Сценарий
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Масленица

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Сценарий

              Дискотека для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: закрепление знания и навыки исполнения песенного и ритмического материала;

Программные задачи: способствовать повышению качества исполняемого репертуара, передавать в пении и движениях образ и характер музыкальных произведений, активно включаться в действия.

Материал:

Ход

Звучит фонограмма современной песни «Эй, хали-гали» в исполнении группы «Отпетые мошенники».

Выходит, танцуя, диск-жокей (взрослый).

Диск-жокей.

Эй, хали-гали, вы такого не видали,

Эй, хали-гали, наши времена настали!

Нам будет веселее всех на свете,

Нам будет веселее всех на свете,

Потому что сегодня дискотека!

Сегодня хорошее настроение.

Повсюду пляски и веселье!

Дождливым весенним днем

Никому скучать не даем!

Всем будет сегодня о-кей!

Если с вами веселый диск-жокей!

Эй, друг, веселей,

Танцем душу согрей!

Звучит фонограмма песни Шаинского «Улыбка».

Диск-жокей.

Улыбайся поскорей,

Да танцуй веселей!

Ногу на пятку, потом на носок,

Потанцуй скорей, дружок!

Разминка (выставление ноги на пятку, на носок, пружинка, приставной шаг, заводя ногу назад, и другие).

Диск-жокей:

А теперь, дружок,

Становись скорей в кружок,

Мы танцуем,  веселый танец «Друзья». Расслабляйся, детвора,

Диск-жокей:

    Наша энергия - движенье,

    Новое теченье - наше поколенье!

Потанцуем Бананомаму!

Диск-жокей:

Эй, кто там грустит,

Ни к чему хмурый вид,

Мелодии в такт

Надо хлопать вот так!

Диск-жокей показывает, как надо хлопать:

1. Над головой.

2. Над ухом правым, левым.

3. По коленям.

4. Ритм та-та, та-та-та.

Диск-жокей:

Мы, молодые,

Любим танцевать,

Ногами любим дрыгать

И весело скакать!

Все исполняют свободный танец в современных ритмах.

Звучит мелодия «Разукрасим все планеты».

Диск-жокей:

А теперь в минуты расслабленья

Вальс напевный звучит,

Кто станцует нам без промедленья,

А кто просто постоит и помолчит.

Дети исполняют         элементы вальсовых движений под музыку Чаковского «Вальс цветов».

Диск-жокей.

Молодцы, вальс хорошо танцевали. А, вот скажите мне, вы умеете танцевать сидя на полу? Давайте попробуем! Садитесь все на пол  в два паровозика, будем танцевать ламбаду!

Звучит ламбада

Диск-жокей:

Весь мы танец станцевали, глубоко все подышали.         Присаживайтесь на свои стульчики. Ребята, скажите мне пожалуйста, а         какие вы танцы знаете? (дети называют)

Диск-жокей:

Танцев много вы назвали,

Очень дружно отвечали.

А теперь вы попляшите,

Свои танцы покажите.

Под музыку барбарики

Диск-жокей:

Чтоб здоровье укреплять,

Надо больше танцевать,

Кто самый быстрый- выходи,

Да нам спляши!

Под музыку Антошка

Диск-жокей:

Хоть и дождик за окном -

Мы танцуем и поем,

Покажите свои руки,         (качают руками)

Мы танцуем «Буги-Вуги».

Диск-жокей.

А теперь, детвора,

Танцуйте, как я!

Пляска по показу.

Под музыку веселая зарядка

Диск-жокей.

Да, вы такого не видали,

Ну что, ребяточки, устали?

Дети.

Есть у нас один ответ:

Не устали, Нет, Нет, Нет!

Ребенок.

Можем мы танцевать

Даже три часа подряд!

И не есть, и не спать,

Можем даже не гулять!

Диск-жокей.

Нельзя, дорогие ребята,

Режим детского сада нарушать,

Мы все обязательно еще

Соберемся потанцевать!

Здоровья и счастья всем я желаю

И дискотеку ЗА-КРЫ-ВА-Ю!

Снова звучит ритмическая музыка дискотека заканчивается.



Предварительный просмотр:

          Тематическое развлечение в старшей группе с использованием ИТК  

                                                       «Масленица».

Цель: воспитание патриотических чувств через приобщение детей к русским народным традициям.

Программные задачи: создать настроение торжества и веселья, совершенствовать двигательные умения и навыки, расширить знания о праздновании масленицы, воспитывать любовь к народным играм и традициям.

Материал: интерактивная доска, компьютер, канат, «снежки», музыкальное сопровождение.

Ход        

Слайд 1

Ведущий:  Вот и пришел последний месяц зимы, а с ним и самый древний славянский праздник, возникший задолго до принятия  на Руси христианства - Масленица. Это целая неделя праздника и веселья.

Семь дней звенит масленица бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну. Свое имя масленица получила от обильной еды, которую ели всю неделю. «Можно и должно было есть до икоты, пить до хрипоты, петь до надсады, плясать до упаду».

Слайд 2

Ведущий:

Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.

Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней - Великий пост,
Время, чтоб молиться

Слайд 3

Ведущий:

Масленица (сырная неделя) — праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих (дохристианских) времен. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны. После крещения Руси Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Главными атрибутами масленицы являются блины и народные гуляния.

