Итоговое мероприятие по проекту "Вода - источник жизни"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кунавина Лариса Юрьевна

Представлено итоговое мероприятие в виде командной игры и выступлений детей со своими мини-проектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_meropriyatie_po_proektu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОЕКТУ «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Кунавина Лариса Юрьевна,

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида»,

г. Богданович

Конспект мероприятия

Задачи:

1. Обобщать и совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

2. Обогащать словарь детей.

2. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

Материал: презентация, проектор, доска, клубок голубых ниток, капельки (жетоны), картинки (кит, пингвин, природные явления), сообщения детей.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила у себя в компьютере кроссворд. Если мы с вами правильно его разгадаем, то узнаем тему нашего занятия. (слаиды)

1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Аквапарк» и стоит в нем на третьем месте. (В)

2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Сок» и стоит также на втором месте. (О)

3. В третьей клеточке буква, которая спряталась в слове «Ведро» и стоит на третьем месте (Д)

4. В четвертой клеточке последняя буква из слова «Рыба» (А)

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Вода - удивительное вещество! Она даёт жизнь и не только. Это источник красоты на нашей планете Земля! Нас радуют лесные озёра, водопады, удивляют облака, плывущие по небу, причудливые снежинки, падающие с неба. Всё это благодаря воде. Вода занимает 70% поверхности земного шара. Она содержится в воздухе и в почве, образует океаны, реки и озёра. Без воды невозможно существование растений, животных, людей. Но обратите внимание, пресной воды на Земле всего около 3%. Поэтому воду надо беречь от загрязнения и экономно расходовать.

Сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему (слаид). Ответы детей.  

Все на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего лишь 3-4 дня, затем он погибнет. (слаиды)

Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода?»

Правила игры: дети встают в круг, воспитатель передаёт детям клубок голубых ниток. Нужно передать клубок следующему, а ниточку оставить в руках, и назвать свойства воды и использование ее в жизни человека.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось, на что это похоже? Правильно, на шар. На нашу огромную планету. Посмотрите, какой видят космонавты нашу Землю из космоса (слаид). Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».

А теперь, внимание! Приглашаю вас принять участие в нашей игре о воде. Мы делимся на две команды (за правильные ответы команды получают капельки).

1 конкурс. Задания для первой команды. Как называются все моря и океаны на Земле? Правильно, вся вода составляет один Мировой океан. Какие океаны вы знаете?

Ответы детей: Тихий, Атлантический, Северно-Ледовитый, Индийский.

Задания для второй команды.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Воспитатель. Какие вы знаете цветные моря?

Ответы детей: Черное море, Белое море, Красное море, Желтое море.

Для первой команды:

Мокрая тётка бежит по земле –

Радость великая всей детворе.

Люди от зноя в ней летом спасаются,

Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)

Воспитатель. А сейчас, ребята, о реке Чусовая нам расскажет Илья.

Для второй команды:

Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

Это… (Озеро)

Для первой команды:

Кто напоит нас с тобой

Чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник.

Весело журчит. (Родник)

Для второй команды:

С высоты красив полёт,

Вниз летит он и ревёт.

Водной пыли турист рад.

Кто красавец? (Водопад)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, какие бывают водоёмы. А как вы думаете, кто в них обитает? (рыбы). Назовите рыб, которых вы знаете!

Игра «Удочка»

Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре, крутя понизу скакалку. Тот, кого она заденет, называет рыбу, которая попалась на удочку.

Игра «Водные растения»

Условие: Я буду называть различные растения, если они произрастают в водоёме – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами. (Водоросли (хлопок), роза, акация, колокольчик, камыш (хлопок), папоротник, кувшинка (хлопок), осина, маргаритки., ряска (хлопок), фикус).

2 конкурс «Знатоки». Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, по очереди!

1. Какая вода по цвету? (бесцветная)

2. Три состояния воды? (Жидкое, твёрдое и газообразное).

3. Что зимой подо льдом спит, а приходит весна — бежит и шумит?(Река)

4. Самое крупное млекопитающее, живущее в океане?(Кит) картинка на доске.

Киты - самые крупные (вес взрослой особи может превышать 150 тонн, самые длинные (приблизительно 30-35 метров в длину). Язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько, сколько весит слон. Киты могут обходиться без сна на протяжении 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев.

5. Назовите птицу, которая не умеет летать, но плавает как рыба? (Пингвин) картинка на доске.

6. О чем можно сказать: кругом вода, да, к сожалению, с питьем беда. (О солёном море) Сейчас нам Вероника расскажет «Почему в море вода соленая?»

7. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? (Сине-голубого)

8. Может ли человек прожить без воды? (Не может)

9. Что мы делаем с помощью воды? (Пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды, поливаем растения, поим животных.

10. Какие правила поведения на воде вы знаете? (не заплывать далеко от берега, если вы купаетесь в незнакомом водоеме; не нырять в незнакомых местах, так как вы не знаете, что находится на дне водоема (коряги, бревна, фурнитура, трактора, и т. д).

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

Но не отправимся домой.

Воспитатель: Продолжаем наш конкурс.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель бросает мяч поочередно командам и задаёт вопрос: «Вода-это хорошо. Почему?». Другому: Вода-это плохо. Почему?».

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Без воды мы не сможем прожить. Погибнут растения, животные, люди. Значит, реки, моря, океаны на Земле текут не зря! Давайте будем беречь воду!

О том, как беречь воду нам расскажет Дима.

А о том, откуда вода в водопроводном кране нам расскажет Александр.

Воспитатель. Ребята! Мы знаем, что вода находится не только в водоёмах, но и в осадках. Каких? (В снеге, дожде, граде и т. д.) Об осадках нам расскажет Гоша.

Какие природные явления вы знаете? (Роса, иней, туман и т. д.) О природных явлениях нам расскажет Диана.

Воспитатель. Осадки, природные явления наблюдаются в разную погоду. Жизнь начиналась с маленькой капельки. В разную погоду у капелек разное настроение. Они весёлые, угрюмые, грустные, игривые, любопытные.

Я предлагаю вам представить себя маленькими капельками и отразить в ней своё настроение. У кого-то она будет улыбаться, смеяться, веселиться, а у кого-то грустить, удивляться. (Детям раздают трафареты капелек и цветные карандаши. Они раскрашивают капельки и рисуют им лица. Ребята подходят к плакату и закрепляют свою работу).

Воспитатель. Как вы думаете, где могут разместиться грустные, а где весёлые капельки? (Веселые - в облаках, в море, а грустные - в дождике, в граде и т. д.)

Воспитатель. Даже маленькая капелька может спасти кому-то жизнь. Жизнь на Земле зародилась в воде и её запасы необходимы для нашей жизни и очень малы. Поэтому воду нужно беречь! Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Приглашаю всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему: "Жизнь леса зимой"

Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН....

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...

"Спорт в жизни военных" (итоговое мероприятие в старшей группе, посвященное Дню защитника Отечества)

Автором представлен сценарий мероприятия, посвященный Дню защитника Отечества. Дети знакомятся с таким видом спорта, как военное пятиборье....

Конспект итогового мероприятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Активизировать  мыслительную деятельность детей посредством игровых  заданий.Задачи: Образовательная область  «Коммуникация». Активизировать в речи детей име...

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»

Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ...

Конспект открытого итоговой НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Вода – источник жизни»

Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используема...

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...