Музыкально - тематическое занятие "Если добрый ты - это хорошо!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карелина Любовь Николаевна

Цель: формирование в сознание детей понятие «доброта».

Задачи:

 -расширить знания дошкольников о доброте и  ее роли в жизни каждого человека;

 - воспитывать доброжелательные отношения к родным, близким людям, друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou4.docx19.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»

Музыкально – тематическое занятие в подготовительной группе

«Если добрый ты – это хорошо!»

                                 Подготовили:

воспитатель 1кк Карелина Л.Н.

                                                          музыкальный руководитель

                                  Разуваева Н.Н.

г. Воронеж, 2019г

Цель: формирование в сознание детей понятие «доброта».

Задачи:

 -расширить знания дошкольников о доброте и  ее роли в жизни каждого человека;

 - воспитывать доброжелательные отношения к родным, близким людям, друзьям.

Оформление, оборудование и реквизит:

-семь  «деревьев доброты» - плакаты с названиями конкурсов; карточки с пословицами; карточки с рисунками семян, иглы, костра, книги; карточки в виде солнца с лучами.

                                         Ход мероприятия.

Ведущий. Доброта. Какое старое  слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдает от того, сто доброты в их жизни не хватает.Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей).

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – это цветы.

Добрые дела – это плоды.

-Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро»

Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, доброта, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный и т.д.)

Ответы детей. Карточки со словами наклеиваются на дерево.

Дерево второе «Пословицы о добре»

Ведущий. В народе всегда относились к доброте по – особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду читать начало пословиц, а вы будете называть окончание.

Карточки с пословицами:

1. На доры привет… (добрый ответ).

2. Про доброе дело… (говори смело).

3. Жизнь дана на … (добрые дела).

4. Учись доброму… (дурное на ум не пойдет).

Дерево третье «Улыбка доброты»

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка»

Дерево четвертое «Добрые дела»

Ведущий. Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Ведущий показывает детям карточки с рисунками предметов: семян, иглы, костра, книги. Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

Дети читают стихотворения о доброте.

Ведущий. Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по – настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

 И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

                                        Поскользнулся и упал,

                                        Покажи на друга пальцем

                                        И хватайся за живот.

                                        Пусть он видит, лежа в луже, -

                                        Ты ничуть не огорчен.

                                          Настоящий друг не любит

                                          Огорчать своих друзей.

Если что – нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где – нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей – у доброго или злого? (ответы детей).

А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы»

Дерево пятое «Дерево дружбы»

Дети танцует танец «Дружба»

Ребенок читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта»

Ведущий. Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей). Правильно плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Дерево шестое «Добрые слова»

Ведущий. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Ведущий показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие слова»:  «грубый», «злой», «жадный», «горе», «грустный», «жестокость». Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.

Дети выполняют задание.

Ведущий. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает  им. Любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами. А закончить встречу мне хотелось бы песней кота Леопольда «Если добрый ты»

 Дети исполняют песню «Если добрый ты»

Ведущий.    

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если добрый ты это хорошо!!!!!

разработка развлечения на тему доброты...

Конспект тематического дня в ДОУ «В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ» ИЛИ. «СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ СТРАШНА И ТУЧА»

Воспитание делает нас тем, чем мы являемся. Клод-Адриан Гельвеций«Воспитание, это деятельность по передаче новым поколениям общественно - исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействи...

"Если добрый ты - это хорошо"

Цели и задачи: Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Если добрый ты - это хорошо!

Совместное занятие с родителямиЗадачи:- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;- расширить знания дошкольников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека;- пробудить интерес к чтению книг...

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...

Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.

Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы.       Цель: П...