыку выходит девочка с мамой)

В детский сад пришла я с мамой,

Как остаться мне одной?..

Я сказала маме прямо:

-Уведи меня домой!

Без тебя мне скучно будет,

Здесь совсем чужие люди,

Здесь совсем…совсем…

Но вот

Кто-то за руку берет.

Я заплакать не успела-

Закружился хоровод!..    

Посмотрите тут игрушки!

С ними нужно поиграть,

Мне теперь уж не до скуки,

Просто — некогда скучать.

Танец с игрушками

Логопед: И вот началась детсадовская жизнь. Незаметно пролетели младшая и средняя группы, и вот вы уже в старшей логопедической  группе. Ребята, это сейчас вы говорите внятно, стараетесь выговаривать  все звуки, а хотите посмотреть как вы говорили, когда пришли к нам в группу. И ты, Тараторка, посмотри.

Инсценировка рассказа В. Драгунский «Заколдованная буква»

(в исполнении 3 родителей, переодетых в детей)

Логопед:  Как-то перед новым годом к нам в детский сад привезли елочку.  Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что возле неё стали собираться дети

(Выбегают 3 взрослых, переодетых в детей).

Аленка взялась за одну веточку и сказала:

- Смотрите, а на елке сыски висят.

- «Сыски»! Это она неправильно сказала («дети» смеются)

-  Ой, умру от смеха! Сыски! :

-  Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!

Потом Маша упал в обморок и застонала:

- Ах, мне плохо! Сыски…

И стала икать:

- Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

- Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.

- Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Маша сказала:

- Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Боюся уколюся я.

Но Аленка как закричит.

- Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А Маша:

- Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

- «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!».

Глядя на них, Оленька так хохотала, но вдруг она остановилась и внятно сказала:

- Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и все!

Тараторка: Вот, вот и у меня иногда так получается. Что же нужно делать, чтобы получилось как у ваших ребят?

Логопед: А начинали мы с  зарядки для язычка.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

Блинчиком на губу лег.

(«Блинчик»)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

(«Вкусное варенье»)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(«Часики»)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

(«Заборчик – Трубочка»)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался.

(«Качели»)

Догадаться, кто бы мог?

Язычок наш, как грибок.

(«Грибок»)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

(«Лошадка»)

Тараторка: Ух, ты как интересно. Так значит самое первое и главное это зарядка для язычка. А потом?

Логопед: А потом мы долго и упорно трудились.

(Из шкафа вываливается Домовой)

Домовой:  Ага, трудились они. Только и слышно было как орали, бегали, игрушки раскидывали. Научились они, как же. Никакого порядку с вами. Ой, беда, беда, огорчение.

Тараторка: Ой, а это еще кто такой?

Домовой: Кто такой, да кто такой.

                  Я ворчливый домовой,

                  Детский сад мне дом родной.

                  Я здесь порядок навожу,

                  За каждой мелочью слежу:

                  Убираю за вами  игрушки,

                  Перед сном взбиваю подушки,

                  На кухне пробую омлет,

                  Глубокой ночью в кабинет

                  Беззвучно, тихо захожу

                  И за компьютером сижу…

Во всяком приличном дому должен быть домовой.  (Обращается к логопеду) У вас же приличный дом? Вот и я у вас есть.

Тараторка: А чего это ты, в приличном дому то так ворчишь?

Домовой: А работа моя такая ворчать. (Показывает на заведующего)  Она вот за всё тут переживает, работа у ней такая, эти вот учат и учат тут всех, эти вот бегают, прыгают, вещи разбрасывают, те вон этих приводят каждое утро и забирают каждый вечер, зачем спрашивается, ежели на следующий день опять ведут, А я ворчу. Ворчу и ворчу, сил моих больше нет.

Логопед:  Уважаемый Домовой, ну раз уж ты так устал ворчать, то может уже не надо. Ты же давно живешь в нашем детском саду и видишь, что ребята наши много знают и умеют.

