Экологический КВМ
материал (старшая группа)

Косушкина Жанна Александровна

Экологический музыкальный КВМ "Давайте с природой дружить"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Звездочка»

Утверждаю:

                                                                       Заведующий «МДОУ

«Детский сад №1 «Звездочка»

Иришева А.Е._____________

г.Красный Кут

2017г.

Музыкально- экологический КВМ

«Берегите Землю»

Цель :  Способствовать формированию у дошкольников расширенного представления о заботе над окружающем миром.

Задачи:  закрепить полученные  теоретические знания об окружающем мире посредством практической игровой деятельности;

привлечь детей подготовительной к школе группы для наглядной инсценировки отрицательного образа «Сэр –Мусэр»

Материал и оборудование:
- Эмблемы команд (елочка, березка).
- Фишки в форме эмблем команд
- Разучивание экологических песен, хороводов.

-Аудиозапись голосов животных и птиц

-Костюмы  из бросового материала

Ход Развлечения

Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы  М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске) 
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. 
Ведущий: 
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВМ скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВМ начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВМ сегодня называется «Наш дом – природа»

Воспитатель: Приветствуем наши команды

Входит только одна команда «Друзья природы» -«Матрешки»

Воспитатель:

А где же наши вторые участники?

Что то опаздывают КВМщики – проказники,

Время неудержимо летит вперед,

Пусть команда «Друзья природы» приветствие начнет.

Конкурс№1 «Приветствие»

Команда «Друзья природы» исполняет песню

«Открывайте шире двери»

Звучит тревожная музыка

В зал вбегает один ребенок из команды «Следопыты»

Мальчик:  

Вы ребята, нас простите,

Жюри, строго не судите

Очень страшный мусэр сэр нас задержал

В слуги нас к себе он приглашал.

Воспитатель (берет канат), подает ребятам, что стоят у двери и не могут войти

Хватайтесь скорее, держитесь,

От ужасного мусэра освободитесь

Все дружно перетягивают канат в Зал и ребят с мусорной кучей

1.Вот мы и доехали,

Здравствуйте, ребята!

Что же вы молчите?

Или нам не рады?

2.Мы, конечно, рады,

Только, первый случай –

Чтобы  гости приезжали

С Мусорной кучей.

Все «Следопыты»

С мусорной кучей?!!  (пятятся от Мусорной кучи)

Песня Сэра – Мусэра

- Люблю я тех, кто мусор,

Бросает где попало,

Без вас я в этой жизни,

Уж точно бы пропала…

- Бутылочки и фантики,

Коробочки и бантики,

Кастрюльки, сковородки,

В заплатках башмаки,

- Пакеты, или лампочки,

Салфетки, или тряпочки,

Несите все ко мне друзья,

Еще добрее стану я…

Воспитатель:

Вот так, Мусорная куча

И танцует, и поет,

Но и в нашем садике веселый народ!

Выйдем дружно танцевать,

Нас не надо приглашать!

Дети и артисты танцуют танец  под звучание песни

«Что такое доброта» из репертуара ансамбля «Барбарики».

Мусорная куча приплясывает вместе с детьми.

Затем все садятся на стульчики, образуя полукруг.

Сэр Мусэр:

Пришли прислужники мои, 
Они со мной, они свои! 
Как не любить таких ребят! 
Повсюду мусор, как я рад!

(Появляются юные экологи. В руках веники, совки, метелки для мусора, начинают убирать мусор. Прислужники убегают)

1 эколог:

А мы, юные экологи, мусор убираем! 
Мы бумажек не бросаем.

Командир - эколог 
Двор аккуратно уберем,
И чисто-чисто подметем.

эколог
Нам по душе чистота! 
У нас во дворе красота.

(Замечают сэра Мусэра и его свиту.)

1 эколог

Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен.

2 эколог (подступая к сэру Мусэру):

Мы его сейчас разденем,
И ничуть не пожалеем. 
Ну-ка, сэр Мусэр, держись —

Лучше с нами не борись.

(дети снимают с сэра Мусэра и его свиты все украшения и складывают в мусорный мешок.)

Сэр Мусэр (в ужасе):

Ой, не трогайте меня! 
Где же вы, мои друзья! 
Ни подмоги, ни поддержки —

Потерял свою одежду, 
Потерял свое богатство —

Как бы мне куда податься?

(Убегает вместе со свитой, приговаривая.) 
Ну, ничего мы отыщем приют, 
Мусора много — весь не уберут. 
Есть еще в местности нашей дворы, 
Где мы дождемся лучшей поры.

(экологи остаются на сцене и разбирают мусор, сложенный в мешок)

1 эколог

Бумага — не мусор

Положим в мешок.

