Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект непрерывно-образовательной деятельности
материал

Савенко Наталья Валерьевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Используемые технологии: ИКТ технологии, технологии интегрированной НОД, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

        

Составили и провели:

Авагян Бела Кароевна,

                                                                                   Савенко Наталья Валерьевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Основное направление: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое  развитие»,

Цель:

Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

2.Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации.

«Познавательное развитие»

1.Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной культурой (накапливать опыт восприятия  произведений мировой музыкальной культуры разных композиторов).

2.Развивать слуховое внимание: устойчивость, объем, переключение, музыкальную память – узнавать музыкальное произведение в целостном, а также по мелодии или по отрывку.

3.Развивать творческо воображение (образные высказывание о музыке, проявление творческой активности).

«Речевое  развитие»

1.Нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации). (Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения).

2. Улучшение общего эмоционального состояния ребенка, качества движений с помощью стихов(развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений).

Участники: Дошкольники средняя группы,  музыкальный руководитель, воспитатель группы.

Форма организации: НОД

Место проведения: Музыкальный зал

Продолжительность: 20 минут

Материально-техническое оснащение: Портативный компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, пианино.

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: Маски зверей, музыкальные инструменты

Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал под марш……..

Маршируют по кругу, потом поскоки и встают на точечки .

Муз.рук ( музыкальное приветствие)

-Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуйте!

Муз.рук:

-Хорошо, что вы пришли!

- Как ваше настроенье? (ответы детей)

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

-Мы будем все стараться так же, как всегда. Будем танцевать, играть и песни распевать. Ну, что, все готовы? (ответы детей)

Тогда я сегодня приглашаю всех ребят в зоопарк. Вы согласны? (ответы детей).

-Тогда в путь! А поедем мы туда на паровозике (музыка Е.Железновой «Едет, едет паровоз»).

-Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.

На мультимедийном проекторе показать картинки зоопарка. Игровое фонопедическое упражнение « в Зоопарке»

-Здравствуйте, лошадки! (музыкально глиссандо с верхнего регистра вниз)

-И-го-го! (дети повторяют)

-Здравствуйте, козлятки! (глиссандо с грудного регистра вверх)

-М-ме-ме-ме!

-Здравствуйте, гусята! (голосовые точки в самом верхнем регистре)

-Га-га-га!

-Здравствуйте, утята! (произносят с понижением регистра до штор – баса)

-Кря-кря-кря!

-Здравствуйте, лягушки! («рисую» голосом динозаврика на одной ноте).

Муз.рук.

-Ой какие вы молодцы. Зверюшкам очень приятно, что мы пришли к ним в гости. Ребята, наше путешествие продолжается (изображения обезьянки)

В зоопарке есть мартышки,

Ох, какие шалунишки!

Мимо них ты не пройдешь,

От удивления замрешь.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезъянки»

Чи-чи-чи!-2 раза (хлопки)

Обезъяна на печи. (шлёпки по коленям)

Чи-чи-чи!-2 раза (хлопки)

Грызёт с маком калачи. (щелчки пальцами)\

Чу-чу-чу!-2 раза (хлопки)

Поиграть я с ней хочу. (притопы)

Чу-чу-чу!-2 раза (хлопки)

Я смеюсь и хохочу! (Дети весело смеются)

Муз.рук:Ой, ребята, кажется мартышки приглашают нас поиграть.

Музыкальнаяфизминутка «Мы веселые мартышки»

Мы - веселые мартышки. 
Мы играем громко слишком. 
Мы в ладоши хлопаем, 
Мы ногами топаем, 
Надуваем щечки, 
Скачем на носочках 
И друг другу даже 
Язычки покажем. 
Дружно прыгнем к потолку, 
Пальчик поднесем к виску. 
Оттопырим ушки, 
Хвостик на макушке. 
Шире рот откроем, 
Гримасы все состроим. 
Как скажу я цифру 3, 
Все с гримасами замри

Муз.рук:

Ребята, нам очень весело с мартышками, но нам пора двигаться дальше.

А здесь в клетке никого нет. Интересно, кто же в этой клетке живёт. Ой, я слышу музыку, и кажется я знаю кто здесь живет. Давайте вместе послушаем эту замечательную музыку, которую сочинил французский композитор

Шарль-Камиль Сен-Санс. Называется это произведение « Слон». Композитор очень точно через музыку рассказывает, какие большие и тяжёлые животные слоны. И в то же время какие они ласковые и добрые. Как они передвигаются, как они отдыхают. Давайте посмотрим,  какие слоны в природе и послушаем эту замечательную музыку.

Прослушивание музыки К.Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» «Слон»

Муз.рук:

-Ну, что, ребята, понравилась вам это музыка? Очень хорошо. А вы запомнили имя композитора, которое написал эту музыку?(ответы детей).

В зоопарке живут разные животные: большие и маленькие, дикие и домашние, хищники и травоядные, быстрые и медленные. Отгадайте: кто это?

Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто -…(бегемот)

Очень медленно ползет,

Долго говорят, живет,

Голову, втянув от страха,

Скрылась в панцирь…(черепаха)

У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но, осторожно – это …(Лев)

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его (жираф)

Танец «У жирафа пятна»

Муз.рук:

Ребята, а я могу всех вас превратить в разных зверей. Хотите? Начинаем превращение.

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки - (Щиплют пальцами раковины ушей)

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки – (Мягко поглаживают бровки, закрытые глаза)

Видим хорошо! (посмотрели далеко, близко)

Носик мы погладим, («Рисуют» указательными пальцами усы)

Усики расправим.

Теперь мы не ребята, (кружатся)

А весёлые зверята! (хлопают в ладоши)

Раздать маски зверюшек.

Муз.рук:

Прибежали в зоосад

Поиграть в нем каждый рад!

Игра «Какие звери быстрее соберутся»

Муз.рук:

Ребята, я знаю, что все звери любят играть на музыкальных инструментах. Вот я вам сейчас раздам музыкальные инструменты, и наши милые зверюшки поиграют для нас на инструментах.

Оркестр

«Кубанский кадриль» И.Дунаевский

Голос:

Внимание, внимание, зоопарк закрывается через 10 минут. Просим всех посетителей покинуть зоопарк. Звери должны отдыхать.

Муз.рук:

Ой, ребята, зоопарк закрывается и нам пора в детский сад. Только сначало превратимся в детей.

Покружитесь, повернитесь,

В ребятишек превратитесь.

Вот теперь можно и в детский сад. Сели на паровозик и поехали!

Муз.рук:

Понравилась наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Почему?

А запомнили имя композитора, чью музыку мы сегодня слушали?

А как называлась произведение?

Выход из зала, вокальноепропевание «До свидания»

Итог:В работе с детьми преобладали игровые и практические методы. Использовались классические методы музыкального образования: активизация певческихи творческих проявлений ребенка, пластическое интонирование.

В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников поставленная цель достигнута, и учебно-познавательные задачи выполнены.

Музыкальный репертуар:

1.Е.Железнова «Едет, едет, паровоз»

2.К.Сен-Санс «Слон»

3.Е.Жележнова «У жирафа пятна»

4.Игра «Мы весёлые мартышки»

5.И.Дунаевский «Кубанский кадриль»

6.Ф.Надененко «Марш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...