Тараторка: Что, правда,  много знают?

Логопед: Да, Тараторка. Наши ребята не только научились красиво и правильно говорить, но и много узнали.

Домовой: А вот давайте ка и проверим. Объявляю экзамен для детей и их родителей.

Логопед: Ну что ж, экзамен так экзамен. Ребята справимся?

Тараторка: А мне можно с вами?

Логопед: Конечно, Тараторка.

Домовой: Я тут со своими то, с нечистой силой  посовещался, да каждый мне на е-мейл свои задания то и выслал. Первое письмо пришло от… Ага, так я вам все сразу и сказал. Для порядку отгадайте-ка загадку.

На лесной опушке

Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…

Дети: Баба Яга

Домовой: Вот подруга моя Баба Яга живет-поживает  в домике на курьих ножках и все мечтает о новом доме.

Логопед:  Ребята, Баба Яга,  наверное,  хочет  узнать, какой у неё  будет дом, если его  построят из:

Из дерева (деревянный)

Из песка

Из камней

Из кирпичей

Из стекла

Из железа

Из соломы

Из бумаги

Из снега

Изо льда

Из глины

Из конфет

Из шоколада

Из пряников

Из мармелада

Из леденцов

Логопед: А в новый дом Бабы Яги мы разные электроприборы приготовили.

Танец «Помогатор»

Домовой: Так, а от кого же следующее задание.

Он живет в густом лесу, с еловой шишкой на носу.

Если с ним я подружусь, ни за что не заблужусь.

Дети: Леший

Логопед: Да,  следующее задание прислал Леший. ( В конверте листья, на них буквы.)

Игра «С какого дерева лист?»

Логопед: Ребята, посмотрите на обратной стороне листьев буквы. Попробуем сложить из этих букв слова.

СКАЗКА, ИГРА

Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны»

 (У взрослых картинка с деревом)

Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди»,  третья - «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонны  за своими деревьями. Игра повторяется 3-4 раза.

Домовой: А вот и еще одно письмо. От кого же оно?

Он сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трёхголовый грозный змей.
Назовите его скорей!

Дети: Змей Горыныч

Логопед: Что же он тут пишет? Над лесом летал, никого не повстречал. Все звери от него спрятались. Посмотрите, ребята,  кто спрятался от Змея Горыныча?

Игра «Чей хвост?»

Логопед: Ребята, а давайте мы для зверей сделаем музыкальный подарок.

Оркестр.

Логопед: Ребята, подарим инструменты лесным жителям? Будьте внимательны: первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка. (Лосю – ложки, мышонку – маракасы, рысенку - румбы, барсуку – бубны, кроту - колотушки)

Тараторка: Интересно, а от кого же еще задание?

Логопед: А вот сейчас и узнаем.

Домовой: А этот сказочный злодей 
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его?

Дети: Кощей Бессмертный

Логопед: Он очень любит спорить, вот и решил дать вам такое задание.

Игра «Скажи наоборот»

Большой -

Высокий

Старый

Неряшливый

Лёгкий

Узкий

Грязный

Злой

Сухой

Плакать -

Подниматься

Разговаривать

Бежать

Тепло -

Зима

Светло

День

Хорошо

Грустно

Тараторка: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Что-то мне поиграть хочется.

Игра «Эхо»:

Логопед:                                         Дети:

-Собирайся детвора!                        - Ра-Ра!             (маршируют  на месте)

-Начинается игра!                            - Ра-Ра!                      на месте)                      

-Да ладошек не жалей!                    - Лей- Лей!       (хлопают в   

-Бей в ладоши веселей!                    -Лей-Лей!                ладоши)     

-Сколько времени сейчас?               -Час-Час!        (показывают

-Сколько будет через час?                -Час -Час!                один палец)

-И неправда: будет два!                    -Два -Два!        ( показывают два пальца)

-Думай! Думай голова!                     -Ва- Ва!              (показывают на голову)