Пусть людям послужит она новый срок.

Из макулатуры получаются новые книги и тетради.

Командир - эколог

Для яблочных огрызков местечко мы найдем,

Отходы пищевые на школьный огород снесем.

Яичная скорлупа, овощные очистки- всё это перегниёт и превратится в хорошую питательную землю.

2 эколог (отобрав пластмассовые стаканчики)

Мы вырастим в этих стаканах рассаду, 
Зеленные дорожки разобьем по саду.

Чтоб воздух чистым был,

Здоровье наше не губил

Командир.

В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы.

Все экологи. Всех приютила наша планета, 
Только для мусора места здесь нету. 
Дом наш природный не погубите! 
Сэра Мусэра в шею гоните

Воспитатель

Ребята, что же нам делать с Мусорной кучей? В нашем детском саду  всегда чисто.

Ребенок: Кажется, я знаю…

Уважаемая куча,

Нам, артистам, не впервой,

Каждый раз играть на сцене

Новую роль

И вам мы предлагаем немного измениться,

Пусть мусор в вещи новые

Чудесно превратиться…

(Из-за кулис выглядывает сэр Мусэр, пробегает, за ним гонятся экологи.)

Воспитатель:

 А пока наш мусэр преображается,

КВМ веселый продолжается

Приветствуйте нас опоздавшие,

Еле еле прибежавшие.

Частушки исполняются Командой «Следопыты» - «Радуга»

1.Вы – немного посидите.

Глазками – на нас смотрите.

Мы частушки вам споем.

Вы – похлопайте потом.

2.Как –то друг позвал меня

На рыбалку на два дня,

Взяли удочки и вот -

Рыбка, что-то не плывет.

3.
Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок.

4.Возле речки говорят,

Раньше был красивый сад,

А теперь на месте том

Горы мусора кругом

5. На полянке на лесной,

Слет туристов был весной.

Целый месяц с той полянки,

Убирали банки, склянки

6. Мусор здесь, помойка там,

А Земля вращается-

Незаметно, потихоньку

В свалку превращается!

7. Будем мы добрей к природе,

За собою убирать,

Чтобы легче было всем нам

Чистым воздухом дышать

Воспитатель: Итак, все в сборе, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Воспитатель:

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и самим участвовать  в сражении

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. 
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Воспитатель:

Уважаемое жюри предлагаю оценить конкурс « Приветствие»

Команда  «Друзья природы» за песню получает

Команда «Следопыты» за частушки

Воспитатель:

Выставлены баллы,

А где же наш девиз,

Благодаря ,которому, мы все здесь собрались.

Команды кричат общий девиз «Мы добрые люди»

Наша команда «Добрые люди»,
Природу любить и лелеять мы будем!
Ее красоту мы сбережем,
Наполним весь мир своим добром!

Исполняют песню «Дорогою добра»

  1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,

Скулящую, бездомную собаку накорми.

Ты посади березку, ну а свою дорожку

Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

  1. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкает красота родимых мест.

Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Конкурс №2 «Капитаны»

Воспитатель:

На конкурс капитанов приглашаю ,Вас друзья

Стихотворение о команде расскажите на ура

Капитаны по очереди  рассказывают стихотворение

Воспитатель:

Жюри ведут оценкам счет, а мы готовы к шоу МОД

Ведущий экспромтом комментирует костюмы из бросового материала

Слово жюри за второй конкурс «Капитаны»

Воспитатель:

Продолжать КВМ мы будем и про разминку Ума не забудем

Конкурс №3

Блиц – опрос (какая команда ответит на большее число вопросов)

• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)


• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) 
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)

• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Слово жюри

Воспитатель: КВМ – игра увлекательная,

Интересная и познавательная ,

Разминка прошла на ура

Теперь же театральная игра

Конкурс№4

Инсценировка песни

Слово жюри

Конкурс№5 «Экологический тренинг»

Воспитатель:

Какие творческие ребята, ребята – дошколята.

Но мы с вами еще и волшебники?

Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»

Звучит фонограмма «Голоса леса»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, совы.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы. Жюри оценивают результаты тренинга.

Конкурс№6 "Экологические знаки".

- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев. 
2) - Не оставляй мусор. ! 
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые. 
4) - Нельзя вырубать деревья. 
5) - Нельзя шуметь в лесу. 
2-ая команда:

  1. - Не лови бабочек. 
    2) - Не ломай ветки. 
    3)- Не трогай птичьих гнёзд. 
    4) - Бережно относись к воде. . 
    5) - Не рви цветы. .

 (Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)

Общий итог

  1. Воспитатель: После жюри

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

1 ребенок

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором: 
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету – 
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана! 
Наша планета Земля

Финальная песня

«Берегите Землю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...