Игра «Горелки»

Слайд 4

Ведущий:  Ребята, давайте расскажем, что мы  знаем о масленице? вспомните, как называли Масленицу на Руси?

Дети: Широкая, объедуха, честная, блиноедка, мокрохвостка, касаточка,       сырная, сахарные уста, перепелочка, замараха, обжора, обмануха, полизуха, кривошея, ясочка, курносая, веселая и разгульная.

Слайд 5

Традиционной русской забавой на масленицу были катание  на санках, кулачный  бой, перетягивание  каната и другие зимние забавы.

Игра перетягивание каната.

Слайд 6

Ведущий:  Каждый день Масленицы имел свое название, свои правила.                                                Сейчас я вам об этом расскажу.

Слайд 7

        

Первый день масленичной недели назывался «Встреча». С утра свекор со свекровью отправляли свою молодую невестку в гости к отцу и матери, а вечером приходили к ним на блины. У каждой хозяйки были свои секреты изготовления блинов, они передавались от матери к дочери.

В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали на шест и возили по деревне. Затем устраивали и раскатывали горки, где и устанавливали чучело Масленицы. Считали, что чем дальше катятся салазки с горы, чем громче смех над горкой, тем лучше будет новый урожай.  

Слайд 8

Вторник назывался «Заигрыши». С утра девицы и молодцы приглашали друг друга в гости на блины, а затем катались с гор,  высматривая себе будущих женихов и невест.

В этот день начиналось сватовство, чтобы после Великого поста сыграть свадьбу. А также начинались веселые игры.

Слайд 9

Игра в снежки

Слайд 10

Третий день, среда носил название «Лакомка». В этот день хозяйки поступают по поговорке: «Что есть на печи-все на стол мечи!» На первом месте в ряду угощений, конечно, блины.

В этот день тещи приглашали своих зятьев на блины и оладьи, угощая их на славу.

Слайд 11

Четвертый день масленичной недели назывался «Широкий четверг» или «Разгул».  Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катания на лошадях на тройке с бубенцами по «солнышку», то есть по кругу, вокруг деревни. В этот день гуляли с утра до вечера плясали, водили хороводы и пели частушки.

Слайд 12

Девочки поют частушки

В понедельник с ясной зорьки

Все катаются на горке,

Явства всякие жуют,

Громко песенки поют.

Уминая всласть ватрушки,

Поют девицы частушки.

Всякий люд кругом танцует,

И душа его ликует.

                       

Улыбается народ,

Дружно водит хоровод.

То ведь масленица,

Добра Масленица.

Веселись, честной народ,

Набивая свой живот.

Это Масленица,

Праздна Масленица.

Слайд 13

Пятница – «Тёщины вечерки». В этот день зятья приглашали тёщ на блины. Для этого посылали специальных зватых, которые приглашали тещу и дарили ей подарки. Чем больше зватых, тем больше почестей оказано тёще.

Слайд 14

Суббота – «Золовкины посиделки». В этот день устраивались семейные чаепития. Молодая невестка приглашала в гости родню мужа, а они оценивали как она умеет вести хозяйство.

Слайд 15

Последний день Масленицы назывался «Прощеное воскресенье».

В этот день чучело Масленицы устанавливали в санях, там же водружали столб с вертящимся колесом – символом возрождающегося  солнца, рядом сажали мужика с калачами или парня,  ряженого в женское платье  и кокошник. В санный поезд часто вместо лошадей впрягали ватагу ряженых, и вся эта процессия  с песнями и шутками отправлялась кататься по деревне.

После обеда ходили в церковь, просили прощения у родных и знакомых за умышленные  или случайные обиды,  чтобы встретить год с чистым сердцем.

А вечером начинались проводы Масленицы. Разжигали большой костер, соломенное чучело Масленицы быстро вспыхивало. Молодежь прыгала через костер, чтобы очиститься от зимнего мрака, пепел от костра развевали по полям, чтобы земля уродила хороший хлеб.

Ведущий:  Самым главным блюдом масленицы были конечно блины. Круглые, румяные, похожие на жаркое летнее солнце, которого ждали всю зиму. Ели блины с утра до вечера. А с чем были блины на масленицу? Кто расскажет?

Дети перечисляют, а ведущий добавляет, что блины бывают с грибочками, селедкой, с икоркой, взбитыми сливками, с медом, вареньем. Запивали их чаем, сбитнем, горячим молоком.

Звучит песня в исполнении детей: « Ой, блины»

    1. Как на масленой неделе

        Мы блиночков захотели.

пр.  Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои!

   2. Моя старшая сестрица

       Печь блиночки мастерица.

   3.  Напекла она поесть

        Сотен пять наверно есть.

  4.   Сели четверо за стол

Дали душеньке простор.

  1. Друг на друга поглядели

      и блины то все поели.

Слайд 16

Ведущий      Ты прощай, прощай, прощай,

                       Наша Масленица!

                  Ты не в среду пришла, и не в пятницу.

                  Ты пришла в воскресенье,

                        Всю неделю веселье!

                        Ты пришла с добром,

                        С сыром, маслом и яйцом!

                        Со блинами, с пирогами,

                        Да с оладьями.  

Все вместе    Масленица, прощай!

                        А на тот год опять приезжай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...