-Как поёт в селе петух?                    -Ух-Ух!            (машут руками-    

-Да не филин, а петух!                      -Ух-Ух!                     крыльями )

-Вы уверены что так?                        -Так-Так!          (кивают головой) 

-А на самом деле как?                        -Как-Как?        (пожимают  плечами)

-Вы хорошие всегда?                          -Да-Да!            (кивают головой)

-Или только иногда                             -Да-Да!            (кивают головой)

-Не устали отвечать?                           -Чать-Чать!     (отрицательно качают

головой)

-Разрешаю помолчать!           (указательный палец прижат к сомкнутым губам)

Домовой: Ага, а вот и следующее письмо. Отгадайте, кто его прислал?

Болото – неуютный дом,
Жильцу в нем одиноко.
Мечтает каждый день о том,
Как он взлетит высОко.
Мечта останется  мечтой,
Летать не может …

Дети: Водяной

Логопед: Ребята, а где живет водяной? (Ответы детей)

Так он прислал фотографии мест, где можно его встретить. И предлагает поделить эти слова на слоги.

Тараторка: А я знаю любимую игру Водяного. Давайте в неё поиграем.

Игра «Море-суша»

Логопед:  Вы хорошо поиграли. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки

Логопед к нам приходила, 
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот - 
Ничего не разберет.

Проявляет логопед 
Знанья и активность,
Повышается у нас 
Коммуникативность!

В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка 
Научилась говорить!

А вчера я объясняла 
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал – 
Половину растерял.

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте  погромче .
Мы старались,
Как могли!


Домовой: Ну да, дети много знают, А я приготовил задание для их родителей

Вот  объясните мне, что означает выражение.

«Бить баклуши». (Праздно проводить время, бездельничать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки) для изготовления мелких изделий, т.е. делать очень несложное дело.)

«Искать иголку в стоге сена». (О том, что найти очень трудно, практически невозможно.)

«Как белка в колесе». (Беспрерывно суетиться, хлопотать без результатов.)

«Медвежья услуга». (Неумелая, неловкая услуга, которая вместо помощи приносит вред.)

«Раздувать из мухи слона». (Превратить мелкую неприятность в огромную проблему.)

Домовой: Приглашаю всех вас встать. С нами вместе поиграть.

Песня-игра на ускорение темпа «Мы пойдём сначала вправо»

(проводится совместно с родителями)

Логопед: Ну что, Домовенок, сдали наши ребята и их родители экзамены?

Домовой: Да, все задания выполнили. Я убедился, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись. По итогам проведённого экзамена я  хочу вручить вам сертификат качества знаний и медали.

Тараторка: А я как же? А мне сертификат? И медаль тоже хочу?

Домовой: А тебе еще нужно подучиться. Может на следующий год и сдашь экзамен.

Тараторка: Так я согласна учиться. Весело тут у вас. Я рада  была  познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, правильно и красиво говорят. Но мне пора, пойду все расскажу дедушке.  До свидания!

Домовой: Да и мне пора. Пойду, посмотрю, что там приготовили на обед сегодня. До свидания!

Логопед:  Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие!

Будем рады видеть вас на следующем празднике. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».

Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений  в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД». Область "Познание"...

Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"

Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...

Конспект образовательной деятельности – индивидуальной в старшей логопедической группе № 2 для детей с ОНР Тема: «Сказка Северного Ветерка». (Автоматизация звука [с] в слогах и словах)

Конспектобразовательной деятельности – индивидуальной в старшей логопедической группе № 2для детей с ОНРТема: «Сказка Северного Ветерка». (Автоматизация звука [с] в с...

Занятие в старшей логопедической группе по обучению детей творческому рассказыванию.

Учим детей составлять творческие рассказы, сказки по серии предметных картинок (3-5 шт.), по одному выбранному объекту, по цветовым моделям....

Примерный план (на один день) логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня по теме «Дикие животные»

Примерный план логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня  по теме «Дикие животные»подготовлен воспит...